РынокАвтомобиль ломается всегда неожиданно, так же как наступает зима. И грозному "Чероки", и даже гордому "Ягуару" может когда-то случиться ехать домой на буксире. После "небольшой" диагностики, связанной иногда с полной разборкой машины, наступают серью будни - поиск необходимых деталей. В том числе поврежденных при самой диагностике. Где достать запчасти к иномаркам, как правильно выбратьдеталь,советует Аркадий АЛЕКСЕЕВ, самостоятельно ремонтирующий автомобили иностранного производства ные предприятия, в отличие от отечественных, весьма часто модернизируют узлы и агрегаты. Бывает, приходится заменять не только сломавшуюся деталь, а группу сопряженных с ней или весь узел, их содержащий, например: суппорты передних тормозов со стойками и тормозными дисками, головку блока цилиндров с другими клапанами, коллекторами, карбюратором и т. п. И связано это прежде всего с затратами. Так выгоднее - продавцы иногда просят за одну-две "ходовые" детали больше, чем стоит весь не новый, но вполне пригодный узел, в состав которого они входят. Предупреждаю, не стоит брать агрегаты, побывавшие в ремонте у некоторых наших "умельцев". Такие несложно опознать по бесстыдно торчащему из зазоров герметику, используемому часто вместо прокладок нормированной толщины. Увы, ресурс такого узла обычно совсем мал. Еще совет: остаточный срок службы вашего приобретения можно косвенно оценить по виду других частей распродаваемой машины и прежде всего кузова. Точный пробег все равно никто не скажет. Номерные агрегаты берите только с документами (справка-счет - установленного образца). Их цена будет выше, чем у деталей без бумаг. Но она покажется просто смешной, если возникнут проблемы при регистрации в ГАИ агрегатов без документов. Все же отмеченные трудности не исключают того, что подержанная деталь - относительно дешевый, довольно быстрый, а нередко и единственный выход из затруднительной ситуации с ремонтом. Существует, однако, большая группа запчастей, которые следует устанавливать только новые. И этот круг будет шире, если не планируется продать машину сразу после окончания работ. Чтобы снизить расходы, можно попытаться найти аналоги среди отечественных деталей. Нередко это удается! Наши подшипники, сальники, диски сцепления, а иногда и ШРУСы подходят к некоторым иномаркам, "как родные". К примеру, подшипник 256907Е ступиц передних колес ВАЗ-2108 - точный аналог для переднеприводных "опелей" и некоторых "фольксвагенов", а он вчетверо дешевле. Бывает, для установки отечественных деталей необходима небольшая переделка, скажем, подгонка вкладышей коленвала. Тут нужно оценить свои возможности. Уверенность в себе - отличная черта, но вначале лучше посоветоваться со специалистами. Так, мой знакомый с небольшим опытом ремонтника пришабрил (!) шатунный вкладыш от "Москвича-412" для установки в двигатель "Опель-Кадет-1,6 SH". Мотор отработал ровно два дня и при этом "набил эллипс" на шейке 0,5 мм. Коленвал дороже комплекта вкладышей, которые по доступной цене подготовят специалисты МАДИ или "Иномотора". Кстати, там можно заказать также поршни и поршневые кольца необходимого размера. Уверен, такие предприятия есть в любом крупном, особенно с оборонными заводами, городе. Побитые кузовные части редких моделей, сломанные корпусные детали разных агрегатов и т. д. требуют замены на новые. Для распространенных моделей необходимая деталь найдется хотя бы в одном из нескольких десятков магазинчиков, которые торгуют этим добром. Вам - еще раз подчеркну - поможет телефон, если не выброшен номер рекламной газеты. Но удача может обойти вас стороной, тогда остается одно - обращаться в отделы заказов, которые есть во многих таких магазинчиках или существуют отдельно. Как-то раз я искал крыло на довольно старуюВ ПОИСКАХ ДЕТАЛЕЙ КИНОМАРКАМЗакаленному владельцу отечественного средства передвижения эта хлопоты так же привычны, как замена масла или заправка бензином. Ведь ремонтируя еще гарантийную машину на СТО, он зачастую вынужден искать и докупать что-то на стороне. Судьба хозяина иномарки, даже новой, такая же - с той разницей, что она сложней (а потому интересней) и требует больших затрат. Запчасти иностранной машины разделим на две группы. Первая - включает общие, годные для всех моделей и времени выпуска: аккумуляторы, свечи, шины, эксплуатационные материалы и т. п.; вторая - оригинальная. С первой - проблемы поиска невелики: магазины и автомобильные рынки встретишь повсюду. Замечу, в последние полгода отечественные запчасти здорово подорожали и, что любопытно, на крупных московских рынках - Солнцево, Южный порт, Кунцево, Ярославка и т. п. цены превышают магазинные на 50-150%. Ситуация, объяснимая лишь особенностями российского рынка К примеру, в МП "Брок-Подольск" в начале зимы аккумулятор 6СТ-44 стоил 150 тысяч рублей, а в Солнцево - уже 250. Конечно, найти магазин или небольшую мелкооптовую фирму (где еще дешевле) с необходимым набором деталей труднее. Но у магазинов есть неоспоримое преимущество - все они оборудованы изобретенным в XIX веке устройством - телефоном. Купите несколько рекламных газет и за полчаса наверняка найдете искомое. Со второй группой деталей все гораздо сложней. Первым делом необходимо достать не запчасть, а инструкцию по ремонту машины. Почерпнутые из книг сведения не только помогут при сборке, но и позволят в некоторых случаях отличить негодные детали, особенно среди бывших в употреблении. Допустим, необходима головка блока цилиндров. Цена новой очень велика. К тому же приобрести ее можно только по вашему предварительному заказу с доставкой не раньше чем через неделю. Но если узнать из тех же книг допустимую величину отклонения по привалочной плоскости головки цилиндров вашей модели автомобиля, можно в том же магазине с помощью щупов и линейки выбрать из старых те, что соответствуют этому требованию. Замечу, не на все двигатели можно ставить шлифованные (отре36 ЗА РУЛЕМ 2/96 монтированные) головки. К примеру, это нельзя делать на дизельных моторах "Ауди" и БМВ. Об этом, кстати, я вычитал в руководстве по ремонту и тем избежал неприятностей. В литературе можно почерпнуть и немало любопытного, например указание о необходимости при каждом ремонте заменять на новые "все сальники, прокладки, уппотнительные кольца", а также "шплинты, самоконтрящиеся гайки и пружинные шайбы". Большинство наших автомобилистов только рассмеются, а некоторые, что посерьезнее, загрустят, задумавшись о культуре ремонтных работ у них иу нас. Но все это потом. Пока же не будем отвлекаться от темы поиска. Детали, узлы, агрегаты с разбитых, нерастаможенных и, бывает, к сожалению, краденых машин в основном наполняют "телефонный" рынок неновых запчастей. Вероятность найти на нем что-то подходящее к своему автомобилю тем выше, чем больше распространена у нас эта модель. Есть даже несколько фирм, которые трейлерами привозят запчасти с европейских автосвалок, они также ориентируются на самые популярные в народе машины. Владельцам редких автомобилей можно только посочувствовать. Отсюда совет: при выборе иномарки следует прежде задуматься о запасных частях к машине, обзвонив магазины, справившись по объявлениям и уяснив уровень цен. Отмечу аномально высокуюстоимостьдеталей к определенным маркам, таким, как "Волво", СААБ. Диапазон поиска можно иногда заметно расширить: производитель применяет необходимый узел обычно на нескольких моделях, в особенности на двигателях. Более того, есть немало примеров, когда одни и те же агрегаты ставят на разные марки. Известный "Уб-Евромотор" встречается в некоторых моделях "Рено", "Пежо", "Ситроена" и "Волво", коробку передач "ФольсквагенаТольф" устанавливали на "Ровер-Монтего 1,6" и т. д. Конечно, во всех подобных случаях необходимо проявлять максимальную аккуратность и при покупке тщательно сравнивать предложенную деталь с заменяемой. Ее-то лучше иметь с собой, чтобы не жалеть потом денег, напрасно потраченных из-за небольшого, но непоправимого различия. На это следует обращать внимание и тогда, когда приобретаете запчасти с той же модели, что иу вас. Западные, а тем более восточные (японские, корейские) автомобиль