СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ НЕКОТОРЫХ СЛОВ И ПОНЯТИЙ(Терминология) «ДОРОГА». Земляное полотно, с проезжей частью, обочинами, пешеходными дорожками (тротуарами) или улица между линиями застройки. В необходимых случаях применяется термин «АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА», под которым понимается дорога, соединяющая республиканские, краевые и областные центры, проходящая через какой-либо населенный пункт и сохраняющая при этом основные конструктивные признаки дороги (наличие кюветов, обочин и др.). Термином «УЛИЦА» выделяются любые проезды общей сети, когда вводимые условия, требования или ограничения должны применяться в городах и других населенных пунктах на всех проездах, за исключением автомобильных дорог. «НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ». Застроенная территория любого административного значения (город, поселок, деревня, хутор и др.), въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками 4.5 или 4.6. Когда условие, требование или ограничение должно применяться не во всех населенных пунктах, а только в административных единицах, отнесенных к категории городов (любого подчинения), применяется термин «ГОРОД». На дорожном знаке 4.5 названию такого населенного пункта предшествует буква «г». Участки, хотя и расположенные в обозначенных границах, но не застроенные, исключаются из понятия «Населенный пункт». «ПРИДОРОЖНОЕ ВЛАДЕНИЕ». Строение или группа сооружений промышленного, сельскохозяйственного, торгового, лечебно-профилактического или иного назначения, сад, парк, а также любой другой огороженный объект, примыкающий к улице общей городской сети или дороге непосредственно либо соединяемый с ними коротким проездом, не имеющим другого назначения. «ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫЙ ПРОЕЗД». Проезжая часть между корпусами неогороженных массивов жилой застройки, соединяющая отдельные здания между собой ис улицами общей городской сети или дорогами. «ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ». Часть дороги между обочинами или улицы между тротуарами, используемая для движения транспортных средств. Рельсовые пути трамвая на проезжей части считаются ее самостоятельной полосой. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ». Проезжая часть, не имеющая на перекрестке или площади общих углов с другой проезжей частью, а также предназначенная для движения только в одном направлении и отделенная от проезжей части противоположного наПублнкация седьмая (см. «За рулем». 1970, № 10, 11 и 12: 1971, № 1, 2 и 3).С ПРОЕКТОМ НОВЫХ ПРАВИЛДля того чтобы облегчить понимание условий, требований и ограничений, устанавливаемых Правилами дорожного движеиия Союза ССР, в их проекте предусматривается раздел, объясняющий специальные значения ряда слов и их сочетаний (терминов). Ниже мы публикуем его текст. Напоминаем, что это только проект, в который могут быть внесены изменения и уточнения. Ваши замечания и предложения по этому разделу, так же как и по другим, направляйте по адресу: Москва, Г-69, ул. Воровского, 26, ВНИИ МВД СССР, Комиссия по правилам движения. правления полосой земли с зелеными насаждениями, кюветами, барьерными ограждениями, создающими физическую преграду для переезда с одной стороны проезжей части на другую. «ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ». Место на проезжей части дороги, улицы и их пересечениях, выделенное продольной разметкой или не выделенное, но имеющее ширину, достаточную для движения автомобилей любых типов. «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА». Предназначенная для движения пешеходов полоса с твердым покрытием, расположенная за пределами земляного полотна, а также благоустроенные полосы для движения пешеходов на бульварах, в скверах, садах, парках и других зеленых массивах. Полоса, расположенная непосредственно у края проезжей части и отделенная от нее бортовым камнем, а возможно и озелененной полосой, считается «ТРОТУАРОМ». «ПЕРЕКРЕСТОК», «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ». Место, где пересекаются, соединяются (примыкают одна к другой) или разветвляются проезжие части дорог и улиц в одном уровне, или место, где постоянно возможно пересечение траекторий движения транспортных средств в пределах проезжей части. «РАЗРЕШЕННЫЙ ПОЛНЫЙ ВЕС». Наибольший вес груженого транспортного средства, допускаемый технической характеристикой для данной модели, хотя в действительности в конкретном случае вес был и меньше разрешенного. «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДОРОГИ». Водитель транспортного средства, погонщик животных, пешеход, рабочий, осуществляющий ремонтные и уборочные работы на дорогах и улицах, и любое другое лицо, находящееся на проезжей части, тротуаре или обочине. «ВОДИТЕЛЬ (ПОГОНЩИК)». Всякое лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, включая велосипед и гужевую повозку (сани), или ведущее по дороге скот, вьючных или верховых животных. Каждый из одновременно находящихся в транспортном средстве сменных водителей считается таковым, даже если он в данное время не управляет транспортным средством. «ПЕШЕХОД». Любое лицо, передвигающееся по любой части улицы или дороги, а также везущее коляску, санки или тележку небольших размеров, ведущее велосипед, и инвалид, передвигающийся в коляске, приводимой в движение им самим. «ОБГОН». Применительно к требованиям и ограничениям Правил обгоном считается маневр, связанный с выездом из занимаемого ряда с целью опередить одно или одновременно несколько движущихся транспортных средств. Движение одних транспортных средств со скоростью большей, чем других в соседних параллельных рядах, не рассматривается как обгон. «СТОЯНКА». Неподвижное состояние транспортного средства более пяти минут, когда это не связано с посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или выгрузкой груза. «УСЛОВИЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ». Неудовлетворительная видимость из-за густой пыли, тумана, сильного дождя, снегопада и иных неблагоприятных погодных условий. «УСЛОВИЯ ОГРАНИЧЕННОГО ОБЗОРА». Затруднение обзора дороги и ее пересечений на достаточное расстояние из-за препятствий в виде выпуклого перелома продольного профиля, углов строений, откосов и зеленых насаждений на перекрестках, закруглениях и т. п. «УСТУПИТЬ ДОРОГУ», «ПРОПУСТИТЬ». Данное требование, не обязывая к остановке, означает, что пользователь дороги может продолжить или возобновить движение только при условии, что этим не вынудит другого пользователя дороги внезапно изменить направление, место на полосе или скорость движения. Водители транспортных средств и пешеходы при необходимости останавливаются, не въезжая или не входя на полосу движения пропускаемых ими транспортных средств.23