другому. К характеристике Таливанова могу добавить, что служил он на флоте, и, наверное, оттуда у него остались флотские боевитость, пунктуальность, нетерпимость к недостаткам. Потому, видимо, и стал он командиром добровольной дружины, одной из лучших в парке. Ну, а его отношение к работе — так об этом говорит орден Трудового Красного Знамени, которого удостоен Леонид Макарович... А вот и он сам, легок на помине! — и парторг приветливо кивнул добродушно улыбающемуся человеку. Разговор с Таливановым был недолгим, его ждала работа. — Дело тут вовсе не во мне, — спокойно пояснил Леонид Макарович, когда я поинтересовался, как он чувствует себя в роли «зачинателя». — Не предложи я — выступил бы кто-то другой, не другой — так третий. Время такое. Качество — наше кровное дело, где бы кто ни работал. Возьмите даже нашу бригаду — любой мог бы стать инициатором. Люди-то какие! Николенко — опытнейший шофер, работает, как и я, на радиофицированной машине, 120 заказов в месяц выполняет. Комиссаров — правая рука бригадира, активный дружинник-автоинспектор. М е шалкин—преданный парку человек. Ж и ­ вет во Внуково, ездит далеко, но работу не меняет. Вообще в бригаде забыли, что такое текучесть — за целый год только один человек перевелся в другой парк, да и то по серьезной причине. И работает бригада неплохо. Никто меньше 115 процентов плана не привозит. Так что, повторяю, дело не во мне. И потому я чувствую себя точно так же , как любой из наших шоферов. Стараюсь пунктуально выполнять те «заповеди», которые вы уже знаете. — Ну, а как реагируют пассажиры? — задал я последний вопрос. — Табличка-то многообещающая!.. — Люди есть люди. Все разные, и ре ­ агируют по-разному. Но чаще всего относятся с одобрением, с пониманием. И это радует нас. Ведь работаем-то мы среди людей. И для людей. Б. ГЕНЕРАЛОВа. ы с со3 пГерой Советского Союза В. С. Клюкин. Рисунок с фото 1947 года. В довоенной биографии Василия Степановича Клюкина вроде не было таких ярких фактов, по которым можно заранее предугадать, что именно этого человека ждет слава героя. Обыкновенный деревенский мальчишка, осиротевший еще в первую мировую войну, познал и голод, и холод, и тяжелый труд. Подростком пас скот, батрачил за кусок хлеба на Вологодчине. По малолетству не слышал, конечно, грома Октябрьской революции. Но именно благодаря ей Василий Клюкин вместе с тысячами, миллионами таких, как он, нашел свое место в жизни, стал настоящим ее хозяином. В тридцатых годах вместе с семьей Клюкин переехал в кубанскую станицу Ивановскую. Тут было где развернуться работящему человеку. Земли невпроворот — паши, сей, собирай урожай! Богатство! В колхозе, где он трудился, появились автомобили. И Василий одним из первых становится шофером. Весной 1939 года делает самый важный шаг в жизни — вступает в партию большевиков. Вот, собственно, и вся «гражданская» биография Клюкина. Потом начинается военная. Короткая, всего в несколько месяцев — тяжелых, опасных, героических. Карельский перешеек. Лютая, снежная зима 1939 года. Всего в каких-то тридцати с небольшим километрах от Ленинграда тянется «линия Маннергейма» — плацдарм для нападения на Советский Союз. Стокилометровая его глубина — сплошные укрепления, более тысячи железобетонных и гранитных дотов, проволочные заграждения, минные поля, лесные завалы. Инженерные сооружения дополняются множеством естественных преград — озер, болот, рек и речушек. Отсюда финские реакционеры, надеясь на помощь и Vавзначительно улучшается. На это нацелены работы и исследования, выполняемые по межведомственным договорам о научно-техническом содружестве. Они сложились у нашего управления с рядом производственных и научных коллективов — белоцерковским комбинатом шин и резнно-асбестовых изделий, научноисследовательским институтом шинной промышленности, чеховским регенераторным заводом. В минувшей пятилетке мы заключили договоры с горьковским автозаводом, заволжским моторным, ярославским заводом резиновых технических изделий, НАМИ и НИИ резиновой промышленности. Работы в рамках этих соглашений дают большие результаты. Безопасности движения в городе способствует организация в службе такси таких мероприятий, к ак предрейсовое медицинское обследование водителей (для этого у нас в распоряжении передвижная медицинская лаборатория), контроль на линии, повышение квалификации водителей. КОРРЕСПОНДЕНТ. Каковы ближайшие перспективы московского такси? Л. А. ЯКОВЛЕВ. Парк такси в Москве увеличится в десятой пятилетке на 2 тысячи машин и достигнет 18 тысяч. Организуются таксомоторные парки в новых микрорайонах столицы — Медведкове, Бирюлеве, Очакове, где будет строиться Олимпийская деревня. Работы в ближайшие годы предстоит много. И качество ее будет зависеть, конечно, от нас самих. 2. «За рулем» № вподдержку империалистов Европы, рассчитывали спровоцировать войну. В первых же схватках с противником отличился водитель 5-й батареи 116-го артполка коммунист Василий Клюкин. Это было 6 декабря. В восточной части перешейка идет ожесточенный бой за переправу через реку Тайпален-йоки. Белофинны яростно сопротивляются, обрушив на наши войска огонь орудий и пулеметов. К позициям артполка спешит колонна наших ЗИС—5 и ГАЗ—АА, груженных снарядами. Попав под разрывы, кое-кто из малоопытных бойцов растерялся. Несколько машин остановилось. Вот тут-то Василий Клюкин показал, к ак надо действовать в бою. Он смело проскочил обстреливаемый участок, вывел свой грузовик в безопасное место, а затем побежал назад, сел за руль другой машины и на ней так же умело и смело проехал под обстрелом. Примеру коммуниста Клюкина последовали другие шоферы. Колонна без потерь ив срок доставила снаряды к артпозициям, сопротивление противника было подавлено. За рекой обстановка стала легче, но враг, отступив, подтянул резервы. Снова нашим артиллеристам пришлось сокрушать его огневые позиции. Снаряды надо было подвозить быстро, требовалось их много. Совершая очередной рейс, машина Клюкина опять попала под артобстрел. Уклониться от дороги водитель не мог. В его распоряжении оставалось одно оружие — скорость, маневр. И он, то разгоняя грузовик, то тормозя до полной остановки, выигрывает дуэль с батареей противника, доставляя боеприпасы прямо к огневым позициям наших артиллеристов. День за днем продолжалась боевая работа шофера. Не-. редко обратным рейсом он вывозил раненых бойцов, снова загружался снарядами и спешил на передовую... Так воевал отважный водитель. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1940 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. А 27 апреля в Кремле Михаил Иванович Калинин вручил Василию Степановичу орден Ленина и Золотую Звезду Героя. Недолгой была передышка. С первых же дней Великой Отечественной войны Василий Клюкин — снова в боях и походах. Сражался на Кубани, оборонял Кавказ. В августе 1942-го получил тяжелое ранение. После госпиталя врачи были категоричны: «к военной службе негоден». На смену ему ушел на фронт сын Владислав. И не уронил отцовской славы. Вернулся домой с двумя орденами Красной Звезды и боевыми медалями. Сейчас Василий Степанович уже пять раз дедушка. И когда собирается вся семья, шумно, весело становится в большой квартире на Колхозной улице Краснодара. Затаив дыхание, слушают молодые рассказы деда-ветерана, героя. Н. КИРИЛЛОВ, подполковник запаса