ЛИКВИДИРУЕМ ЗАКРЫТУЮ полостьБЫВАЛЫХ«ИНЪЕКЦИИ» НИГРОЛА СОХРАНЯЮТ ШАРНИРВ последние годы на «москвичах» наконечники рулевых тяг делают несмазываемыми, без пресс-маслеиок. Это, конечно, намного упрощает обслуживание машины. Но, к сожалению, на некоторых автомобилях то' один, то другой наконечник выходит из строя через 20—25 тысяч километров. Случилось это ис моим «четыреста восьмым». Чтобы продлить жизнь и нормальную работу этих узлов, предлагаю следующее. Возьмите обычный медицинский 3 шприц емкостью 10 см и толстую (диаметром 1—2 мм) иглу для пункций. И то и другое можно найти в аптеке. Затем разогрейте нигрол (или гипоидную смазку), заправьте в шприц и, проколов в верхней части резиновый грязезащитный колпачок шарнира, вводите внутрь смазку, пока она не появится из-под колпачка. Если одного объема шприца будет мало, повторите операцию, не вынимая иглы, а сняв с нее шприц. Отверстие в резине сразу затягивается, как только вы извлекаете иглу. Пыль и влага внутрь не попадают. Повторять «инъекцию» следует через 3—4 тысячи километров. Вот уже более 60 тысяч километров ходит моя машина — люфта в рулевых тягах нет. Другой «Москвич—412», обслуживаемый по этому методу, прошел до замены наконечников около 80 тысяч километров.Т. ЗЕМКО 295400, г. М укачево , ул. Д . Д онского , 4/75На автомобилях ВАЗ коррозия в первую очередь поражает передние крылья в закрытой зоне, за перегородкой колесной ниши (рис. 1). Чтобы хорошо обработать это место антикоррозионным составом, а затем следить за ним, я убрал (вырезал) перегородку и заменил ее съемным щитком. Делается это так. Из перегородки удаляем резиновую пробку и. начиная с отверстия, режем ее ножницами вниз, а затем вверх, оставляя до приваренного края около 15 мм, как показано на рис. 2. Затем из оцинкованного железа толщиной 0,8 мм вырезаем щиток согласно рис. 3. Подгоняем его, изгибая так. чтобы он плотно прилегал к крылу и оставшемуся краю перегородки. Сверлим в нихтри отверстия для соединения болтами, как показано на рис. 2. Все поверхности, находящиеся за перегородкой, очищаем от коррозии и покрываем защитными средствами (грунтом, мастикой. суриком и т. п.). В отверстиях перегородки закрепляем при помощи гаек болты, на концы которых надеваем щиток и также закрепляем гайками. Щели заделываем пластилином. Раз в год-два щиток можно снять, чтобы проверить состояние находящихся за ним поверхностей. Своевременный ремонт антикоррозионного покрытия обеспечит долгую жизнь крыльев.М. ПАРТС 200004, г. Т аллин , ул. К алинина , 58, кв. 12 „ , R№ RSРис. 1. Место расположения перегородки (показана пунктирной линией). Рис. 2. Установка щитка: 1 — край пере городки; 2 — щиток; 3 — болт М6Х14 мм 4 — гайки Мб; 5 — линия реза. От редакции. Преждевременная коррозия передних крыльев особенно характерна для «жигулей», эксплуатируемых зимой в городе. Она отмечена и на испытываемом редакцией ВАЗ—2101 после второй зимы (см. «За рулем», 1976. J* 3). Реализация предложения М. Партса позволяет значительно надежнее нанести защитное покрытие на крылья, чем это можно сделать сейчас через отверстие при помощи трубки. Поэтому представляется целесообразным описанную здесь переделку освоить и станциям технического обслуживания, на что потребуется совсем немного труда и времени. Способ крепления щитка, применяемый автором, можно изменить во избежание образования щели: вместо болтов с гайками использовать «саморезы». Для устранения зазоров вместо пластилина можно применить полоски губчатой (или другой мягкой) резины, а также разрезанный вдоль шланг, который надевают на кромки щитка. С ноября 1975 года на всех моделях ВАЗа конструкция этого места изменена: между перегородкой и крылом оставлена щель, благодаря которой антикоррозионное покрытие наносится значительно лучше, чем раньше, на все поверхности, расположенные за перегородкой. Щель закрывается съемным уплотнителем, позволяющим контролировать состояние поверхностей в процессе эксплуатации.О САЛЬНИКАХ И ВТУЛКАХ1. При износе рабочих кромок сальников (это касается всех автомобилей и мотоциклов) приходится обычно заменять их новыми, но, к сожалению, не всегда они есть в продаже. Продлить срок службы старых деталей можно следующим образом. На сальник амортизатора по наружному диаметру ставим колечко, свернутое из полоски фольги (желательно латунной), и вставляем его в свое гнездо. Благодаря увеличению наружного диаметра уменьшается внутренний, в результате сальник вновь плотно охватывает шток. Толщину фольги следует брать лишь такой, чтобы компенсировать износ. Слишком тугой ход штока быстро выведет сальник из строя. Изношенные воротниковые сальники со спиральной пружинкой (они стоят на коленчатом валу ив коробке передач) еще послужат некоторое время, если укоротить пружинку на несколько витков. 2. После длительной эксплуатации тяжелого мотоцикла иногда в зоне клапанного механизма начинает возникать резкий цокающий звук, особенно громкий в момент изменения оборотов. Как правило, издает его направляющая втулка клапана, которая выпрессовалась из гнезда. В таком случае одни меняют головку, иные пытаются разделать гнездо и поставить другую втулку, увеличенного диаметра. Я применяю при ремонте более простой способ. Наружную поверхность втулки накерниваю шагом 2—3 мм, благодаря чему ее наружный диаметр увеличивается. Нагреваю головку и запрессовываю в нее втулку. После этого достаточно лишь немного притереть клаП 8Н 243172, Б рянснаяобласть , Красногорский район, п/о Ларневск, дер. Л арневскДОЛГОВЕЧНОСТЬ РЕЛЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯНа мотоциклах «ИЖ —Пяанета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем». Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке. Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН 141300, М осковскаяобласть , г. З агорск , 4, к в . 4Схема переделанного (изменения выделены жирными линиями).релеВ. Ч УЕВV