О чем говоритчительному сокращению происшествий, особенно с тяжкими последствиями. В ССОР в 1967—4973 гг, Научно-исследовательской лабораторией безопасности дорожного движения МВД СССР совместно с Министерством автомобильных дорог РСФСР экспериментально изучалось влияние ограничения скорости на режимы и безопасность движения. В частности, на некоторых участках Симферопольского, Рязанского шоссе (в пределах Московской области) еще летом 1967 года временно ограничили скорость до 70—80 км/час. Интересно, что средняя скорость сообщения (полученная делением расстояния на общее время движения автомобиля по участку дороги) практически не изменилась. Это свидетельствует о том, что разумно установленный предел скорости не снижает производительность автомобилей. При этом скорости внутри транспортного потока стали более однородными,, с меньшей разницей между максимальными и минимальными. В результате На Симферопольском шоссе удельные показатели (в расчете на 1 миллион автомобиле-киломётров) по числу дорожнотранспортных происшествий снизились на 17, по погибшим — на 50, по ранестатистикацента. Ограничение скорости повлияло в основном на происшествия, связанные с опрокидыванием машин. Например, на участке дороги Москва — Харьков число опрокидываний в 1973 году по сравнению с 1972 годом уменьшилось почти вдвое. Одновременно установлено, что ограничение верхнего предела скорости движения способствует устранению таких причин возникновения происшествий, как превышение скорости в опасных условиях и несоблюдение дистанции. Таким образом, результаты экспериментов в нашей стране, зарубежные данные свидетельствуют о том, что временное ограничение скорости на перегруженных движением участках дорог — действенная мера предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. А чтобы- получить -наибольший эффект, надо прежде всего тщательно, последовательно изучить условия движения и для каждой дороги, каждого участка найти оптимальные ограничения Скорости с учетом загрузки дорог и аварийности. М. АФАНАСЬЕВ, начальник отдела НИЛБД МВД СССРным — на 40 процентов; на Рязанском шоссе эти показатели составили соответственно 26, 29,- 33 процента. В июле—августе 1970 года на дороге Москва — Харьков была ограничена скорость на участках Щекино — Мценск (до 80 км/час) и Мценск — Орел (до 75 км/час). Это благоприятно отразилось на характеристиках транспортного потока — существенно выравнялись скорости легковых и грузовых автомобилей. Если раньше разница между ними составляла 31,5 км/час, то с введением ограничения она уменьшилась до 14 км/час, общее количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 45 процентов, а материальный ущерб от них снизился на 47 тысяч рублей, в минувшем году исследования были продолжены. На отдельных участках дорог МоскваХарьков, Москва—Куйбышев, Москва — Ленинград, Москва — К иев , Москва — Дмитров, Москва — Волоколамск проведен I широкий эксперимент по ограничению скорости летом и осенью. На всех без исключения участках дорог достигнуто существенное снижение аварийности. Количество происшествий в целом снизилось на 19,8, число пострадавших (погибших и раненых) — на 20,6 проПочтаМного лет я провел за рулем на дорогах Прибалтики. На моих глазах они совершенствуются и хорошеют, Становятся шире, прямее, ровнее. Значительно облегчают работу водителя хорошо видимые дорожные знаки, разметка проезжей части, площадки для стоянки и ночного отдыха. Образцом в этом отношении стала автотрасса между Вильнюсом и Каунасом. Но даже эта лучшая в здешних местах магистраль страдает общим для многих наших дорйг недостатком — на ней нет ни одной эстакады для осмотра машины в пути. Обустраивая новую или реконструируемую дорогу, строители предусматривают беседки и оймотровые площадки для туристов, заботятся о ландшафтных красотах, а. эстакады, видимо, относят к разряду излишеств. Между тем они очень нужны. Сырая, промозглая погода, затяжные дожди в Прибалтике не редкость, а вполне обычное явление. Водителю в такое время и выглядывать из кабины не хочется, а тут в пути что-то застучало, заскрипело. Нужно останавливаться и, прижимаясь к мокрому асфальту, лезть под облепленное грязью днище машины. Перспектива не из приятных. Вот води-'«ЗВ»стью каждой заправочной станции, где можно было бы приобрести масло, фильтры и все необходимое для обслуживания в дорожных условиях. Эстакадам место на всех платных автостоянках, стационарных постах ГАИ, в кемпингах. Они должны быть отдельными для грузовых и легковых автомобилей, поскольку тяжелые МАЗы и КрАЗы быстро разрушают универсальные подмостки, а легковые машины на них скребут днищем и сминают подцомкратные кронштейны о высокие направляющие буртики. Возле эстакад нужны емкости для слива заменяемых масел, сбора металлолома и мусора. Хорошо было бы возле каждой установить и стенды с советами по осмотру и регулировке, сведениями о состоянии дороги, погодных условиях, адресами ближайших медицинских учреждений и постов ГАИ, ближайшего телефона. Пришла пора включать эстакады в планы обустройства дорог как сооружения первой необходимости. Стоимость их невелика, а польза для безопасности движения и сбережения техники несомненна. В. ШЕХОВЦЕВ, шофер первого класса г. Клайпедатели и начинают себя уговаривать: скрипит вроде бы не очень, не так уж явственно, доберусь до места, там посмотрю. А если уж откладывать это невозможно, то хуже всего приходится!; водителям легковых машин. Дорожный просвет у'них настолько невелик, что нужно сначала приподнять автомобиль домкратом, причем еще что-то подставить для страховки. Поэтому водители, в ущерб безопасности движения, нередко откладывают осмотр. Нельзя сказать, что придорожнйх эстакад у нас совсем нет. Они кое-.где встречаются, но какие?. Эстакада в кемпинге Паланга сколочена из хилых брусков, шатается под тяжестью машины, но и она доступна лишь обитателям кемпинга. Эстакада возле АЗС на въезде в Каунас почему-то. выключена из числа Действующих положенной на нее железобетонной плитой перекрытия с ближайшей новостройки. Эстакада на . въезде в Вильнюс постоянно заперта железной штангой с висячим замком, чтобы ктонибудь не воспользовался ею бесплатно. Мне кажется, что придорожные эстакады должны встречаться шоферу через каждые 50 километров пути. Лучше, если они станут непременной принадлежноВот одна из тех эстакад, о которых пишет В. Шеховцев. Как видите, она не пустует. Фото В. Ширшова 23