!МУЗЕИжо» 1913 года, р ижанин А. Стумбрис холит ФИАТ-509 1927 года. Ленинградцы недавно реставрировали и демонстрируют в городском музее «Бенц-вело» 1893 года. Но этого мало. Надо найти затерянные следы автомобилей, в первую очередь отечественных, которые смогут в будущем украсить экспозицию музея.Новости, события,]СДЕЛАНО В АРМЕНИИЭти однотонные фургончики с эмблемой ЕрАЗ на передней части нузова появились сравнительно недавно, но уже завоевали признание. Они очень удобны для внутригородских перевозок мелких партии грузов. Выпускает их Ереванский автомобильный завод, который вступил в строй в минувшей пятилетке. Первенцы завода — машины ЕрАЗ-762 были созданы с помощью латвийских автомобилестроителей на базе известного микроавтобуса РАФ-977Д. Фургон отличается малой погрузочной высотой — всего 650 мм. Установленный на нем двигатель ЗМЗ-21А позволяет развивать скорость 100 км/час. Спрос на ереванские автомобили постоянно растет. Год от года завод наращивает их выпуск. А конструкторы постоянно работают над новыми машинами. Недавно ими подготовлена модификация базовой модели — фургон-рефрижератор ЕрАЗ-762Р. Он успешно выдержал испытания. Семьсот килограммов груза могут путешествовать при любой жаре : в рефрижераторе сохраняется температура минус 5 градусов. Холодильная установка работает от двигателя, а управляет ею шофер из кабины.Сварка корпуса цехе.фургонав кузовномПервые легковыемашины Горьковского автозавода, д етищадовоенных пятилеток. Много лиихосталосьтеперь ? Один из представителей3племени ГАЗ-А (4 цилиндра, 3280 см , 40 л. с , 1080 кг, 90 км/час) с ейчас находится на попечении Политехнического музеяиявляется уникальным экспонатом. Хотелось бы, чтобы, глядя на снимкимашин , которые удалось сохранить, наш и читатели прониклись уважением к первым, пусть сегодня немного смешным конструкциям давно прошедших лет. А как бы обрадовало всех автомобилистов сообщение, где можно разыскать, например, «живой» п икап ГАЗ-4 или трехоску ЗИС-6! М ожет быть, кто-нибудь знает о местонахождении редчайших лимузинов «Красный Путиловец» или какого-нибудь «Руссобалта» модели «С».Конструкторы А. Поладян, Т. Григорян, Д. Акопян, Г. Ч акмишян обсуждают проект перспективной модели.ЕрАЗ-762 на улицахЕревана.Одновременно ереванские автомобилестроители ведут работы над моделями «дальнего прицела». Коллектив заводского КБ спроектировал ЕрАЗ-763Б. При его создании ставилась задача улучшить эксплуатационные качества машины. Предназначенный для тех же целей, новый автомобиль унаследовал от предшественника малую погрузочную высоту и кузов большого объема. ЕрАЗ-763Б очень удобен для развозки товаров в торговой сети, включая грузы с небольшим объемным весом. Со знаменитой «эмкой», вернее, с ее шасси без кузова, можно познакомитьсявесьма детально. Десятки такихмашинеще бегают до сих пор, хотя с начала производства минуло уже 35 лет. Автом обиль ГАЗ-М1 (4 цилиндра, 3280 см 3 . 50 л. с , 1370 кг, 100 км/час) в ыпускался до начала Великой Отечественной войны. Но создание музея — это не только, и даже не столько, поиски старых машин . Музей должен отразить героику строительства автогиганта в Горьком и других первенцев автостроения, подвиги военных водителей на фронтах войны, на Ладоге, успехи советских автогонщиков, питомцев ДОСААФ! Эти материалы и документы должны быть широко представлены в музее. Их надо собрать, подготовить. Наверно, немалую помощь в этом могли бы оказать энтузиасты автодела из первичных организаций и клубов ДОСААФ, потому что кому же , к ак Не им, членам Общества патриотов, ближе всего эта почетная и благородная задача. Вспомним: легендарный броневик, с которого выступал В. И. Ленин и который стоит теперь на постаменте в Ленинграде, в свое время разыскали осоавиахимовцы.Ереванские автомобили в десятки городов страны .отправляются ИсаакянаФого Э.и В. Великжанина(ТАСС)ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКАВ Киеве освоено мелкосерийное производство одноосных прицепов к автомобилю «Волга» — «Турист-1». Это своеобразная передвижная дача на четырех человек. В походном положении габариты «Туриста-1» составляют 3060ч1750у 1100 мм. При этом он имеет вид аккуратного прямоугольного ящика , совершенно не ухудш ающего обзорности водителя. Указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и фонарь освещения номерного знака размещены на задней стенке прицепа и отвечают всем требованиям безопасности. В «жилом» виде, с раскинутой палаткой, габариты «Туриста» — 4 000х3250х 2230 мм. В комплект, кроме палатки и пристройки из тканис водоотталкивающей пропиткой, входят походная бензиновая плитка, стол и четыре стула, два надувных матраца, занавесни, полог.Сцепное устройство — буксирный шар (приспособленный для установки на ГАЗ-21 без каких-либо переделок) и ответная часть — т акже входит в оборудование. К нему относятся и розетка, штепсельный разъем, детали электрооборудования. Вес «Туриста-1» — около 350 ки ­ лограммов. Конструкция прицепа позволяет безопасно буксировать его по грунтовым и булыжным дорогам со скоростью до 40 км/час, а по дорогам первой и второй категорий — до 70 км/час. Цена прицепадачи — 1200 рублей. По всем вопросам, насающимся приобретения «Туриста-1», следует обращаться в Киевскую областную контору «Спорттовары» по адресу: Киев-51, Молодогвардейская, 20.«Турист-1», буксируемый «Волгой»13