В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ЖУРНАЛИСТААвтомобили десятой пятилетки — главная тема устного выпуска «За рулем», состоявшегося в ЦДЖ. В нем принял участие делегат XXV съезда партии лауреат Государственной премии СССР водитель Е. Федюнин. Перед автомобилистами-журналистами столицы выступили главный редактор И. Адабашев, профессор А. Невелев, главный конструктор Волжского автомобильного завода Ю. Папин, заместитель главного конструктора завода имени Ленинского комсомола П. Тараненко. О новых технических средствах регулирования дорожного движения в столице рассказал заместитель начальника ГАИ ГУВД Мосгорисполкома А. Лебедев. Впечатлениями о чемпионате мира по мотогонкам на льду в Ассене поделились заместитель главного редактора журнала М. Тилевич и завоевавший во второй раз звание чемпиона С. Тарабанько. О поисках и интересных находках антикварных автомобилей, сделанных московской секцией автомобильной старины, рассказал председатель секции член редколлегии журнала Л . Шугуров. Журналистам были показаны новые мультфильмы по безопасности движения. Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады Е. Петросян познакомил собравшихся со своими новыми работами. Журналисты получили квалифицированные консультации по эксплуатации автомобилей, автосервису, туризму. Редакция благодарит всех, кто принял участие в устном выпуске журнала.в НОМЕРЕ:За строкой решений съезда С. Ветров. КамАЗ № 0000001 Б. Генералов, Л . Яковлев, Рабочая гарантия качества В. Смирнов. 30 000 000 путешествующих Дело всех, дело каждого! ДОСААФ — 50 лет Юбилею — достойную встречу А. Шмаров. Помогая производству Б. Петров. День, как годы А. Житков. ВАЗ в десятой пятилетке Н. Кириллов. Один из первых Клуб «Автолюбитель» Новости, события, факты Зеленая волна С. Зайчиков. Право быть водителем На дорогах всего света В. Янин. Кто виноват? Экзамен на дому Л . Овчаренко. Школьный патруль безопасности Статистика дорожных происшествий Правила в цифрах А. Панченко, В. Кудрявцев. Ремни безопасности на «Запорожце» 6 9 10 13 14 14 16 17, 39 18 19 20 22 26 27 28 28 30 16, 31, 35 32 Запрограммированное старение Это было недавно, это было давно А. Выриков. Без знания дела Спортивный глобус Советы бывалых Справочная служба Кузница автомобильных кадров 33 34 36 36 37 38 40 8 24Слово делегату съездаЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 17 Правильные ответы — 2, 3, 7, 9, 12, 13, 15, 19, 23, 25. I. Для того чтобы исключить всякие случайности, вне населенных пунктов перед всеми пересечениями с главными дорогами знак 1.6 устанавливаться должен дважды. Основной знак непосредственно у перекрестка, второй — на некотором расстоянии перед ним (пункт 25). II. Водители трамваяи легкового автомобиля движутся на «стрелку» п ри красном сигнале светофора, а потому должны уступить дорогу водителю груз овика (пункт 54). Это тот случай, когда и трамвай теряет свое преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами (пункт 103). 411. Если бы взаимное перестроение происходило при движении в соседних рядах, преимущество имел бы водитель, находящийся справа (пункт 86). В данном же случае водитель грузового автомобиля начинает движение от места остановки (стоянки) и должен не создавать помех движущимся по дороге (пункт 85). IV. В показанной обстановке через железнодорожный переезд можно двигаться по двум полосам (пункт 33. 4.8). Но это обстоятельство не отменяет общего правила, з апрещающего обгоны на железнодорожных переездах и ближе 100 метров перед ними (пункт 95 «б»). V. Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то другие водители могут продолжать движение через переход только тогда, когда убедятся в отсутствии на дороге пешеходов (пункт 116). VI. Указательный знак «Одностороннее движение» не определяет направлений проезда перекрестка, он лишь информирует водителей о том, что по пересекающей дороге движение организовано только в одну сторону (пункт 33, 4.9). Поэтому проехать перекресток в прямом направлении можно. VII. Оба водителя находятся на равноз начных дорогах, а поэтому поворачивающий налево обязан уступить дорогу движущемуся со встречного направления прямо или направо (пункт 113). VIII. Скорость грузового автомобиля с людьми в кузове' независимо от их числа (даже при одном человеке) в любом случае не должна превышать 60 км/час (пункт 150). IX. Катафоты любого транспортного средства, обращенные назад, должны быть только красные (пункт 165, V). X. В таких случаях надо обязательно включать фары (пункт 133). Испытывает «За рулем» Страничка мотоциклистаБ. Синельников. Претензии адресуются смежникам А. Юдин. Почему падает мощность С. Белкин, А. Бакалдин. Спасибо за «Электрон»! Л . Шувалов. Когда решают секунды А. Сабинин. Резервы есть Б. Логинов. Парторг сборнойСпортПо письму приняты меры В мире моторов По ту сторону Музей «За рулем»Н апервойстраницеобложки : группа досаафовцев из г. Ливны, совершившая пробег по местам боевой и трудовой славы, в г. Краснодоне — фото B. Опалина; кемпинги — фото В. Ширшова и В. Парадни. Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь], В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, C. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный редактор Н. П. Бурлака Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 1.4.1976 г. Подписано в печать 28.4.1976 г. Тираж 2 550 000. Бум. 60x90%. 2,5 бум. л. = 5 печ. л. Цена 50 коп. Зак. 187. Г-83526. 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ. Москва (F*) «За рулем», 1976 г.