120
121
@Оставить без замены смазку в выжимном подшипнике (написано же: "смазка закладывается на весь срок службы автомобиля"). Использовать накладки меньшей площади (с другим внешним и внутренним диаметром, чем у "родных"), если под рукой нет накладок требуемого размера. Установить накладки из кусков, что тоже не повышает надежности сцепления.GOHMHG оимишлами@ЖУРНАЛ ЭНТУЗИАСТОВВпрочем, по словам классика, нормальному человеку не придет, а умному - придет. Оказывается, и в капиталистическом Эдеме есть оригиналы, которым любопытно, что же таится внутри "стального коня". Или - как заставить его "скакать" быстрее. Или попросту хочется сэкономить на услугах автосервиса. И таких не так уж мало. Для них издают специальные журналы и книги, выпускают компактные (домашние) наборы инструментов и оборудования, среди владельцев машин-долгожителей устраивают состязания и конкурсы. Недавно нам довелось познакомиться с интересным изданием - английским журналом "Car Mechanics", основная тематика которого - ремонт автомобилей силами владельцев: практические советы, подробное описание разборки и сборки различных узлов и деталей, рекомендации по применению инструментов и материалов, ответы на вопросы читателей по эксплуатации и ремонту самых различных автомобилей, множество иллюстраций, схем, ненавязчивая реклама... С любезного согласия редакции "Car Mechanics" в разделе "Своими силами" отныне будут появляться материалы наших английских коллег, разумеется, о ремонте тех моделей автомобилей, которые теперь известны ив России. Сегодня мы представляем первую подборку коротких заметок с небольшими (там, где это показалось нам уместным) комментариями. Пусть советы, приведенные в них, выглядят иногда простыми, даже слегка наивными. Вспомним, что и нам порой доводилось ломать голову над элементарными неисправностями.@ВСПОМНИМ ОБ АМОРТИЗАТОРАХЕсли вы ездите на автомобиле по городу, то наверняка обратили внимание на многочисленные объявления типа : " П роизводимпро ­ качку амортизаторов" (причем в слове "амортизаторы" гласные частенько варьируют самым невероятным образом). Так вот, а мортиза ­ торы японских автомобилей этого не требуют. Прокачивать их надо было лет 30 назад, когда они были рычажные, а сейчас они все телескопические и сами прокачиваются буквально через несколько сот ме ­ тров пути. Амортизаторы, которые "не держат " , но еще не " у биты " ("убитыми" называют те, у которых хром на штоке уже разрушен), надо ремонтировать: притирать клапан ­ ные седла, менять поршневое уп ­ лотнение и сальники. В большинстве мастерских предпочитают этого не делать , а заменитьжидкость более густым маслом, что приведет к снижению безопасности, а в дальнейшем к полному разруше ­ нию узла. Безопасность езды после такого ремонта ухудшается в связи с тем, что изменяются характеристики всей подвески - отнюдь не в сторону большей устойчивости ав ­ томобиля. Кроме того, у всех ма ­ сел, которые заливают вместо жидкости для амортизаторов, з на ­ чительно выше способность кпе нообразованию: значит, на боль ­ шой скорости при езде по "гребенке" в амортизаторе появится пена, его работа ухудшится иустойчи ­ вость автомобиля резко инеожи ­ д анноупадет . У дастся ли вам справиться с управлением в этой ситуации - неизвестно. Таковы некоторые характерные "особенности" российского автосервиса, знание которых совершенно необходимокаждому , к то решил обзавестись подержаннымяпон ­ ским автомобилем. 26 йоимийлами 2/96Принято считать, что ремонт автомобиля своими силами удел исключительно российского автолюбителя. В самом деле, какому нормальному американцу, англичанину или немцу придет в голову заправлять тормозную систему мыльной водой или делать капитальный ремонт двигателя у себя на кухне? "ДЕРЕВЯННЫЙ" АКСЕЛЕРАТОРУ "BonBO-340GL" 1987 года выпуска потеряла подвижность педаль акселератора. Газ прибавлялся с трудом, а при сбросе пе ­ даль неохотно возвращалась в положение холостого хода. П о ­ п ыткикапнуть масло вгибкий шланг, внутри которого движется тросик газа, ни к чему не привели. Судя по всему, тросик акселератора начал разрушаться: отдельные проволочки, из которых он сплетен, лопнули и (внимание!) в ближайшее время заклинят трос окончательно. Пока этого не прои зошло , его следует заменить "родным" или подходящим, после чего выверить зазор между регулировочным винтом на педали и перегородкой моторного отсека (см. рис.). При нажатой до упора педали зазор А должен быть: для моделей с двигателями В14 - 35,5 мм (1,4 дюйма), для моделей с двигателями В172, В19 и В200 30,5 мм (1,2 дюйма).М> НЕ ВСЯКОЕ МАСЛО НА ХЛЕБ МАЖУТЕСЛИ НАГРЕЛСЯ БАРАБАН...Чем холоднее становилось на улице, тем труднее После замены тормозных колодок и рабочих тормозпереключались передачи у "Ровера-SDI". Владелец ных цилиндров задних колес начали сильно нагреваться забеспокоился - коробка передач не самый дешевый тормозные барабаны автомобиля "Форд-Фиеста". С чем в смысле замены или ремонта агрегат. По счастью это может быть связано? удалось узнать, что у машины перед продажей меняНагрев барабана - явление нежелательное. Оно свили сцепление, а заодно и масло в коробке передач. детельствует о том, что тормозные колодки задевают за Определить его сорт было, естественно, невозможбарабан, постоянно притормаживая машину. Необходимо но. А инструкция рекомендовала применять масло снять колесо, барабан и внимательно осмотреть тормоз. для автоматической трансмиссии даже в ручных ко ­ Прежде всего проверим, в порядке ли стяжные пружины робках "Ровера-SDI". Смена масла поставила все на свои места - передачи стали включаться четко даже после длительной стоянки автомобиля на морозе. Приведенный пример прост, но поучителен : к ак бы абсурдно ни выглядела инструкция к иномарке, лучше все же следовать ей, н еже ­ ли собственному опыту, п риобре ­ тенному зачастую на неприхотливых "Жигулях". Иначе можно по ­ вторить печальный опыт владельца "Фольксвагена-Джетта". Работники сервиса были потрясены, вскрыв автоматическую коробку машины проникшее в нее масло из дифференциала полностью вывело слож ­ ный механизм из строя. Оказалось, хозяин машины давно знал о неисп равности , но какой - т о "умелец" Задний тормоз автомобиля "Форд-Фиеста": 1,8- тормозные колодки;2заверил его, что масло маслом не регулировочная "собачка"; 3 - распорная планка; 4 - колесный тормозной цилиндр; 5 - тормозной щит; 6 - шпилька; 7 - рычаг ручного тормоза; 9 - гайка и испортишь. пружина крепления колодок.СИФОН- ИЗ СИСТЕМЫ вонВозможно, многим владельцам "Форда-Гранада" невдомек, отчего их двигатели нередко заводятся с трудом. Причина - эффект "сифона". Топливопровод от бензобака подходит к бензонасосу снизу, и после выключения мотора бензин стекает обратно в бак. Достаточно слегка изогнуть трубку, чтобы ее колено возвышалось над бензонасосом. В этом случае в системе питания постоянно будет находиться порция топлива, необходимая для пуска двигателя.НЕПРОХОДИМАЯ ЗАГОГУЛИНАСтаренький "Рено" был явно в хороших руках - чистый, сияющий, с четко работающим мотором. Однако вскоре новый владелец заметил впо ­ ведении машины необъяснимую странность: стоило автомобилю чуть дольше задержаться на холостом ходу (скажем, на светофоре), как он глох и напрочь отказывался заводиться. И лишь через 10-15 минут его вновь можно было запустить. В очередной раз, откатив машину на обочину, водитель полез под ка ­ пот. "Плохо поступает топливо", - предположил он. Причина оказалась... в слишком коротком резиновом шланге, подводящем бензин к бензонасосу. Перегнутый в виде буквы "Г", он практически складывался на сгибе, и только эффективная работа насоса на высоких оборотах была способна прокачать бензин через узкое место. При низком давлении шланг вновь слипался. Что ж, видно, и за рубежом есть rope-умельцы, способные установить топливный шланг русской буквой "Г "...тормозных колодок. Сломанные, растянутые или ослабленные пружины необходимо заменить новыми. Проверьте, свободно ли движутся поршни в колесном тормозном цилиндре. Не препятствуют ли они возврату колодок в исходное положение при отпущенной педали тормоза? П ра ­ вильно ли собран возвратный механизм? Все детали должны быть очи ­ щены от продуктов износа колодок, а также грязи и пыли. Из колесного тормозного цилиндра не должна подтекать тормозная жидкость. Если с тормозным механизмом колеса все в порядке, следует уделить внимание состоянию главного тормозного цилиндра. Проверьте, правильно ли выставлен зазор между педалью тормоза и толкателем главного ци ­ линдра. Если зазора нет, вполне ве ­ роятно, что колеса будут слегка прит орможены . К рометого , возврату поршня главного цилиндра в исходное положение может препятствовать коррозия стенок цилиндра. Обнаружить ее можно, сняв защитный чехол с главного цилиндра. При наличии коррозии цилиндр заменяют новым.йоимийлами 2/9627