Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ ~я коллегия:„ТУРИСТ" НА ТРЕХ КОЛЕСАХОкончание. Начало — на стр. 21 если на скорости 40—45 км/час с грузом 50 кг в прицепе влияние его на направление движения по ровной дороге ощущается незначительно. Короткое время держите руль слабее — и вы сразу определите это. Однако полностью устранить стремление мотороллера повернуть в какую-либо сторону практически не удается, и в связи с этим закономерен односторонний износ шины переднего колеса и выход из строя одного из его подшипников. Мотороллер с боковым прицепом, естественно, разгоняется медленнее, чем одиночка. Чтобы улучшить разгон, можно заменить ведущую звездочку задней передачи, как было рекомендовано ранее («За рулем», 1971, № 7). Желательно также освоить приемы вождения, обеспечивающие наиболее полное использование возможностей коробки передач. Водитель при этом не должен бояться полного «газа» и высоких, оборотов двигателя. Система воздушного принудительного охлаждения его, кстати работающая более эффективно на высоких оборотах, всегда обеспечивает нормальный тепловой режим, и поэтому быстрый износ деталей и перегрев двигателя чаще наблюдается при работе на малых оборотах и при несвоевременном включении низшей передачи. Максимальная скорость мотороллера, эксплуатируемого с прицепом, около 60—65 км/час, и на магистральных дорогах он, конечно, становится помехой быстро идущим попутным машинам. Поэтому поездками по таким дорогам водителю мотороллера злоупотреблять нельзя. Следует учитывать также, что применение ветровых щитков на машине и прицепе снижает и эту величину максимальной скорости. Безопасное вождение мотороллера с прицепом (как и мотоцикла с коляской) требует определенных навыков. Надо избегать, например, резких правых поворотов, на которых машина стремится опрокинуться влево, плавнее завершать обгоны. Мотороллер- с прицепом уводит в сторону также от изменения скорости. При замедлении движения боковой прицеп, опережая мотороллер, -стремится повернуть его влево. Это бывает опасно при неблагоприятных дорожных условиях, и особенно в присутствии по соседству попутной или встречной машины. Поэтому в такой ситуации водитель не должен резко «сбрасывать газ» и тормозить. При разгоне боковой прицеп, наоборот, тянет мотороллер в правую сторону. Это явление не так опасно, и его можно даже использовать, заканчивая умело правый поворот. Эксплуатация мотороллера с боковым прицепом создает и некоторые технические проблемы. Коляска, например, затрудняет обслуживание узлов с правой стороны мотороллера. Дело можно облегчить, если закрепить заднюю часть кузова не обычными гайками, а гайками-барашками. Отвернув их, кузов опрокидывают вперед. Чтобы он опустился возможно ниже, можно использовать осмотровую канаву в гараже, кювет или подходящую ямку на местности. В результате у водителя больше свободы для регулировки прерывателя или смены цепи. Давление в шинах подбирают опытным путем в зависимости от нагрузки. Обычно оно находится в пределах 1,2—1,5 кг/см2 для переднего колеса, 2,4—2,8 кг/см2 для заднего, 1,41,8 кг/см2 для колеса прицепа. При интенсивной эксплуатации возможно выкипание электролита из батарей. Вы избежите этого, понизив напряжение реле-регулятора до 13,6 — 13,8 вольт; если не умеете — лучше систематически ^дошивайте в аккумулятор дистиллированную воду. Ездить на мотороллере с боковым прицепом будет легче и удобнее, если снабдить колесо ' прицепа тормозом, сблокированным с тормозной системой мотороллера, и установить демпфер руля. Вместе с другими усовершенствованиями, которые каждый мотолюбитель применяет в зависимости от возможностей, мотороллер с прицепом станет хорошим помощником семьи. •Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, A. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. М АНДРУС [отв. секретарь], B. П. Н АУМЕНКО , В. И. НИКИТИН, В. М . ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. С АБОДАХО , Н. М . СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора], Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М . ШУГУРОВОформление Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевскаяАдрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления _ 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.7.1974 г. Подписано в печать 26.7.1974 г. Тираж 2 350 000. Бум. 60X90% 2,75 бум. л.= 5,5 печ. л. Цена 50 коп. Зак. 2314. Г-55050. Издательство ДОСААФ 3-я типография ВоениздатаОтветы на задачи, помещенные на стр. 29Правильные ответы — 2, 5, 8, 10, 13, 16, 17, 19, 23, 28.За рулём9 «сентябрь m 1974I. О пересечении с главной дорогой предупреждает знак, показанный под буквой Б (пункт 24, 1. 6). И. На равнозначных дорогах поворачивающий налево (кроме трамвая) обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся со встречного направления направо (пункт 113). III. Перед знаком «Проезд без остановки запрещен» надо останавливаться тогда, когда он применен без линии (таблички) «Стоп», а когда они есть — перед ними (пункт 115). IV. Дополнительная табличка под значком говорит о том, что зона, в которую въезд запрещен, начнется через 300 метров, поэтому двигаться за знак можно: он служит лишь предварительной информацией (пункт 35, 5.2). V. Преимуществом в показанной ситуации (перекресток равнозначных дорог) пользуется водитель трамвая. Водители нерельсовых транспортных средств действуют по принципу — первым едет тот, у кого нет помехи справа (пункт 111). VI. Водителю мотоцикла в такой обстановке приходится пропускать не только тех, кто выезжает с поперечной дороги, но и поворачивающих налево (разворачивающихся) со встречного направления, ибо они также находятся на главной дороге (пункт 110). VII. В данном случае пересечь сплошную линию разметки можно, ибо маневр выполняется со стороны прерывистой линии (пункт 41). VIII. При отсутствии разметки в виде стрел, указывающих направления движения по данной полосе, или соответствующего указательного знака двигаться прямо можно с любой полосы (пункт 47 «а»), а горящая стрелка в дополнительной секции светофора позволяет это сделать (пункт 54). IX. Для обгона надо убедиться в том, что полоса движения, по которой вы обгоняете, свободна на всем пути предпринимаемого маневра (пункт 91). X. Разрешение начальника дистанции пути необходимо, когда ширина транспортного средства превышает 5 метров (пункт 126 «а»).