гновостиСОБЫТИЯ""ФАКТЫАВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛИ ГЕРОИ ТРУДАПрезидиум Верховного Совета СССР наградил за выдающиеся успехи в выполиении девятого пятилетнего плана и принятых социалистических обязательств, за повышение эффективности производства и качества работы большую группу автомобилестроителей. Звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот» присвоено: Добрынину Анатолию Михайловичу — генеральному директору ярославского объединения по производству автомобильных дизельных двигателей («Автодизель»); Густоеву Василию Михайловичу — слесарю-наладчику Уральского автомобильного завода, Челябинская область; Карцеву Дмитрию Гавриловичу — кузнецу-штамповщику горьковского автомобильного завода; Привезенцеву Георгию Николаевичу — слесарю-инструментальщику завода «Автоприбор», город Владимир; Сипатовой Вере Васильевне — шлифовщице горьковского автомобильного завода.тотранспорта и, наконец, дорожных АЗС. Причем на станциях двух последних типов должны быть раздельные колонки для государственного транспорта и машин индивидуальных владельцев. Особое внимание, обращается на улучшение условий труда персонала АЗС, расширение видов услуг, оказываемых на станции, удовлетворение требований охраны окружающей среды и снижения потерь нефтепродуктов. Планировка АЗС должна обеспечить использование всего имеющегося на станции оборудования и сокращение простоя машин. В конкурсный материал входят общий вид АЗС, ее генеральный план, архитектурно-строительная часть, принципиальная схема технологических подземных коммуникаций и сооружений, пояснительная записка. На конкурс могут быть представлены решения не только по всему комплексу АЗС, • но и по отдельным ее узлам и элементам, например по- очистным сооружениям, средствам механизации. Все конкурсные материалы (под девизом) надо направлять до 15 октября 1976 года по адресу: 103074, Москва, К-74, пл. Ногина, д. 2/5, Главнефтеснаб РСФСР с пометкой «На конкурс». Для победителей установлено несколько премий в размере от 40 до 1000 рублей. Организации к конкурсу не допускаются, участвовать в нем могут только отдельные граждане или группы. Со всеми вопросами по программе и условиям конкурса следует обращаться к ответственному секретарю жюри по указанному адресу или по телефону 294-96-54.На твердом покрытии шины модели ИВ-167 снижают шум автомобиля на 4 децибела. Эксплуатационный пробег нх больше почти вдвое (35—36 тысяч километров вместо 18—20 тысяч у модели М-86). Для определения возможности применения шин на багги партия их была передана запорожскому спортивно-техническому клубу. По отзывам спортсменов, шины хорошо зарекомендовали себя. В настоящее время организовано серийное производство этих шин. А. ЧИЖИКОВ, и нжен ер-нонстру ктор г. ВоронежЭКЗАМЕНУЕТ «ВЯТКА-20»ПО КООПЕРАЦИИВ соответствии с соглашением между внешнеторговыми организациями СССР и ПНР о сотрудничестве и кооперации в производстве грузовых автомобилей в 1976—1980 годах предусмотрены долгосрочные поставки из Польши в Советский Союз комплектных тормозных уст. ройств и клавишных переключателей для грузовиков камского завода, а в Польшу — поставки советских автомобилей КамАЗ. Непосредственное сотрудничество будут осуществлять Камский автозавод и завод автодорожной техники в г. Прашце (Лодзинское воеводство).ПЛЕНУМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СЕКЦИИ АВТОМОТОТУРИЗМАЭта секция создана решением Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС для того, чтобы улучшить руководство авто- и мототуризмом. В нынешних условиях, когда в ряды моторизованных путешественников ежегодно вливаются десятки, сотни тысяч людей, приобретающих автомобили и мотоциклы, секциям на местах уже недостаточно только методической помощи, которую оказывал существовавший ранее Центральный клуб автомототуристов, ее необходимо сочетать с конкретной органи. заторской работой. Участники пленума поделились опытом работы по проведению туристских походов, слетов и соревнований, вскрыли серьезные недостатки, говорили о задачах, которые поставлены в решениях XXV съезда партии по совершенствованию активного отдыха трудящихся. Выступавшие выразили уверенность в том, что создание Центральной секции поможет активизировать работу республиканских, краевых и областных секций автомототуристов, повысить воспитательную роль путешествий и походов. Избрано бюро Центральной секции, Его председателем стал Герой Советского Союза А. Ляпидевский.Недавно в здании ГАИ МВД Киргизской ССР начали действовать новые экзаменаторы «Вятка-20». С первых же дней работы стали очевидны преимущества такой проверки знаний. Раньше нет-нет да и приходилось слышать жалобы на необъективность, теперь таких заявлений нет. Аппарат объективно строг. Прежде для приема экзаменов требовалась целая группа квалифицированных сотрудников. Теперь один инспектор, в обязанности которого входят лишь инструктаж и общее наблюдение, может за час принять экзамены у 80 —100 человек. М. БЕГИМБЕТОВ, старший инспектор ГАИ МВД Киргизской ССР г. ФрунзеДЛЯ ЛуАЗаС АВТОКЛАССОМПО СТРАНАМ МИРАПродукция ульяновского автозавода ныне известна более чем в пятидесяти государствах. Надежные, неприхотливые, маневренные автомобили служат в горах и пустынях, эксплуатируются в болотистых и лесистых местностях и всюду получают высокую оценку специалистов. Но автомобиль, каким бы надежным он ни был, нуждается в квалифицированном уходе, в профилактике. Помогают зарубежным специалистам знакомиться с особенностями конструкции и правил эксплуатации передвижные автоклассы, созданные на заводе почти десять лет назад. Они оснащены всем необходимым для обучения — разрезными агрегатами; узлами, действующими макетами, плакатами, специальным инструментом и гаражным оборудованием. Прибывая в ту или иную страну, специалисты завода обучают там водителей, механиков, которым предстоит эксплуатировать автомобили УАЗ. За последние годы заводские экипажи с автоклассами побывали в Венгрии, Югославии, Египте, Иране, Италии, Сирии и других странах, прошли десятки тысяч километров. В Италии, например, заводские специалисты наблюдали, как УАЗы работают в особенно трудных условиях, со значительной перегрузкой, доставляя туристов к вулкану Этна. Машинам приходится двигаться (вернее — карабкаться) на первой передаче с включенным передним мостом и демультипликатором, и они с честью выдерживают это испытание. В ходе одной только поездки 1975 года специалисты завода инженер-технолог В. Тюрин, инженер-испытатель Н. Крюков, мастер ОТК В. Асташин, начальник бюро К. Алибеков обучили более двухсот водителей, электриков и механиков, ответили на множество вопросов.КАКОЙ БЫТЬ АЗС?Госстрой СССР совместно с Главнефтеснабом РСФСР и Центральным правлением НТО строительной индустрии объявил открытый конкурс на лучшее техническое решение АЗС общего пользования. Цель его — выявить Наиболее совершенные разработки, которые обеспечат высокие технико-экономические показатели при проектировании и строительстве автозаправочных станций любого из следующих трех типов; малогабаритных городских АЗС для заправки легковых автомобилей, городских АЗС общего пользования для зйправки всех видов авДо сих пор на легковые автомобили ЛуАЗ ставили шины модели М-86. Конструкторы воронежского шинного завода совместно с НИИ шинной промышленности, с участием луцкого автозавода и НАМИ создали новую шину. Она обладает большими грузоподъемностью и ходимостью, лучшими скоростными показателями, проходимостью, обеспечивает к тому же меньшую шумность автомобиля при движении по благоустроенным дорогам. Шина получила индекс ИВ-167 (размер 5,90—13). Техническая характеристика шины улучшена благодаря усовершенствованию каркаса, новому рисунку протектора, современным материалам (корд 23КНТС, стереорегулярные каучуки). Параметры новой шины уточнялись во время сравнительных испытаний двух моделей — старой М-86 и новой ИВ-167. Выяснилось, что новые шины обеспечивают меньший (на 3,7%) расход топлива, более высокие динамические качества, обладают большим коэффициентом сцепления на мокром покрытии и лучшими тягово-сцепными свойствами.12