21
22
23
В мире моторов"ФЕРРАРИ-456 GT 2+2"Этот единственный и по-настоящему комфортабельный автомобиль "Феррари" имеет целых четыре места, хотя кузов традиционно считается "купе 2+2". Конечно, компоновка повлекла за собой значительное увеличение размеров, массы и снижение динамических качеств. Казалось бы, для чего фирме, специализирующейся исключительно на сверхлегких и мощных автомобилях, нужен такой "тяжеловоз", массой 1,8 тонны? Завод "Феррари" решил возродить производство подобных машин, справедливо полагая, что нужно иметь хотя бы одну такую высококлассную модель в своей производственной программе. Есть прослойка очень богатых людей, для которых стоимость машины (около 250 тысяч долларов) - фактор второстепенный в сравнении с ее эксклюзивностью и выдающимися техническими показателями. Кроме того, наверное, нужно было показать, что фирма еще не разучилась строить высококомфортабельные и одновременно скоростные модели. Сегодня это один из немногих серийных четырехместных автомобилей в мире, способный развивать скорость 300 км/ч. По уровнюоснащения, водительскому комфорту, ходовым и эксплуатационным данным -456 GT, по мнению английского журнала "Стокар", дешевле и лучше, чем одноклассники от "Бентли" и "Астон Мартин". Впрочем, состоятельные покупатели тоже оценили достоинства этого купе с кузовом, традиционно изготовляемым вручную специалистами фирмы "Пининфарина". В 1994 году производство -456 GT составило 567 штук или 26% от общего выпуска всех шести моделей "Феррари", что, согласимся, немало для машин такого ранга Ниже приводятся данные модели 1995 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный, с впрыском топлива и каталитическиминейтрализаторами; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12-48-5474 см 3 ; мощность "нетто" - 442 л. с/325 кВт при 6250 об/мин; максимальный крутящий момент - 550 Н-м при 4500 об/мин. Коробка передач - механическая шестиступенчатая. Кузов - двухдверное купе 2+2 из панелей алюминиевого сплава на стальном пространственном каркасе; компоновка - заднеприводная с силовым агрегатом перед задним мостом; база - 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4730x1920x1300 мм; снаряженная масса - 1790 кг; полная масса - 2200 кг; максимальная скорость 302 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,2 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ -11,6; 12,7; 30,0 л/100 км."БМВ-ТУРИНГ" СЕРИИ 3Последнее поколение автомобилей БМВ 3-й серии появилось в 1990 году. В 1995-м начат выпуск универсала серии 3. Универсал предыдущего поколения выпускали с 1988 года, и за это время (только в Европе) он нашел более 103 000 покупателей. Им был нужен стильный, комфортабельный и скоростной автомобиль, в котором к тому же можно перевозить больше груза, чем в седане. Вместимость нового универсала - 0,37 м3 до уровня полки за задним сиденьем или 1,32 м3 со сложенными задними сиденьями при загрузке до потолка. Это намного меньше, чем у одноклассников, но больше, чем у предшественника (соответственно на 0,04 и 0,133 м3) вполне достаточно для двух велосипедов или четырех сумок для гольфа. Впрочем, те, кому не хватает этого объема, могут воспользоваться релингами (кронштейнами) на крыше, выдерживающими 75 кг груза Большая часть покупателей универсалов БМВ - это, по утверждению фирмы, относительно молодые, высокообразованные и энергичные люди, активно занимающиеся спортом. Среди них немало женщин. Первыми в продажу поступили модели -328i, -320i, -325tds, -31 Ettds - соответственно с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями последнего поколения с алюминиевым блоком и экономичными шести- и четырехцилиндровыми вихрекамерными дизелями с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Одной заправки (объем бака 62 л) хватает дизельному Турингу-318tds" на 1000 км. Ниже приведены технические характеристики машин, стоящих на разных "полюсах", - бензинового -328i ив скобках - дизельного -318tds с механическими пятиступенчатыми коробками передач. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый (дизельный), рядный, с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-2793(4-8-1665) см 3 ; мощность - 193 л. с/142 кВт (90/66) при 5300 (4400) об/мин; максимальный крутящий момент - 280 (190) Н-м при 3950 (2000) об/мин. Коробка передач - пятиступенчатая механическая или автоматическая. Кузов - несущий, пятидверный универсал. Компоновка - классическая. База - 2700 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4433x1698x1391 мм; снаряженная масса 1365 (1310) кг; максимальная скорость - 230 (179) км/ч; время разгона до скорости 100 км/ч - 7,4 (14,6) с; расход топлива на скорости 90,120 км/ч ив ГЦ - 6,5; 8,0; 11,6 (4,5; 6,1; 7,8) л/100 км. В мире моторовCAAB-900-2,0i И "9000-ГРИФФИН"Шведско-американская компания "СААБ Отомобил" предлагает два семейства легковых автомобилей среднего класса 900 и 9000. Довольно высокой репутации машины этой марки обязаны тем, что длительное время (1949-1972 гг.) их выпускало отделение авиационной фирмы СААБ. Подразумевалось, что те, кто производит сверхзвуковые истребители, без труда может делать хороший легковой автомобиль. Поначалу примерно так и было: модели фирмы заметно выделялись среди аналогов надежностью и безотказностью. Но со временем дела автомобилестроителей пошли плохо. Теперь фактическими хозяевами компании стали американцы - корпорация "Дженерал моторе", то есть те, кто умеет делать не самолеты, а хорошие и дешевые автомобили. Марка "СААБ" в Европе относится к числу довольно дорогих: ее модели среднего класса оснащены двигателями рабочим объемом не менее двух литров. Отличительной особенностью СААБов считают долговечность, надежную работу, высокий уровень активной и пассивной безопасности и наличие в конструкции различных инженерных "изюминок". Действительно, многие новинки, такие, как электроподогрев сидений (1971 г.), система "прямого" зажигания, в которой каждая свеча работает со "своей" катушкой зажигания (1985 г.), система контроля тяги на ведущих колесах (1988 г.), и ряд других впервые опробованы на СААБах. Новые модели серии 900 появились летом 1993 года. Они заменили изрядно устаревшие машины того же названия, которые выпускались с 1978 года, (!) и долгое время олицетворяли дух и облик марки. Несмотря на то, что новинка по шасси и кузову унифицирована с семейством "Опель-Вектра", на первый взгляд это не заметно. Дизайнеры постарались сохранить преемственность и узнаваемость хорошо известного в мире старого "девятисотого" кузова. Семейство 900 включает три модели по типу кузова (3- и 5-дверные хэтчбеки, а также 2-дверный кабриолет) и четыре бензиновых двигателя мощностью от 130 до 185 л. с. Уровень оснащения может быть довольно высоким: кожаная обивка, кондиционер, различные электроприводы и т. п. Однако относительно высокая цена этих, скажем так, довольно заурядных машин ограничивает спрос на них. Еще дороже элитарные модели семейства 9000, которые призваны конкурировать с известными "Мерседес-Бенц" Екласса и БМВ пятой серии. Правда, отсут-Автомобили СААБ: слева 900, справа-9000.CAAE-900S с кузовом "купе'ствие 6-цилиндрового двигателя ограничивало их престиж. Теперь семейство получило трехлитровый V-образный двигатель "Опель" - и проблема, вроде бы, решена. Серия 9000 по типу кузова подразделяется на 5-дверный хэтчбек (комплектации СС, CS, CSE, "Аэро") и 4-дверный седан (CD, CDE, "Гриффин"). Двигатели только бензиновые, мощностью от 130 до 225 л. с. Наиболее дорогой и "упакованный" по высшему классу "Гриффин" стоит столько же, сколько и "Мерседес-Бенц-Е320". Однако, несмотря на то, что модели этой серии довольно комфортабельны и имеют репутацию одних из наиболее безопасных в мире, спрос на них постепенно падает. Это неудивительно - их выпускают уже 11 лет. Богатые покупатели, на которых рассчитан этот автомобиль, предпочитают более новые разработки других фирм. Ниже приводятся данные базовой модели CAAB-900-2,0i и наиболее престижной "9000-Гриффин" в европейской комплектации 1996 года. Техническая характеристика CAAB-900-2,0i Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1985 см3 ; мощность "нетто" - 131 л. с/96 кВт при 6100 об/мин; максимальный крутящий момент - 177 Н-м при 4300 об/мин. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Кузов - несущий, 5-местный 5-дверный хэтчбек; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4635x1710x1435 мм; снаряженная масса - 1315 кг; полная масса - 1810 кг;максимальная скорость - 200 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,5 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 6,4; 8,5; 10,5 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателей, - 4. Диапазон рабочих объемов и мощности - 1985-2498 см3 ; 131 л. с/96 кВт - 185 л. с/136 кВт. Диапазон максимальных скоростей - 195-230 км/ч. Техническая характеристика "СААБ-9000-Гриффин" Двигатель - бензиновый, V-образный с впрыском топлива и каталитическими нейтрализаторами; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-2962 см 3 ; мощность "нетто" - 211 л. с/155 кВт при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент - 270 Н-м при 3300 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая (автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая). Кузов - несущий, 5-местный 4дверный седан; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2672 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4794x1778x1420 мм; снаряженная масса - 1460 (1480) кг; полная масса - 1960 (1980) кг; максимальная скорость - 230 (225) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,0 (9,5) с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 6,8; 8,6; 12,6 (6,9; 8,6; 15,0) л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателей, - 8. Диапазон рабочих объемов и мощности - 1985-2962 см3 ; 131 л. с/96 кВт - 225 л. с/165 кВт. Диапазон максимальных скоростей - 195-240 км/ч. Модели с кузовом 5-дверный хэтчбек примерно на 30 мм короче. В мире моторов"КСАНТИЯ-БРЭК"Сбыт автомобилей с кузовом "универсал" в Европе за последние четыре года заметно возрос и достиг 10,6% от общего числа продаж. Не стала исключением и Франция, где местных производителей теснят иностранные конкуренты их доля на рынке достигла 47,6%. Ответ фирмы "Ситроен" - универсал на базе популярной модели "Ксантия". Изюминка "Ксантии-Брэк" - подвески: гидропневматическая (модификации X, SX) или активная гидропневматическая (VSX), которая позволяет поддерживать комфорт и управляемость автомобиля вне зависимости от загрузки. Кузов автомобиля не только элегантен, но и вместителен: объем багажного отделения - 1,690 м3 при длине пола 1,86 м. Универсал длиннее одноименного седана на 0,22 м - 4,66 м. Этот вариант кузова разработала и будет выпускать известнаякузовная фирма "Элье". На выбор предлагаютСпециальный приз "Золотой руль" за 1995 год от немецкой газеты "Бильд ам Зонтаг" был вручен председателю правления фирмы "Италдизайн", автомобильному дизайнеру Джоржетто Джуджаро. Этот приз присуждают уже 20 лет.пять двигателей - от "минимального" 1,8 л, 103 л. с/74 кВт до двухлитрового с турбонаддувом мощностью 150 л. с/110 кВт, хорошо известного по "Пежо-806" ("Ситроен-Эвазьон"). С ним "Ксантия" развивает скорость 205 км/ч и разгоняется до "сотни" за 10,8 с. Не забыт и дизельный вариант - ведь 84% покупателей во Франции и 39% в среднем по Европе выбирают универсал с дизелем. "Старичок" XUD9 TF объемом 1905 см 3с турбонаддувом развивает 92 л. с/68 кВт всего при 4000 об/мин. Однако дажес ним"Ситроен-Ксантия-Брэк-турбо-СТ VSX" - самая мощная в семействе. "Ксантия-Брэк" набирает 174 км/ч "максималки", причем первую "сотню" за 15,1 с. Впрочем, дизель подкупаетдругим средний расход топлива - 6,5 л/100 км. Этот год будет весьма показательным для новинки: удастся ли ей хотя бы во Франции на равных конкурировать с "Фольксвагеном-ПассатВариант" - самым популярным универсалом в Европе (каждый третий продаваемый здесь универсал - этой модели).Между Ганновером и Берлином (ФРГ) по железной дороге курсирует "гостиница на колесах". В составе поезда - четыре вагона первого класса, два вагонаресторана и 10 вагонов для перевозки автомобилей. В выигрыше - и железная дорога, и автомобилисты, которые не попадут в пробку, и окружающая среда."АУДИ-TTSJJВ октябре 1995 года в Хамбахе (Франция) заложен новый завод - совместное предприятие "МерседесБенц" (51%) и швейцарской фирмы "Микро компакт кар" (49%). С 1996 года он начнет выпускать двухместные автомобили "Смарт" (ЗР, 1995, Ns 11).Немецкая фирма "Ауди" радует посетителей автосалонов прототипами небольших спортивных машин. Во Франкфурте она показала купе "Ауди-ТТ" (ЗР, 1995, № 11), а в Токио - родстер на его базе - TTS. В отличие от многих концепт-каров, по сути лишь макетов, "Ауди-TTS" - машина, которая может ездить. Вспомним в связи с этим, что единственный в мире серийный автомобиль с алюминиевым кузовом "Ауди-А8" сначала представляли как прототип (кстати, на Токийском же автосалоне), а потом выяснилось, что серийная А8 не сильно от него отличается. "Ауди-TTS" - автомобиль со складывающейся крышей из ткани - рассчитан на двух взрослых и двух детей. Двигатель бензиновый, с турбонаддувом, четырехцилиндровый с пятью клапанами на цилиндр (1,8 л, 210 л. с/154 кВт) это спортивная версия серийного мотора. Он обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 6си максимальную скорость 240 км/ч.В 1994 году в Германии израсходовано 400 млн. марок на обустройство газонов вдоль дорог. Обычно при строительстве автострады около 4% расходов идет на поддержание окружающего ландшафта, а с учетом возведения шумозащитных устройств доля природоохранных мероприятий в стоимости дороги достигает 10%. Отметим, что несущие элементы кузова - стальные, оцинкованные, а некоторые навесные элементы (двери, капот, крышка багажника) - из алюминиевого сплава. Масса родстера меньше, чем купе, но нельзя сказать, что намного - 1240 кг. Одна из причин этого - требования пассивной безопасности. В машине есть брусья - усилители кузова, зоны деформации при столкновении спереди и сзади, а также, как и на всех серийных "ауди", подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Длина машины - 4002 мм (почти как ВАЗ-2108), ширина - 1751, высота - 1345. Еще одна деталь - колеса диаметром 18 дюймов, как у очень "серьезных" спортивных машин. Устроители Токийского автосалона предлагали фирмам показать "автомобили мечты". "Ауди-TTS" - один из них. Причем настолько утонченный и возвышенный, что ощущения от поездки на нем сравнивают с игрой на саксофоне.Фирма "Тойота", выпускающая на территории США примерно 800 тыс. автомобилей в год, намерена к 1998 году увеличить эту цифру до 1 млн. 100 тыс. Прирост планируется, главным образом, за счет нового мини-вэна на базе модели "Камри". Он будет производиться с 1997 года в штате Кентукки.