СТАТИСТИКА ДОРОЖНЫХ 1РОИСШЕСТВИЙВ нашем анализе дорожных происшествий сегодня пойдет речь о местах, где они случаются чаще всего. Статистика свидетельствует, что более половины всех ДТП приходится на города и другие населенные пункты. Например, в Новосибирской области они составили 68,7% от всех происшествий, в Челябинской — 70,1%, в Куйбышевской — 71,6%, в Хабаровском крае — 73,6%, в Свердловской области — 75,9%, в Кемеровской — 82,2. Да и те, что зарегистрированы на загородных дорогах, распределяются весьма неравномерно. Самые незагруженные дороги районного, ведомственного и внутрихозяйственного значения оказываются наиболее аварийными. Так обстоят дела в Российской Федерации. Близко к этому, к ак видно из таблицы, распределение дорожных происшествий ив некоторых других союзных республиках. Лишь в Прибалтике и Белоруссии аварий в населенных пунктах и на дорогах происходит приблизительно поровну. Конечно, ограничения скорости и строгое наблюдение за дисциплиной движения в городах дают результаты. Все это существенно сказывается на тяжести последствий несчастных случаев на дороге: в каждой сотне ДТП в городах гибнет почти вдвое меньше людей, чем на дорогах. И чем крупнее город, тем меньше убитых при авариях. Характерно, что тяжесть последствий транспортных происшествий в городах и населенных пунктах прибалтийских республик и Белоруссии вдвое менее катастрофична, чем, например, в АзерИнформирует ВНИИ безопасности дорожного движения МВД СССРбайджане, Армении, Грузии, Киргизни. На загородных магистралях этот показатель почти повсюду имеет примерно одинаковое значение, независимо от категории дороги. Нетрудно понять, почему происшествия на загородных дорогах более губительны, чем в городах. За пределами населенных пунктов выше скорости, здесь более опасны любые дефекты дорожного покрытия, неблагоприятные погодные условия, когда трудно совладать е машиной, тут не так скоро поспевает медицинская помощь. Учитывают ли эти очевидные истины водители? Нет. Статистика, увы, показывает, что чем слабее дорожный надзор, тем беспечнее ведет себя человек за рулем. Вот - характерные цифры на примере Украины. По вине водителей в крупных городах здесь случилось 51,5% дорожно-транспортных происшествий. В мелких населенных пунктах эта цифра составляет уже 80,1%, на дорогах общегосударственного значения — 82,9%, на республиканских дорогах — 85,3%, на областных — 87,4 и на дорогах районного, ведомственного и внутрихозяйственного значения — 90,7%. Правда, в последнее время наметилась тенденция к росту ДТП на автомобильных дорогах. По-видимому, это связано с интенсивной автомобилизацией села, развитием междугородных перевозок, автотуризма. Например, в прошлом году, по сравнению с предыдущим, во многих республиках и областях число ДТП в населенных пунктах увеличилось на 5%, а на загородныхнемало интереснейших дел. В Риге, например, они провели на стадионе об ­ щегородской урок по безопасности движения для школьников первых—третьих классов. В Душанбе читают воскресные лекции для юных велосипедистов. В Свердловске создали агитбригады иор ­ ганизовали выступления прямо в ЖЭКах. В общем, когда летом минувшего года лучшие из лучших собрались на первый свой слет в пионерский лагерь «Орленок» под Туапсе, им было чем поделиться друг с другом. Через три месяца во всех республиках, краях и областях начнется смотр работы ЮИД . Он будет идти до мая 1977 года, а затем более двух тысяч победителей смотра съедутся на всесоюзный слет в Артек, и мы, несомненно, узнаем о новых формах работы, новых возможностях в борьбе с несчастными случаями на дорогах. Все это будет. Но ужеи сейчас можно с полным основанием утверждать, что юные инспекторы движения — эти школьные патрули безопасности — оказали Госавтоинспекции помощь в предупреждении дорожных происшествий и вообще нарушений правил движения. И агитацией, и личным примером. Спасибо им за это! Л. ОВЧАРЕНКО, госавтоинспектор Управления ГАИ МВД СССРРаспределение ДТП по местам возникновения о* и я&спублинские, аевые и пастные нтрыФото А. Смирновароги щегс венн аченроги спуб нскс аченРегионXЯ|2gооs оо t- я tto оа 20.7 13,4 23,0 17,5 17,9 18,2 20,4 7,3S ou« Ч SоВ м5.2щ я о,о SSo ЬЙК он etu Азербайджанская ССР Армянская ССР Белорусская ССР Грузинская ССР Киргизская ССР Латвийская ССР Литовская ССР Туркменская ССР 40,2 34,9 20,2 29,1 29,1 25,3 12,8 33,8 8,9 15,0 ' 14,4 16,2 4,7 18,1 32,3 6,8cS&6,6 8,0 14,6 13,9 25,6 3.7 4,4 10,0liec tat га 13,9 17.5 6,8 15,1 8,5 16,2 16,1 19,6о я ir о, к я оо я ° « о га Ч аа «ях ыв оВ 8,8 10,5 13.1 7,0 10.7 16,9 13,2 15,7°56,8 2,4 3,3Здесь приведены только основные места возникновения дорожных происшествий. дорогах на 7 — 8 % . В некоторых регионах эта разница еще внушительнее. Скажем, в Белоруссии в минувшем году количество происшествий в городах возросло на 2,5%, а на дорогах — на 11 % , в Свердловской области соответственно на 7,3 и 19,8%, Вологодской — на 11,0 и 24,2%, в Ставропольском крае — на 8,4 и 15,5%. Каковы же выводы из всего сказанного? Глубоко заблуждаются те водители, кто полагает, что по дорогам ездить проще, чем в городе, а поэтому позволяют себе расслабиться, отступить от требований Правил. Человек за рулем должен быть предельно собранным и внимательным и при езде по городским улицам, и на загородных дорогах. И там и тут беспечность приводит к печальным последствиям, а возрастающая интенсивность движения усугубляет опасность. 19з*роги ионного, цомствен утрихозя аенного аченияd