УТРО БУДЕТ ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ4сAt, ЩЪ~>'•'"Ну. как он в жизни? Такой же, как по телевизору?" - поинтересовались коллеги, когда я вернулся в редакцию после интервью. "Совершенно такой же . Обаятельный. с прекрасными манерами". - "А какая у него машина?" - "УАЗ-ЛЛД ". - "Молчанов - джипер?!.."- Автомобиль, как и собака, часть имиджа хозяина... - Я люблю всевозможных собак, кроме боевых. Я терпеть не могу боевых собак. Что касается автомобиля, то, по-моему, живя в России, надо ездить только на отечественных машинах. - Чем же вас не устраивают иномарки? - Слишком дорого их чинить. А потом, у меня в жизни и так две машины угнали — не хочу, чтобы еще и третью, иностранную... - Как это было? - Наша телекомпания REN-TV купила мне "пятерку". Через три недели украли, хоть ис сиреной была, и с "кочергой"... После этого племянница отдала мне старый, разбитый "жигуль". Так даже его умудрились угнать отсюда, от телекомпании. УАЗ-ЛЛД у меня полтора года. Он не вошел по высоте в двухметровые ворота моего гаража и все это время ночует на улице возле дома. Но никто его не угоняет. - Важное достоинство. - И еще: его все джипы, самые бандитские, боятся. Я так решительно выезжаю на нем, - а они на всякий случай от него подальше. - Тоже приятно. И все же - как вы дошли до машины такой? - У меня есть домик в деревне в ста километрах от Москвы. Там ужасная дорога, что и повлияло на мой выбор. Но намучился с этим автомобилем... Бензина берет 18 литров и сам безумно больших размеров, к которым я так до конца и не привык. Однажды ехал - вдруг слышу сзади дикий мат. Оказалось, зацепил и помял троллейбус. В общем, я устал от этого автомобиля. И моей старенькой маме трудно в него садиться. Хочу его продать. Тем более что телекомпания буквально позавчера купила мне ВАЗ-универсал. Удобно и для дачи, и для съемок. У нас телекомпания частная, транспорта иногда не хватает. И тогда нужно погрузить в свою машину до двухсот килограммов техники... - Ваш отец был известным композитором. Балет "Макбет", опера "А зори48 ЗА РУЛЕМ 2/96здесь тихие", прекрасная песня "Солдаты идут"... Творческих людей такого ранга власть не оставляла "безлошадными", так что, видимо, вы с детства привыкли к автомобилю? - В общем, да. Начинали мы ездить на "Победе" с брезентовым верхом. Это была первая машина в нашем доме (сам отец, кстати, не водил, у него всегда был шофер). Потом купили "двадцать первую" "Волгу". Когда яв возрасте 23 лет получил "права" и сел за руль, она была уже гнилая. Так вот, на этой "двадцать первой" на седьмой день вождения я совершил единственную в своей жизни аварию - въехал в зад "Запорожцу". И с тех пор 22 года я безаварийный водитель. А после рождения дочки (ей сейчас 14 лет) никогда не езжу быстрее девяноста километров... - Значит, вы не снимаете стрессы быстрой ездой, как это делают многие? - По-моему, ездить в Москве - это уже обрекать себя на стрессы. Я живу в пяти километрах от телекомпании и порой добираюсь на работу больше часа. Это просто невыносимо. Более ужасного и хамского движения, чем в Москве, мне кажется, не существует. Помню, в Гааге один 75-летний чиновник въехал на своем автомобиле в туннель против движения. И сотни встречных машин остановились, чтобы дать ему развернуться и выехать обратно. А когда у меня в Москве зимним утром заглох посреди туннеля мотор, то сидевшая рядом дочка (она была тогда во втором классе) услышала столько мата, что хватило бы на всю жизнь. - Владимир Кириллович, почему-то мне казалось, что вы росли за рубежом. - Нет, я впервые попал за границу, в Польшу, уже студентом. Потом, окончив филфак МГУ - отделение нидерландского языка и литературы, работал в Голландии собкором "Новостей". И пришел на телевидение в 1986 году как бы прямо из Амстердама. - Какими автомобилями вы пользовались за границей? - В Голландии у меня был служебный "Форд-Орион", я получал удовольствие от езды на нем. А так во время зарубежных поездок беру в аренду на несколько днейкакую-нибудь маленькую машину. Недавно в Испании брал "Опель-Корса". - Не тяжко ли после этого вновь садиться в "Жигули"? - Когда ты из Парижа прилетаешь в Шереметьево и видишь мрачные физиономии в форменных фуражках , а потом едешь от аэровокзала по дороге, погруженной в кромешную тьму, примерно такое же ощущение, как от пересадки в "Жигули". Но я быстро адаптируюсь. - Каким самым ярким воспоминанием награждали вас отечественные автомобили? - Когда-то был у меня "сорок первый" "Москвич". За полтора года я четырнадцать раз ездил на сервис, поскольку все время что-то отваливалось. А закончилось тем, что мы с мамой поехали на Дорогомиловский рынок, это километра три от ее дома. И когда, трогаясь в обратный путь, я повернул руль, он остался у меня в руках. Как бритвой срезало! Весь рынок собрался поглядеть. Тогда я понял, насколько изощрен умом русский автомобилист. Мужики посоветовали надеть вместо руля баллонный ключ. И вот так, управляя этим ключом, я по тихой улочке довел машину до дома. После чего в бешенстве позвонил на АЗЛК в приемную генерального директора. Представился, хотя обычно этого не делаю, и сказал: "Вот у меня руль отвалился - что бы вы мне посоветовали?" - "К вам приедут". Через час прибыла тихая-тихая бригада, одетая в элегантные комбинезоны, и заменила мне руль. Тогда я спросил: "А если бы на моем месте был ветеран войны, вы к нему так же быстро бы приехали?" Они только кисло ухмыльнулись... Приближалось время выезда на съемку. Я задал Владимиру Молчанову последний вопрос: - При всей той дикости, о которой шла речь, будете ли вы приобщать свою дочку к автомобилю? - Безусловно, - ответил он. - Дичать будем до какого-то предела. - Так сказать, до полуночи. А после? - А после двинемся к цивилизованной жизни. Взял интервью Леонид САПОЖНИКОВ