В МИРЕ МОТОРОВСАМЫЙ КОРОТКИЙ «ИКАРУС»КОРОТКО• • •Варшавский завод ФСО в нынешнем году отмечает 25-летие со дня выпуска своего первого автомобиля. В настоящее время предприятие ежегодно дает 130 тысяч легковых машин марки «Польский ФИАТ».•••Завод «Татра» (ЧССР) освоил производство северной модификации 16-тонного самосвала «Татра-148С1». Машина может работать при 60 градусах мороза и называется «Сибирка».•••По данным американских исследований, современный мотоцикл, имеющий двухтактный двигатель, выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами в 20 раз больше вредных для человека веществ, чем легковой автомобиль, отвечающий нормам 1976 года.•••Ежегодно в США, Англии, Италии, Швейцарии, Бразилии, Франции более двух десятков фирм строят копии старинных автомобилей. Общий их годовой выпуск оценивается цифрой 10 тысяч штук, причем в США для любителей старины только фирма «Антик энд Нлассин» изготовляет по 2,5 тысячи автоветеранов.Венгерский завод «Икарус» освоил недавно производство новой модели «211», предназначенной для пригородного и междугородного сообщения. Эта модель — самая малая среди выпускаемых ныне «икарусов» — ее длина 8,5 м против 11 му других машин этой марки. «Икарусы-211» сходят с конвейера в трех вариантах: с одной боковой дверью и 37 местами для сидения; о одной боковой дверью, 26 местами для сидения и гардеробом; с двумя боковыми дверьми, 34 местами для сидения и багажными отсеками под полом. Эти автобусы, как и другие машинымарки «Икарус», выпускаются по кооперации в рамках СЭВ. Модель «211» оснащена четырехцилиндровым 125сильным дизелем ИФА и пятиступенчатой коробкой передач производства ГДР, советскими передним мостом и телескопическими амортизаторами, польскими стеклоочистителями. Рулевое управление машины снабжено гидроусилителем, подвеска колес — зависимая рессорная. Машина весит в снаряженном состоянии 6S00 кг и развивает скорость 80 км /час.•••Австрийский завод КТМ, выпускающий кроссовые мотоциклы и двигатели к ним, наладил недавно производство модификаций кроссовых моторов для картинга. Двигатели класса 250 см 3 имеют мощность 34 л. с. при 7400 об/мин и 36 л. с. при 7300 об/мин и соответственно шесть и пять 3 передач. Силовой агрегат класса 125 см развивает мощность 24 л. с. при 9700 об/мин, и у него шесть передач.ПРИЦЕП-ДАЧА «БАСТАЙ;Такой прицеп, рассчитанный на буксировку малолитражным легковым автомобилем, выпускает кузовной завод ИФА в г. Дрездене (ГДР). «Бастай» рассчитан на четырех путешественников. Он оснащен комфортабельными спальными местами, кухней. К прицепу-даче может быть присоединена брезентовая пристройка. «Бастай» оборудован независимой торсионной подвеской колес и тормозами с гидравлическим приводом. Габарит прицепа-дачи: длина — 4587 мм, ширина — 2000 мм, высота — 2360 мм. Вес — 580 кг. Максимально допустимая скорость буксирования — 80 км /час.•••Бельгийская автомобильная промышленность, в прошлом широко известная в Европе машинами марок «Минерва», «Мьесс», «Наган», «Фондю», ФН, теперь представлена только филиалами иностранных фирм «Форд», «Фольксваген», «Дженерал Моторс».•••«ГОЛЬФ-ГТИ»Фирма «Фольксваген» (ФРГ) приступила к производству новой модификации модели «Гольф». Эта машина — «ГольфГТИ» — будет выпущена в количестве 5000 экземпляров и предназначается главным образом для автоспортсменов. От базовой модели она отличается более мощным двигателем (4 цилиндра, 1588 см3, 110 л. с.) с впрыском топлива. Автомобиль оснащен более жесткими пружинами подвески, уширенными ободами колес, галогеновыми фарами. Внешне машина отличается от модели «Гольф» черной матовой облицовкой радиатора, отсутствием буферов и темной полосой над порогом кузова. Ее вес — 780 кг. «Фольксваген-гольф-ГТИ» развивает скорость 182 км/час, разгоняется с места до 100 км/час за 9 секунд и расходует 8 литров топлива на 100 км пути.Итальянский завод «Инноченти», который строил малолитражки по лицензии английской фирмы «Остин», капитулировал в конкурентной борьбе с европейскими автомобильными монополиями. Он прекратил производство автомобилей. Несколько пет назад «Инноченти» свернул выпуск мотороллеров.щшшшвШШИ&ШШШШЯШШ•••На 1976 год производственная программа американских автомобильных фирм включает 110 базовых легковых моделей. На долю концерна «Дженерал Моторс» (марки «Бюик», «Кадиллак», «Олдсмобиль», «Понтиак», «Шевроле») приходится 51 модель; «Форд» («Форд», «Меркурий», «Линкольн») — 27; «Крайслер» («Додж», «Крайслер», «Плимут») — 26 и «Америкен Моторс» — шесть.32