О ЖЕЛТЫХ ПОДФАРНИКАХЧитатели С. Степанов из Калининской области, И. Булинков из Литовской ССР и многие другие спрашивают, м ожно ли устанавливать на автомобилях желтыеподфарникии против отуманныефары . Вот что нам сообщили в Министерстве автомобильнойпромышленности СССР. С 1 января 1970 года введен Государственный стандарт Союза ССР (ГОСТ 8769 — 69) «Приборы внешние световые автомобилей, тракторов, прицепов и других транспортных средств. Количество, расположение, цвет, видимость». Он, в частности, предусматривает следующее. Цвет передних и задних указателей поворота должен быть оранжевым. Для приборов, принятых н производству до введения в действие стандарта, допускается белый цвет для передних указателей поворота и красный — для задних. Каждое транспортное средство должно иметь спереди и сзади по два габаритных огня. Цвет передних габаритных огней долженбытьбелым , а задних габаритных огней — красным. Таким образом, желтые указатели поворота разрешается иметь на машине лишь при наличии белых габаритных огней (отдельный фонарь или лампочкав фаре). Если отдельных передних белых габаритных огней нет, а есть подфарник с двухнитевой лампочкой для указателя поворота и габаритного огня, рассеиватель на таком подфарнике должен быть только белого цвета. И в этом случае автоинспекция правильно требует замены желтых стекол белыми. Дело в том, что желтый или оранжевый цвет подфарников в сумерках, при дожде, тумане, а также когда подфарники запылены, водитель встречного автомобиля может принять за красные задние габаритные огни автомобиля, движущегося в попутном направлении. В соответствии со статьей 120 правил движения (раздел «Внешнесветовые при ­ боры») установка на транспортные средства противотуманных фар независимо от заводской комплектности не запрещена.Литература: Д. А. Р ыбинский , Ю. А. М оро ­ з ов , С. Г. Г утки и. Карбюраторы двигателей ГАЗ. М ашгиз , 1962. Н. Г. Б лей з. Автомобильные карбюраторы. бензонасосы и фильтры. Воениздат, 1967. В книге приведены устройство, работа и регулировочные данные карбюраторов К-84М и К-124. В. И. Г рибанов , В. А. О рлов . Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. «Машиностроение», 1967. К ни ­ га содержит описание устройства и работы карбюраторов К-22И, К-105, К-124 и К-84М.наносят жесткой кистью на натянутую ткань. Он быстро высыхает, образуя прочную водонепроницаемую пленну, достаточно эластичную и не портящую вид автомобиля. Подобным образом можно пропитать брезент, под которым машина стоит зи ­ мой. Обратите внимание на то, чтобы при обработке ткань была расправлена и натянута.НЕ ТРЕБУЕТ СМАЗКИ«Я был удивлен, п рочитаввкниге «Деловая Америка » , что на некоторыхамериканскихавтомобилях и, в частности, на «Кадиллаке» нет необходимости всмазкешасси » , — п ишетнам С. Маврин из г. Иванова и интересуется, к ет ли в этом ошибки . На многих современных автомобилях, например, на советсной машине « Ж игу ­ ли», т акие узлы шасси, к ак подвеска и рулевой привод, действительно на прот яжении всего срока службы не требуют смазки . Это достигнуто применением сайлентблонов (резинометаллических втулок, работающих без смазки), капроновых втулон и вкладышей, а также установкой герметичных шарниров с «пожизненным» запасом смазки. В картеры коробок передач, рулевых механизмов, главных передач заливается масло, т ребующее замены лишь после значительного пробега машины.ОСВЕЩЕНИЕ НЕ УЛУЧШИТСЯ«Многие, чтобы упростить электрооборудование мотоциклов ИЖ-49 и ИЖ-56, с тавят на нихгенераторы пер еменного тока Г-401. К сожалению , при этомухудшаетсяосвещение . Не лучше ли использовать более соверш енныйгенератор Г-411?» — с праши ­ вает С. К овалев из Пермской области. Отвечает начальник лаборатории НИИавтоприборов Н. В. Якубик. Сначала о генераторах. Г-401 имеет две самостоятельные электрические цепи — обмотну освещения, р ассчитанную на активное сопротивление 1,4 ома (эквивалентное подключению ламп А6-32 + 32 и А6-3), и обмотку зажигания , предназначенную для работы скатушкамизажига ­ ния КМ-01 или ИЖ-56 Сб. 39. В генераторе Г-411 — т ри цепи. Обмотк а освещения — т акаяже , к акв Г-401. Обмотка зажигания , работающая с кат ушкой Б-300, обеспечивает значительно лучшуюхарактеристику этой системы. Третья обмотка предназначена для питания лампы А6-15 стоп-сигнала. Генераторы имеют одинаковые присоединительные размеры, но диаметр ротоFa уних разный: в Г-401 — 65 мм , в -411 — 71,1 мм. Из-за этого правый подш ипник коленчатого вала двигателя при установке узла Г-411 нагружен больше. Что же касается света фары, то улучшения его при замене одного генератора другим не произойдет.1МОПЕД «БЕРВА»Мотолюбитель В. Степанов из Воронежа просит сообщить техническую характеристику венгерского мопеда «Берва». Эти машинынесколько лет назад поступали в нашу торговую сеть. На мопеде «Берва» установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель ( 3 8x43мм , 48 смЗ, степень сжатия 6,5). Он развивает мощность 1,8 л. с. при 5400 об/мин. О пережениезажигания составляет 3 , 5 — 4 , 5 мм до в. м. т. Свеча с калильным числом 175 единиц имеет резьбу 14 мм. Д вухступенчатая коробка передач выполнена в блоке с двигателем, а 'Переключаются передачи рукояткой руля. Мопед имеет короткорычажную переднюю вилку имаятниковую заднюю. Размер шин 2,25 — 23. М ашина весит 55 кг , развивает скорость до 45 нм/час и расходует 1,8 л горючего на 100 кмпути . В настоящее время мопеды «Берва» не выпускаются.КАРБЮРАТОРЫ«ВОЛГИ»«На моей Волге» модели «21», — пишет нам Ю. Динаас из Тарту, — стоит карбюратор К-105. Мне советуют зам енить его более экономичным К-124. В связис этим я хотел бы узнать , какие вообще карбюраторы применяются на машинеивкакой литературе они подробно описаны». На «Волгах» первых выпусков, начиная с 1957 года, когда завод приступил к производству машинс верхнеклапанными двигателями, стояли карбюраторы К-22И. Потом их сменили более совершенные К-105 («За рулем», 1 961 , № 4), которыми машины снабжались до 1964 года. Наконец, последним явился К-124 («За рулем», 1966, № 10). У всех трех карбюраторов — одна смесительная камера диаметром 38 мм. Однако на серийный коллектор «Волги ГАЗ-21» можно устанавливать и двухкамерный карбюратор К-84М («За рулем», 1963, № 8). Две его смесительные камеры диаметром по 32 мм работают параллельно. Этот карбюратор в свое время применяли на автобусах ЗИЛ-158 и грузовиках ЗИЛ-157К.КАК УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКИ?«Собирая двигатель ИЖ-Ю после ремонта, я обнаружил , что вилки перек люченияпередачразные . Как их устанавливать?» — с прашивает В. Дроздов из Тульской области. Вилку с высотой отверстия 21 мм устанавливают на червячный вал со стороны фиксатора, а вилку размером 22,75 мм — со стороны сектора вала переключения передач.ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ «ПАНАРА»С. Гоголин из г. Б огородска Горьк овскойобластипроситрассказать об автомобильнойфирме «Панар». Ф ранцузский завод «Панар-Левассор» одним из первых (в 1891 году, через год после немецного завода «Даймлер») начал серийное производство автомобилей. Он сыграл заметную роль в развитии автомобильной техники , выступив в 90-х годах прошлого века пионером переднего расположения двигателя. П озже , в 10-х годах XX века завод развернул выпуск автомобильных двигателей с гильзовым распределением, начал широко применять вкоробках передач шевронные ше ­ стерни, а в 20 — 30-х годах много экспериментировал сгазогенераторами . До 1939 года фирма выпускала преимущественно дорогие легковые автомобили высокого класса, а такжегрузовики . После войны она перестроилась на производство микролитражных (850 смЗ) м ашинс передними ведущими колесами и четырехосных бронетранспортеров. Вскоре после того, н ак завод перешел в собственность «Ситроена», производство легноеых автомобилей «Панар-Левассор» было прекращено (1967 год). Одна из последних моделей этой марки («24С») описана в № 12 нашегожурнала за 1963 год.НЕПРОМОКАЕМЫЙ ТЕНТРижанина Н. Хавкина, москвича С. Николаева, Ю. П етренко из Днепропетровска и других читателей интересует, к аквернутьводонепроницае ­ мость автомобильному тенту кабриолета. Поры в тенте, через которые проника ­ ет влага, можно закрыть. Для этого используют весьма простой рецепт. В чистом, неэтилированном бензине (лучше высокоочищенный, типа «калоша») растворяют обычный пчелиный восн — на 0.5 л бензина 100 г воска. Этот состав