ЗА СТРОКОЙ РЕШЕНИЙ СЪЕЗДАПовысить культуру обслуживания пассажиров на всех видах транспорта. Из «Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976 — 1980 годы»Спрос на такси растет у нас во все больших размерах. И это закономерно, потому что, с одной стороны, связано с неуклонным повышением благосостояния советских людей, а с другой — с развитием городов, убыстряющимся темпом жизни, то есть со всем тем, что вызывает потребность населения в мобильных средствах городского транспорта. Такси играет все более заметную роль в сфере услуг, которая в соответствии с решениями XXV съезда КПСС будет расширяться и качественно улучшаться в десятой пятилетке. Почин передовых водителей 15-го таксомоторного парка столицы, о котором рассказывается на этих страницах, как раз и нацелен на то, чтобы лучшим образом решить применительно к такси выдвинутую в «Основных направлениях» задачу — повысить культуру обслуживания пассажиров на всех видах транспорта.Рабочая гарантия качестваЭти эмблемы появились на некоторых автомобилях-такси незадолго перед открытием XXV съезда партии. Обратив во время поездки внимание на трафарет, я попросил водителя объяснить, что за ним стоит, — Если коротко, — улыбнулся он, — это значит, что пассажир должен быть доволен поездкой, мы гарантируем его доставку по указанному адресу вовремя. А если обстоятельно, то лучше об этом говорить не за рулем, чтобы не отвлекаться. Приходите в наш пятнадцатый парк, спросите бригадира Таливанова — он подробно расскажет. Этоего инициатива... — и в голосе шофера прозвучали горделивые нотки. Пятнадцатый парк. Что ж, у него всегда было свое лицо. Помнится, именно шоферы этого парка стали выходить на работу как на праздник — в белых рубашках, с галстуками. Сначала кое-кто расценивал это как причуду директора Евгении Ивановны Тележкиной. Однако нововведение, вопреки ироническим прогнозам, прижилось. И вот теперь — новый почин. Когда я встретился в парке с Евгенией Ивановной, она тут же , по радио пригласила Таливанова в свой кабинет. А сама тем временем коротко объяснила: — Гарантия отличного обслуживания не самореклама. Бригада, возглавляемая Таливановым, одна из лучших в парке, на ее счету множество благодарностей от пассажиров — это самый настоящий почин, призывающий всех столичных водителей такси резко повысить качество обслуживания и навсегда покончить с недобросовестностью и грубостью. Свое отношение к делу и свои гарантии таливановцы выразили в четырех заповедях. Вот они, взгляните: «Мы даем рабочее слово быть неукоснительно вежливыми, предупредительными, внимательными и корректными по отношению к пассажиру». «Считаем, что каждый из нас до посадки пассажира в машину не имеет права и не будет спрашивать его о пункте назначения. Обещаем твердо соблюдать это правило». «Таксист — хозяин, а пассажир — его гость. Хотим, чтобы таксист всегда былдобрым и надежным другом пассажира». «Мы обязуемся не получить ни одной жалобы пассажиров, быть всегда одетыми аккуратно, по форме, содержать машину в образцовом порядке, исключить случаи нарушения линейно-транспортной дисциплины». Пока я читал, в кабинет вошел секретарь партийной организации парка. Когда нас познакомили, Владимир Вениаминович Бартенев сразу включился в разговор. — Жизненность того или иного почина, знаете ли, проверяется очень быстро — по тому, как его подхватывают. Так вот, уже через несколько дней после того, как Таливанов предложил свою инициативу, его поддержали бригады Н. Животенко, А. Муратова, В. Грибовского, Р. Запылаева и К. Попырко. Сейчас 111 водителей парка включились а движение за отличное обслуживание. И полагаем, что настанет такой момент, когда мы совсем не будем получать жалоб. В это верят все водители: ведь качество обслуживания — это дело их рабочей совести. — Ну, а что вы можете сказать о сам ом Таливанове? — Я хотел бы сразу сказать о двух людях. Таливанов и его товарищ по ко ­ лонне Животенко — великолепный пример настоящей рабочей дружбы . Обаистинные мастера своего дела. Оба возглавляют лучшие наши бригады и, конечно, соревнуются между собой. Обачлены партийного бюро. И каждый из них считает, что своими трудовыми успехами в значительной мере обязанНаверно, жители и гости столицы, пользующиеся такси, знакомы с эмблемой «Гарантирую отличное обслуживание». Даж£ своей формой она напоминает хорошо известный государственный Знак качества. Эмблема — это символ того, что водитель предупредителен и вежлив. Первый вопрос корреспондента: как возник в Москве новый почий работников такси? Л . А. ЯКОВЛЕВ. «Образцовому коммунистическому городу — образцовое такси» — под таким девизом начала новую пятилетку группа водителей из 15-го таксомоторного парка Москвы, который находится в районе Речного вокзала. И новый почин родился как отклик наших передовиков на призыв партии повышать качество работы. Инициатором движения за высокую культуру обслуживания выступил бригадир - первой колонны Л . Таливанов. Вскоре его почин подхватили еще две бригады — Н. Животенно и И. Муратова. Водители такси, которые вызвались работать на самом высоком уровне обслуживания, считают: пассажир всегда прав. Надо сказать, что это азбучное положение, записанное в инструкции, на практике далеко не всегда претворяется в жизнь. Еще немало, к сожалению, даже а столице водителей такси, которые не задумываются над самим понятием «сфера обслуживания». И луч8После того, как Б. Генералов побывал в 15-м таксомоторном парке, корреспондент журнала Н. Семина обратилась к начальнику Главного управления легкового автомобильного транспорта Мосгорисполкома Л. А. ЯКОВЛЕВУ с просьбой прокомментировать начинание передовиков социалистического соревнования.шие, опытные водители Москвы начали хорошее дело. Не осталась в стороне и молодежь. Комсомольско-молодежная бригада 7-го парка, которую возглавляет депутат Моссовета В. Волков, поддержала бригаду Л. Таливанова и имеет на своих машинах те же эмблемы. К слову, среди водителей такси семь депутатов Моссовета и сорок три — районных Советов. Для хозяев города это начинание — просто кровное дело. Жители столицы уже знают об инициативе таксистов из сообщения «Вечерней Москвы». Газета взяла на себя контроль за этим соревнованием и даже опубликовала номера машин бригады пятнадцатого парка. «Вечерка» стала арбитром соревнования. Для работников службы такси качественные показатели означают и высокую культуру обслуживания пассажиров, и обеспечение полной безопасности при движении по улицам города. КОРРЕСПОНДЕНТ. Некоторые работники таксомоторных парков считают, что культура обслуживания пассажиров нередко вступает в противоречие с финансовыми показателями.Л . А. ЯКОВЛЕВ. Я не вижу этих противоречий. Выгода — это порой не столько финансовый вопрос, сколько вопрос психологии. Для большинства водителей московского такси нет такой закономерности, когда план выполнять невыгодно. Экономический стимул для успешной работы есть — тринадцатая зарплата. План у нас водители все выполняют и перевыполняют. Тан что культура — дело их рабочей совести. Опытом сотен, тысяч московских водителей такси доказано, что можно и план выполнять и работать культурно. КОРРЕСПОНДЕНТ. Какие конкретно условия в организации таксомоторной службы Москвы могут способствовать успеху почина передовых водителей? Л . А. ЯКОВЛЕВ. Для такого большого парка такси, нак в нашей столице, нужна четкая организация, современные технические средства Управления на линии, технического обслуживания и ремонта. Мы располагаем самым новым диагностическим оборудованием, разнообразными средствами, которые способствуют эффективной и безопасной работе такси. Техническое состояние машин