Для всех машинжалобы владельцев машин на расслоение накладок подлокотников полностью прекратились, когда предприятие-смежник изменило технологию их изготовления. Чаще, чем это допустимо, возникают претензии по поводу выхода из строя редуктора заднего моста. Далеко не всегда этот дефект на совести заводаизготовителя. Большая часть таких поломок происходит из-за того, что владелец машины не следит за уровнем и своевременной заменой смазки в картере заднего моста, допускает длительное буксование одного из задних колес, рывки в трансмиссии. И наконец, еще об одной из сторон эксплуатации. Анализ писем показал, что некоторые владельцы не решаются сами проводить регулировочные работы на своих машинах и даже не позволяют делать их на станциях технического обслуживания, опасаясь, что это «нарушит гарантию». К сожалению, в письмах, с которыми меня ознакомила редакция, немало вопросов по этому поводу. Я говорю «к сожалению», так как это свидетельствует ' о том, что далеко не все владельцы ИЖ-412 внимательно изучили инструкцию, полученную вместе с машиной. Внимательно прочитайте эту маленькую книгу. И выполняйте все.требования по уходу и регулировкам в том объеме ис той периодичностью, какие там указаны. Тогда вам станет совершенно ясно, что регулировка тепловых зазоров клапанов, привода ручного тормоза, свободного хода педалей сцепления и тормоза, регулировка углов установки колес, подшипников ступиц колес, натяжения ремня вентилятора и цепи привода газораспределения и многие другие работы — по подтяжке резьбовых соединений, проверке шив, систем питания и зажигания, смазочные работы — все это входит в перечень обычных периодических работ и должно проводиться обычными СТО или,' если есть необходимый опыт, оборудование и эксплуатационные материалы, самими владельцами. На возможную рекламацию всё это никак не повлияет. Но совершенно недопустимо в период гарантии самостоятельно осуществлять ремонт, то есть вскрывать и разбирать агрегаты и контрольно-измерительные приборы (в частности, следите, чтобы не была повреждена пломба на приводе спидометра). Регулировка же, повторяем, не только допустима, но и желательна. Для проверки технического состояния автомобиля лучше всего обращаться на ближайшие станции обслуживания, сеть которых постоянно расширяется. Многие из них оснащены современным диагностическим оборудованием. С помощью его за определенную плату вам помогут выявить возможные неисправности. Гарантийные же работы — это те, которые выполняются за счет завода для устранения дефектов, возникших по вине предприятия-изготовителя или его смежников, при нормальной эксплуатации автомобиля в установленные сроки. В инструкции приведен перечень гарантийных станций завода и их адреса.КОНТРОЛЬ В ЛЮБОЙ МОМЕНТшгшшяштахаткшштаяташтштшяашшшяшюат он существует как одно целое с гроПодкачка шин ручным насосом — моздкой конструкцией ручного насоса. кто из автолюбителей и профессиоПоэтому я сделал, опробовал на практинальных водителей не занимался и не ке и рекомендую иное устройство. Оно занимается этой скучной процедурой. позволяет периодически проверять давПо несколько раз наворачиваешь шланг ление в шине обычным штатным манонасоса на вентиль камеры, делаешь деметром. Приспособление (см. рисунок) предсятки качков, отворачиваешь шланг, снова проверяешь давление в шинах, ставляет собой тройник, одна сторона снова наворачиваешь шланг и т. д. А которого — штуцер с шариковым кламожет быть, предпочитаете создать паном 1 от стандартного насоса, друзаведомо большее давление и после прогая — латунная трубка-корпус со специальной резьбой для шинного ниппеверки доводить его до нормы? В. Б. БЛАГОДАРОВ из Рязани предля и защитного колпачка, третий вылагает вниманию автомобилистов неход — патрубок-ерш для шланга, идусложное усовершенствование, позволящего к шине. Соединяются эти части ющее контролировать давление в накапайкой. Если удастся для корпуса найти венчиваемой шине, не снимая шланг. тиль отслужившей свое камеры грузовика, изготовление значительно упростится. Если нет — придется точить эту деталь и нарезать снаружи и изнутри Обеспечить непрерывный контроль сложную резьбу, принятую для шинных за давлением в шине, так сказать, вентилей. На рисунке подробно показавстроить Манометр непосредственно в на конструкция, а на фото — примешланг или насос? Это, конечно, возможнение приспособления. Теперь можно контролировать давлено. Но стоит ли? Ведь «деликатное» хранение, которое требуется стрелочноние в шине штатным манометром по мере подкачки. му прибору, трудно обеспечить, если(D JTM ^ M ^ I«К шинещ ^шш^ВШ^'Ж/-kiM\Н№'.'1\"• §• У ••Vr-'sft'rJSFt И* к насосу Конструкция тройника: 1 — обратный клапан; 2 — корпус; 3 — колпачок; 4 — ниппель; 5 — патрубок; 6 — хомутик; 7 — шланг.!XbjitS'Проверка давления шине.в подкачиваемой<«