открылась. И все же, как говорится, в полном составе пересела вместе с владельцем в "Таврию". Мало того, пополнение ее продолжается, так что приходится время от времени проводить ревизию, оставляя хотя бы по четыре одинаковых предмета, не больше. Прибавляются не только винтики с гайками. Выброшенная кем-то старая стиральная машина пополнила мои закрома несколькими отличными винтовыми хомутами. На "бороде" "Таврии" изящно прикрепился маленький вещевой ящичек от ВАЗ-2108, а в качестве декоративных крышек для динамиков подошли "восьмерочные" вентиляционные решеточки - надо же, кто-то выбросил совершенно новые! А когда переломился тросик крана отопителя, его успешно заменил трос, открывавший прежде капот неведомого грузовика. Жгуты проводов удобно легли в специальные пластмассовые зажимы от иномарки (модель определить не удалось), сломанную крышку тормозного бачка сумел починить с помощью крышки от ненужной пластмассовой канистры. Разумеется, не все детали под ногами валяются. Специфические, конечно, приходится покупать. Попадаются и негодные - неработающие свечи, пробитые наконечники высоковольтных проводов - и после проверки отправляются обратно на свалку. А вот четыре кнопки-выключателя (дальнего света, габаритных огней и др.), подходящие к "Таврии", ВАЗ-2108 и АЗЛК2141, не только успешно прошли проверку, но и оказались с мини-лампочками внутри. Быть может, кто-то скажет: и не стыдно?! Взрослый человек - а роется на свалках, как мальчишка. Чем тратить время на поиски, переделку и подгонку неподходящего, не проще ли прокатиться на рынок и купить заведомо нужные вещи? Конечно, можно и так - но только почему-то жаль слегка поврежденную, но еще вполне годную к употреблению вещь, прозябающую под дождем, и человека, который ее выбросил: то ли пижон, то ли действительно руки у него не из того места растут. Ведь есть же чудики, которые даже масло в моторе меняют только руками слесаря на СТО. Обидно за них: для таких автомобиль — не верный конь, не преданный друг, а красивая, дорогая, но совершенно непонятная игрушка, которую эти "взрослые дети" не могут самостоятельно починить. А что экономия выходит копеечная, так ведь собирательство мое не из экономии. Просто — хобби. Или привычка. Впрочем, копеечные мои находки - ничто в сравнении с подарком, который сделала свалка моей маленькой дочери Маше. Это был слегка поломанный импортный детский велосипед на трех толстых "вседорожных" колесах. Ремонт его занял от силы пару часов. Экономия составила ... четверть миллиона рублей. Так стоит или не стоит глядеть под ноги, господа? Москва Андрей ЛАДЫГИН62 ЗА РУЛЕМ 2/96СТОКОНКУРС ЗНАТОКОВЗАДАЧА № 2 Хмурым зимним днем на пороге СТО будто из снежного вихря возникла широкоплечая фигура. Что-то знакомое почудилось Адаму Козлевичу в чеканном лике. - Товарищ Бендер! - ахнул он. - Вы к нам проездом из Рио-де-Жанейро? - Не совсем, - уклончиво ответил великий комбинатор, - хотя бывал и там. Но сегодня место предприимчивого человека здесь, в России! Вот Шура говорил, вы ему помогли, посмотрите и мою машину. Красная лампочка загорелась, когда я поехал после недолгой остановки у киоска. Слава Богу, пиво продают теперь не только членам профсоюза. Козлевич открыл ворота и впустил "Жигули". На панели горела контрольная лампа заряда аккумулятора. Открыв капот, стал осматривать отсек. - Снега-то сколько намело! Ну что ж, посмотрим предохранитель (1), ремень (2), генератор (3), реле напряжения (4) - вот оно, нештатное, электронное, на брызговике стоит. - Михаил Самуэлевич, дайте свет! крикнул он в темноту. Из боковой двери появился человек с горящей керосиновой лампой. - Явление Христа народу! - Остап узнал Паниковского. - Что за светильник? Рекламная акция "Лицом к деревне"? - поинтересовался он. - Да какая там акция! Электричество за долги отключили. - Так, вижу, предприятие нуждается в руководстве. Это, как всегда, придется взять на себя, - решительно заявил Бендер. - Эта ваша, с позволения сказать, станция - как раз та курочка, которую я заставлю нести золотые яйца. Через два месяца вы не узнаете свою развалюху. Слушайте приказ! Техническим директором назначаю Козлевича, Балаганова он должен скоро объявиться - коммерческим директором. Я, разумеется, буду генеральным. - А я? Опять - прислуга за все?! Я тоже хочу быть директором, - захныкал Паниковский. - Рано, юноша, работайте над собой, повышайте квалификацию. А пока, - Остап прищурился, - назначаю вас своим замом. Гусей, смотрите, не воровать! Новый генеральный прошелся по сараю. - О финансовом положении фирмы не спрашиваю, но догадываюсь. На время реконструкции станцию не закрываем, клиентов обслуживаем круглосуточно. - Рады стараться, - дружно воскликнули члены бедствующего экипажа "Антилопы". - Отлично. А теперь я должен ехать и так уже на полчаса задержался. Компания подошла к машине. - Заведите, пожалуйста, мотор, обратился Козлевич к Остапу. Тот сел в машину и пустил двигатель. - Лампочка не горит! - радостно вскричал он. - Все в порядке! - Теперь я знаю, что было виной, уверенно заявил Козлевич. Вопрос: какую из названных ранее деталей он имел в виду. Напоминаем, для участия в конкурсе (см. ЗР, 1996, № 1) напишите на открытке номер журнала (2), затем номер "виновника" и вышлите ее в адрес редакции. Желаем успеха! Ответ на задачу в предыдущем номере журнала. Главной причиной отмены пусковой рукоятки в "жигулях" следует считать (по утверждению ВАЗа) частые случаи повреждения нижнего бачка радиатора, через который проходит рукоятка. Дело в том, что, во-первых, трудно обеспечить соосность отверстий в бампере и бачке радиатора с храповиком коленчатого вала, во-вторых, невозможно предотвратить удар рукоятки по бачку, когда она выскакивает из храповика. Увеличивать отверстие в бачке (диаметр впаянной втулки) нельзя из-за того, что она и так частично перекрывает канал для прохождения жидкости. Эта причина стала значительнее, когда вместо латунного ВАЗ стал применять алюминиевый радиатор с пластмассовыми бачками. Так что, верный ответ - 4.