СОЗДАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙКто из наших людей старшего поколения не помнит первые советские пятилетки , наполненные пафосом трудового героизма! Я ркуюстраницув историю социалистической индустриализации тех лет вписали автомобилестроители. В 1938 году с конвейеров автозаводов страны сошло более двухсот тысячмашин . 1936 год. Московский автомобильный завод посетил народный комиссар тяжелой промышленности Г. К. Орджоникидзе (второй слева). Идет осмотр легкового автомобиля ЗИС-101. Пояснения дает дир ектор завода И. А. Лихачев. Ф ого из архива ЗИЛа Здесь еле уловимо пахнет маслом и бензином, чуть-чуть кожей , потрескавшейся, слегка задубевшей, и поэтому каж ется , словно где-то совсем рядом слож ены древние фолианты. Оглядываемся по сторонам, всматриваемся в синюю эмаль старинных эмблем, в слегка пожелтевшие рефлекторы фонарей, в высокие никелированные радиаторы. И вспоминаются почему-то потемневшие знамена прославленных, но уже не сущ ествующих полное, давно отгремевшие, но по-прежнему величественные пушки давних лет. И слова древнеримского поэта Публия Папиния Стация: «Чти всегда следы прошлого». «Руссобалт», первый «газик», «эмка» соседствуют в чисто выбеленном полуподвале Политехнического музея. Рядом — ветераны с более солидным стажем — «Де-Дион-Бутон», ААГ, «Стевер». А где же ваши братья, — подумалось мне? Почему здесь не видно первой «по-Наша страна вступила в новую пятилетку. Она знаменует собой бурное развитие народного хозяйства, и в частности автомобилестроения и автомобильного транспорта. Уже дает продукцию крупнейший Волжский автозавод, а на Каме разворачивается полным ходом строительство нового автогиганта. У нашей автомобилизации большое будущее и славные традиции. И сегодня, на пороге новых свершений, мы должны особенно бережно сохранять и поддерживать эти традиции. Первые шаги, сделанные отечественным автомобилестроением, героические будни сооружения Горьковского и других автозаводов, бессмертные подвиги военных водителей в годы Отечественной войны не могут быть забыты. С ними должны быть ознакомлены как можно более широкие круги советских людей. Вот почему сейчас, нам кажется, пришло время всерьез взяться за создание автомобильного музея. Музея, где были бы собраны по возможности все основные модели автомобилей и мотоциклов, выпускавшиеся нашими заводами, где можно было бы познакомиться с летописью трудовых и боевых успехов наших водителей. Его экспонаты представили бы не только большую познавательную ценность для многомиллионной армии автомобилистов страны. Они также сыграли бы неоценимую роль в деле патриотического воспитания молодежи. Мы считаем, что скупая экспозиция автомобильного отдела Политехнического музея в Москве уже не соответствует нынешнему размаху автомобилизации в Советском Союзе. Нам нужен настоящий большой музей отечественного автомотостроения, автотранспорта и автомотоспорта. И мы от имени всех автомобилистов Советского Союза выдвигаем предложение о его скорейшей организации.Б динственныйуцелевший «Руссобалт». Перед 1нами — модель «К» (4 цилиндра , 2212 см , 24 л. с , 1190 кг, 60 км/чае), пос троеннаяв 1913 году автомобильным отделом Русско - Б алтийского вагонного завода в Риге. В настоящеевремя маш ина «на ходу» и выглядиткак новенькая. луторки» ГАЗ-АА, грузовика ЯГ-6, где ЗИС-101 и АМО-3? Причина, конечно, не в тесноте, хотя большого числа автомобилей тут , и вправду, не разместить. Дело в том, что экспонаты-то теперь затеряны, — разве только где-нибудь на безвестных свалках ещержавеют рамы и кузова машин , которым мы лет тридц ать — сорок назад радовались, чьи формы считали чуть ли не совершенством. На этих страницах публикуется письмо группы организаторов автомобильной промышленности и транспорта, ученых, водителей. Они ставят вопрос, который волнует многие тысячи автомобилистов, — о создании автомобильного музея. Нам есть что показать молодежи. Но пока даже неизвестно, где ивкаком состоянии находятся многие ветераны. Да, в Горках и Москве бережно хранятся ленинские «роллс-ройсы», в НАМИ приобретает свой первоначальный облик первая советская малолитражна, построенная 40 лет назад. Москвич И. Хлупнов заботливо ухаживает за своим «Бебе-Пе-A. АНДРЕЕВ, министр автомобильного транспорта БССР Л. АФАНАСЬЕВ, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор, доктор технических наук, ректор Московского автодорожного института, председатель президиума Федерации автомобильного спорта СССР Д. ВЕЛИКАНОВ, член-корреспондент Академии наук СССР, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор, доктор технических наук, участник каракумского пробега 1933 года И. ГОБЕРМАН, начальник Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома Ф. ГОЛОВЧЕНКО, министр автомобильного транспорта УССР К. КАДЫРОВ, Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР, водитель С. КОВАЛЕВ, генерал-майор, начальник Рязанского высшего военного автомобильного командного ордена Красной Звезды училища B. КОЛОМНИКОВ, директор Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола В. ЛУКЬЯНОВ, комиссар милиции 3-го ранга, начальник Управления Госавтоинспекции МВД СССР М. ПРИСТАВКА, Герой Социалистического Труда, водитель В. СЕЛИФОНОВ, начальник отдела автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Госплана СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор Е. ТРУБИЦЫН, министр автомобильного транспорта РСФСРОчевндно, что «Де-Дион-Бутон» 1901 года (1 цилиндр , 3.5 л. с , 350 кг, 25 км/час) — один из немногих экспонатов действовавшего 45 лет назадв Москве автомобильногомузея . Машину отлич аютзмеевиковыйрадиатор , керосиновые фонари и... р ычагпереключения пер едач на рулевой колонке .12