ЛЕНИНГРАДСКИЕНедавно наш Ленинградский клуб автомототуристов первым среди подобных организаций страны отметил свое десятилетие. Накануне юбилея редакция обратилась ко мне с просьбой рассказать о деятельности клуба. Много вопросов больших и малых приходится решать нам постоянно, каждодневно. Как осветить все? А может быть, рассказать об одном дне клуба, ну, скажем, о вторнике, когда в дом № 38 на набережной Фонтанки по традиции приходят наши автомототуристы. Да, это был наш обычный клубный день, с обычными делами и вопросами. Мы обсуждали годовой отчет, представленный председателем правления Фрун ­ зенского районного клуба Н. Будниковым, проект положения о предстоящей матчевой встрече пяти городов по мотоориентированию, которое разработал судья Всесоюзной категории А. Муравьев. Живо проходила беседа заместителя председателя правления клуба Н. Шувалова с активистами о выезде в выходной день группы автотуристов в колхоз «Большевик» Гатчинского района, о подготовке наших секций к Всесоюзному слету автомототуристов. Об одном споре (бывает, и спорим) расскажу подробнее. Произошел он между мною и активным мототуристом Б. Безденежных, предложившим организовать группу мотоциклистов для пуМы публикуем здесь маршруты, разработанные Ленинградским клубом автомототуристов. Они охватывают Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую области и Карельскую АССР. Здесь места, связанные с жизнью и деятельностью В. И. Ленина, с героическими страницами Великой Отечественной войны, шедевры архитектуры, памятники искусства, заповедные уголки неповторимой северной природы. Большая часть дорог предлагаемых маршрутов — асфальтовые, лишь некоторые участки с грейдерным покрытием. АЗС находятся в Репино, Зеленогорске, тешествия во Владивосток. Все мои возражения против такой длительной и дорогой поездки, видимо, не убедили Бориса. Он ушел с таким настроением, словно мы собираемся заглушить полезную инициативу. Но так ли это? К сожалению, не только Безденежных, но и многие другие члены клуба считают, что главная цель путешествия, как выражаются некоторые туристы, — «намотать побольше километров». Основное же — познавательная сторона такой поездки, знакомство со страной, с нашими достижениями iостается зачастую на втором плане. Немало товарищей побывало в этот вечер у нас.Среди них член правления клуба главный инженер комбината автотехобслуживания И. Капланский, работник областной ГАИ И. Алиевский, справедливо критиковавший некоторые наши районные клубы за слабую пропаганду правил движения. Думается, что даже из беглого рассказа об одном вечере можно представить, насколько широк круг вопросов, которыми приходится заниматься правлению клуба. Мы стремимся, чтобы наша работа, путешествия имели возможно большее воспитательное значение, способствовали глубокой пропаганде революционных, боевых и трудовых традиций земляков-ленинградцев и всего советского народа. Эту цель преЛомоносове, Петродворце, Красном селе, Луге, Пскове, Острове, в Пушкинских Горах, в Старой Руссе, Новгороде, Чудове, на Новой Ладоге, Лодейном поле, в Олонце, Петрозаводске, Парголове, Приозерске и других городах. Необходимые сведения о местах, которые вам предстоит посетить, содержатся в следующей литературе: К олосков П. В. Ленинские места на Карельском перешейке. Лениздат, 1970, 5000 экз., цена 14 коп. Г ромов В. И., Ф айнштейн Л. А. Памятные места Ленинградской области. Лениздат, 19о9,Один из участков строящейся дороги.Дорога на югДолгое время единственным магистральным путем из центра на юг страны оставалось Симферопольское шоссе. Нечего и говорить, какие оно испытывало перегрузки, особенно летом. Положение значительно улучшилось, когда слева у традиционной трассы появился дублер, магистраль Москва —Воронеж—Шахты — Ростов, сократившая к тому же путь на Кубань и Кавказ. Однако быстро растущее число автомобилей поставило на повестку дня вопрос о строительстве еше одной дороги в южном направлении, на этот раз правее трассы Москва — Симферополь. Работы по ее прокладке ведутся полным ходом, и через два года она вступит в строй. Новая магистраль Москва—КалугаБрянск—Севск дополнит 500-нилометровым отрезком карту автомобильных дорог страны. Пройдя по территории Московской, Калужской, Брянской и Курской областей, она у деревни Хомутовна соединится с недавно построенной дорогой Троена — Лемеши, связывающей автострады Ленинград —Одесса и Москва — Симферополь, и даст удобный выход к Киеву. Уже готово свыше 350 километров нового шоссе. Сейчас по нему можно проехать от Москвы за Калугу и от Хомутовки и Белым Берегам возле Брянска. Строящаяся автомагистраль рассчитана на безопасное движение с повышенными скоростями. Ее земляное полотно значительно шире обычного, а невысокие насыпи имеют пологие откосы, более безопасные при аварийных ситуациях. Долговечное бетонное полотно укреплено у кромок бетонными плитами с каждой стороны. Уширены и габариты мостоп. На высоких насыпях, на подходах к мостам и путепроводам — надежные ограждения из железобетонных криволинейных брусьев. На всем протяжении трасса проложена в обход населенных пунктов, а на пересечениях с дорогами Калуга — Юхнов и Орел — Брянск — Витебск сооружаются транспортные развязки в разных уровнях. На дороге предусмотрены автостанции и павильоны, станция технического обслуживания в районе Брянска и целый комплекс сооружений на берегу реки Угры возле Калуги. В него войдут СТО и АЗС, ресторан, помещения дорожной службы. Новая магистраль будет иметь большое народнохозяйственное значение ив то же время представит интерес для туристов. Она пройдет через знаменитые брянсние леса, по живописным зеленым массивам, богатым зверем и рыбой, с чудесными местами для отдыха на тихих речках. С. ТРОФИМЕНКО, заместитель начальника технического отдела Главдорстроя СССРЛЕНИНГРАДАЛ»Т^ГосноГдтчиид ПЦ(Г> KLsf\khПсков / 1551V0 Л? Гк2™\.ш70^ЧУДОВО\\ЛУГАС.X/\Протяженность маршрутов: № 1 — 220 км; № 2 — 120 км; I * 3 — 320 км ; № 4 — 434 км; № 5 — 210 км; № б — 966 км.vJJНОВГОРОДШИМСК.fj*<^CT.PVCCA65 14n ^ DПОМОРЬЕОСТРОВ v "Условные обозначенияii\57)^»~r ПУШКИН.ГОРЫ НОВОРЖЕВIIА ленинские места ИВ исторические памятники16О