Пленум призывает организации, всех членов ДОСААФ еще теснее сплотить свои ряды вокруг Коммунистической партии и Советского правительства, настойчиво бороться за претворение в жизнь народнохозяйственных планов десятой пятилетии, своим трудом приумножать богатство нашей Родины, укреплять ее безопасность. Из постановления VI пленума ЦК ДОСААФ СССР ду на курсах ДОСААФ было обучено 122 шофера-профессионала, более 100 водителей повысили классность и успешно трудятся в транспортном цехе МАЗа. Кроме того, на курсах получили водительские права 159 владельцев личных автомобилей, 163 мотоциклиста, 487 мотовелосипедистов, 56 человек стали автомоделистами. Прежде, чем стать испытателем, я ведь порядком поработал за рулем, спортом увлекся, гонщиком стал.... — Я тоже прошел эту школу, — не отрывая взгляда от дороги, замечает Касперович. Прижимаясь к обочине, притормаживая, встречные машины уступают автопоезду путь. Позади Большой Невер, Тында, Чульман. Здесь, в районе строительства Байкало-Амурской магистрали, работает много МАЗов и БелАЗов, заслуживших отличную- оценку у сибирских шоферов. Но такой автопоезд они видят впервые. Во время стоянок Сорока и Касперович едва успевают отвечать на вопросы. — Сколько тонн тянет? — Тридцать две. — А скорость какая? — По равнинной местности — больше восьмидесяти, на трудных участках трассы — тридцать. — Сильна! — восхищаются скупые на похвалу водители-сибиряки. К минчанам протискиваются молодые шоферы. — Где можно научиться водить такие автопоезда? — спросил один из них.Помогая производствуМного интересных, полезных дел на счету первичной организации ДОСААФ известного всей стране минского автомобильного завода, которая занимает одно из передовых мест в социалистическом соревновании среди организаций оборонного Общества Белоруссии. Активной подготовкой водительских кадров досаафовцы оказывают ощутимую помощь предприятию в выполнении заданий пятилетки. В прошлом го* * *Мимо проносятся сопки, опоясанные тайгой. Еще недавно экспериментальный автопоезд МАЗ , предназначенный для работы в районах Крайнего Севера, сдавал экзамены на скоростных трассах Подмосковья, поднимался на крутые переваяы кавказских гор. А сейчас, доставленный по- железной дороге до станции Сковородино, своим ходом идет на Якутск. На счетчике — четыре тысячи километров. Путь автопоезда все дальше на север. Трудные участки водители-испытатели И. В. Сорока и С. М. Касперович проходят дважды. Подменяя друг друга за рулем в нескончаемом рейсе, они ведут неторопливый разговор. — Помню первый день на курсах, — говорит Сорока, — не верилось, что смогу научиться управлять машиной...День, как годыУже при первом знакомстве сооружение это впечатляет. Бетонные опоры взметнули вверх просторные трибуны на 15 тысяч мест. Внизу мотобольное поле и гаревая дорожка для спидвея, под трибунами — боксы и мастерские. Это владения мотоциклистов. А рядом кордодром автомоделистов и картинговая трасса. Венчает комплекс учебно-бытовое здание. Это само по себе немало для такого небольшого города, каким является Вознесенск. И еще больше поражаешься, когда узнаешь, что и трек, и кордодром, и картинговая трасса — лишь небольшая часть того, ,чем располагает местный комплексный спортивно-технический клуб ДОСААФ . Но об этом потом. А сейчас лишь отметим, что создание крупных, солидно оснащенных клубов стало одной из важных примет в деятельности патриотического Общества за последние годы. По сути дела это настоящие комбинаты спорта, которые являются не только базовыми центрами развития автомобильных, мотоциклетных и других военно-технических соревнований, подготовки общественных кадров тренеров, инструкторов, судей, но и очагами оборонно-массовой, патриотической работы. К таким комбинатам с полным правом можно отнести СТК в Вознесенске. На Вознесенской земле, где в годы гражданской войны сражались легендарные полки Григория Котовского, ру4бился с врагами Николай Островский, а в Великую Отечественную проявляли массовый героизм при форсировании Южного Буга воины третьего Украинского фронта, — на этой вознесенской земле млад и стар чтят подвиги своих отцов и братьев, почти в 200 первичных организациях созданы комнаты,, музеи, уголки революционной, боевой и трудовой славы. Регулярные отчеты председателей колхозов, директоров заводов, руководителей строек, учреждений, секретарей партийных и комсомольских организаций по оборонно-массовой и патриотической работе — тоже проявление конкретной помощи районному ко ­ митету ДОСААФ со стороны райкомов партии и комсомола. Как и строительство современных спортивных сооружений, которые украшают сейчас Вознесенск. Как удалось клубу всего этого достичь, каков диапазон деятельности его сейчас? Вот записанный рассказ начальника СТК И. М. Урмана (по ходу нам придется сделать несколько отступлений, которые дополнят беседу). «Наш клуб по-прежнему многие называют Вознесенским. Хотя около года назад он стал именоваться николаевским областным комплексным спортивно-техническим. Дело, конечно, не в смене вывески. Произошло не разделение, а скорее отпочкование. Районный СТК, с которым я был связан более десяти лет, настолько вырос и оснастился, что стало возможным превратить его в центр всей спортивной работы Николаевской области. Таким образом, в Вознесенске теперь два клуба — наш и районный. Задачи у них, вроде бы, разные. На деле же все иначе: любое мероприятие — будь то соревнование районного, всесоюзного или международного масштаба, лекции, походы — проводим вместе. Ведь трек, другие спортивные сооружения, хотя номинально и числятся нашими, являются республиканской и всесоюзной базами, Их используют также спортсмены города и района, у нас одни и те же кадры общественных тренеров, судей. Чтобы лучше все это представить, расскажу, как закладывался фундамент нашей работы. Уволился яв запас в 1958 году и решил жить на своей родине в Вознесенске. Еще только прикидывал, чем бы заняться мне, кадровому офицеру, как пригласили зайти в райком партии. Тут и предложили возглавить районную организацию ДОСААФ . Честно говоря, я не особенно четко представлял себе характер работы». А между тем предложение было не случайным. Родом Илья Миронович из поселка Троицкого Вознесенского района, здесь вступил в комсомол, потом стал кандидатом в члены партии, здесь учительствовал в сельской школе, возглавлял комсомольскую организацию, а в 20 лет выбрали председателем колхоза. Из Вознесенске, уже инспекторомполитпросветработы ушел по комсомольской путевке в армию. Потом военная академия имени М. В. Фрунзе, Великая Отечественная война. В Вознесенск вернулся гвардии полковником запаса. «С чего начинать? Прежде всего нужны были средства. Несколько месяцев колесили с инструктором Александром Ивановичем Мельниковым по заводам, колхозам и совхозам района. Проводили лекции и беседы о патриотическом Обществе, собирали членские взносы, заодно присматривали инициативных людей, способных ожи ­ вить работу в первичных организациях. В 1960 году кДню Советской Армии и