16
17
18
Наше знакомствоварианте - 328 литров, на 15 литров меньше, чем у ВАЗ-2104, - то максимально возможный объем грузового отсека - 3990 литров, а это пример-Эти автомобили объединяет принадлежность к малораспространенному у нас классу универсалов повышенной вместимости - УПВ. Правда, весовые категории у них разные: "Мицубиси-Спейс Раннер" - малыш, а "Крайслер-Гранд Вояджер" - гигант среди себе подобных. Как выяснилось, разнятся машины не только размерами и происхождением, но и характером...МИНИ-ВЭН БОЛЬШОЙ... Визитная карточка: "КрайслерВояджер" - трехдверный семиместный УПВ. В производстве с 1983 года. Длиннобазный вариант: "ГрандВояджер". Комплектуется четырьмя равления коробкой-автоматом - на типами двигателей, в том числе турбодизелем. Есть полноприводная морулевой колонке. Сама колонка регудификация. Самый распространенлируется по наклону и тоже в очень большом диапазоне: руль можно опуный в мире мини-вэн. В 1996 году под названием "Вояджер" стартует скать вниз, положив на колени, а можно установить почти горизонновая модель. тально, как в автобусе. Америка знает толк в больших авСама баранка достаточно удобтомобилях. Поэтому почетную роль на, но в кнопки звукового сигнала гиганта исполняет "Крайслер-Гранд они на спицах в нижних углах руля Вояджер-3,3 LE". Длинная база, ни за что не попасть пальцем с пернаибольший из поставляемых в Еврового раза. Требуется тренировка. пу двигателей - вроде и не мини-вэн, Вообще обилие кнопок, кнопочек, а типичный американский автобус. рычажков и прочих переключателей Ощущение громадности создают, напоражает. Об их назначении чуть ряду с длинной базой, большая высопозднее, а пока заглянем в пассата и несколько консервативный дижирский отсек. зайн. Последние проникшие в Штаты Здесь в стандартном варианте веяния автомобильной моды мало два ряда сидений: переднее - двухмекоснулись ветерана. Внешне "Воядстное, заднее - на троих. Любое из жер" - стопроцентный американец: них можно быстро снять, освободив национальность его видна, как говодва фиксатора. Правда, учитывая вес рится, за версту. сиденья, кому-то потребуется и Столь же по-американски оформпосторонняя помощь. Длинное заднее лено и рабочее место водителя: симожно переставить вперед - получитденье мягкое и широкое, вместо бося пятиместный грузопассажирский ковой поддержки - подлокотник. Реавтомобиль. гулировки сиденья для водителя Кстати, о грузе. Если объем баэлектрифицированы и допустимы в гажника "Вояджера" в семиместном самых широких пределах. Рычаг уп-" Край ел ер-Гранд Вояджер": хорошего автомобиля должно быть много и снаружи и внутри. Американский стиль четко просматривается и во внешности авто, и в оформлении панели приборов.но как у пяти "четверок" со сложенным сиденьем. Ну что ж, полазали, поглядели, пора и на дорогу. Интересно все-таки, чем этот долговязый янки столь успешно обольщал покупателей в Новом и Старом Свете в течение тринадцати лет? С погодой катастрофически не повезло. В Москве, как всегда неожиданно, выпал первый снег, мокрый и обильный. Дороги превратились в снежно-водяное месиво. Поведение "Крайслера", обутого, кстати, в универсальный "Гудьир Игл GA", на таком покрытии вызвало поначалу некоторые опасения. Больно уж большой и16ЗА РУЛЕМ 2/96 тяжелый. К счастью, недобрые ожидания не сбылись. "Вояджер" оказался автобусом (простите, мини-вэном) очень послушным.автомобилях. "Вояджер" в этом смысле не исключение. Позволим себе крамольную мысль: они нужны, чтобы водитель в дороге не скучал. Дело в том, что управление "Вояджером" - процесс на редкость простой и - в больших количествах - навевающий скуку. Полуторатонный "сарай" с динамикой неплохой легковой машины не требует от водителя особых усилий. Вот и остается занимать свободное время (и руки) разными компьютерами, сервоприводами, магнитолами и другим дополнительным оборудованием.Резюме Большой, вместительный, многофункциональный автомобиль. Прекрасный "дом на колесах" для семейных поездок и дальних путешествий. Представительский автобус для фирм и организаций. Легок в управлении. Вполне может служить разъездной машиной в городе. Вряд ли доставит удовольствие агрессивным водителям. ...И МАЛЕНЬКИЙ Визитная карточка: "МицубисиСпейс Раннер" - пятиместный трехдверный однообъемный легковой автомобиль. Двигатель бензиновый, объемом 1,8 л. Коробка передач - механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый автомат. Есть полноприводная версия. "Мицубиси-Спейс Раннер" к универсалам повышенной вместимости отнести было бы сложно, не имей"Мицубиси-Спейс Раннер": короткий капот, большая высота автомобиля и при скромных внешних габаритах достаточно вместительный салон. Рабочее место водителя по-японски удобно и функционально.Первый и, наверно, самый большой плюс передний привод. Отсюда прогнозируемое, без фокусов поведение машины на скользкой дороге. Управление столь громоздким автомобилем классической компоновки на снегу, наверняка, вызвало бы куда больше неудобств. Стоит попутно заметить, что подвеска "Гранд-Вояджера" - сама простота: спереди - "МакФерсон", сзади - цельная балка на продольных рессорах. На неровной дороге немного потряхивает, особенно когда машина не загружена, зато сомнений в прочности ходовой части почему-то не возникает. АБС - стандартное оборудование для большинства заокеанских машин. Крайслеровская система, отчаянно хрюкая, удерживала автомобиль на курсе при торможении и на укатанном снегу, и на "пятнистом" (лед-асфальт-вода) покрытии. Правда, тормозной путь, особенно в первом случае, значительно возрастает. Длинная база не создает больших проблем с маневрированием даже в плотных московских пробках - руль очень легкий, с гидроусилителем. Полукапотная (а скорее, даже капотная) компоновка избавляет от автобусного комплекса "полметра до смерти". Теперь о назначении различных тумблеров, кнопок и переключателей, которых всегда много в американскихПравда, расположены некоторые выключатели не совсем удобно. А вот к чему мини-вэн не располагает, так это к лихачеству. Ему по силам и резкое ускорение, и быстрый обгон, но суетиться, поглядывая на крыши легковушек с высоты своего положения, как-то не хочется. Несолидно. Техническая характеристика Размеры, мм: длина - 4896; ширина - 1830; высота - 1722; база 3029; колея спереди/сзади 1521/1578. Двигатель: число и расположение цилиндров - V6; диаметр цилиндра и ход поршня - 93x81 мм; рабочий объем - 3301 см ^ ; мощность - 163 л.с./120 кВт при 4800 об/мин; крутящий момент - 260 Н-м при 3600 об/мин. Общие данные: снаряженная масса - 1760 кг; полная масса - 2420 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 12,9 с; средний расход топлива - 11,0 л/100 км. он в ближайших родственниках полноценный семиместный мини-вэн "Спейс-Вэгон". Очевидно, "СпейсРаннер" можно считать маленьким УПВ по следующим признакам: однообъемная компоновка, большая высота автомобиля, одна задняя дверь(справа) и, повторим, наличие полноразмерного длиннобазного родственника. Внешний вид "Раннера" не назовешь выдающимся. Скорее, добротным или аккуратным. И если машина все-таки запоминается, то прежде всего благодаря необычной форме кузова: низкий короткий капот и высокая горбатая крыша.ЗА РУЛЕМ 2/96 17 Наше знакомстводергать рычаг переключения передач не приходится. Кстати, о переключении: расхлябанным сей механизм не назовешь, но очень четкой фиксацией передач и короткими ходами рычага он не отличается. Даже среди машин с поперечно расположенным двигателем.Правая задняя дверь у обоих автомобилей сдвижная.К огда речь заходит об эргономике японских машин, можно заранее настраиваться на хорошую оценку. "Спейс-Раннер" отличается от своих собратьев разве что "автобусной" посадкой. Доступность органов управления, читаемость приборов, обзор - без нареканий. Отделка салона выполнена в приятных светлых тонах, а огромные белые (!) циферблаты на панели приборов заметит , н аверно , и слепой . Все продумано до мелочей, все на месте. Только вот ковшеобразное сиденье, в котором люди средней комплекции чувствуют себя вполне уютно, для водителя "широкого" (высокому места достаточно) несколько узковато. Боковые валики в верхней части спинки давят на лопатки. Пассажирские места отличаются той же вертикальной посадкой (не зря машину делали высокой), а трансформациязаднего сиденья сводится к его складыванию или полному изъятию. Объем багажника очень внушительный - 676 литров. При сложенном заднем сиденье он увеличивается более чем вдвое до 1498 литров. На дороге маленький полноприводный "вагончик" выглядел не такимто простачком, каким показался на первый взгляд. За снежно-грязевое покрытие улиц машинка цеплялась достаточно надежно и позволяла уверенно опережать общий транспортный поток. Интересно подобраны передаточные числа трансмиссии: третья передача - уже прямая, а пятая "жуткий" овердрайв. Такая нетяговитая коробка "уравновешена" большим передаточным числом главной пары. Вообще разгоняется "Раннер" довольно необычно: давишь на газ и ждешь, что вот-вот двигатель начнет надрывно реветь, требуя следующей передачи. Ничего подобного. Тон работы мотора лишь немного повышается, а скорость все растет и растет. Так что слишком часто18 ЗА РУЛЕМ 2/96лишь слегка ерзала и поведение ее корректировалось едва заметными движениями руля. Разгон сопровождается соответствующими звуковыми эффектами. На спокойных режимах "СпейсРаннер" - автомобиль тихий, но раск рутившийсядвигательпоет довольно громко, причем резким "спортивным" голосом. Самое лучшее впечатление оставил обзор из автомобиля. Высокая посадка, большая площадь остекления - кажется, с рабочего места можно заглянуть чуть ли не под машину. Ощущения от поездки остались несколько необычные. Не ожидали мы такой прыти от скромного семейного универсала. Д аже мнение о внешности автомобиля изменилось. Он стал казаться чуть более агрессивным что ли. Известно: первое впечатление бывает обманчивым, а встретили мы "Спейс-Раннер", как говорится, "по одежке". Техническая характеристика Размеры, мм: длина - 4290; ширина - 1695; высота - 1640; база 2520 ; колея спереди/сзади 1455/1460. Двигатель: число и расположение цилиндров - 4 в ряд; диаметр цилиндра и ход поршня - 81x89 мм; рабочий объем - 1834 см3 ; мощность - 122 л.с./90 кВт при 6000 об/мин; крутящий момент - 161 Н-м при 4500 об/мин. Общие данные: снаряженная масса - 1300 кг ; полная масса - 1800 кг; максимальная скорость - 175 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 10,5 с; средний расход топл ива - 8 , 5 л/100 км. Резюме Резвый двигатель, вместительный, удобный салон - приятный симбиоз просторного семейного универсала и динамичного легкового автомобиля при сравнительно небольших размерах. А полный привод - это для дорог России, особенно зимой. Жаль, что "вагонную" внешность многие считают непрестижной. Чтобы там ни говорили, а автомобилям присущи черты человеческой породы . " Б ольшой " оказался добродушным и степенным, "маленький" - проворным и шустрым. Все, как у людей. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира Князева и Сергея Иванова Редакция благодарит фирму "Авиатика-Сервис" и СП "Диамант" за предоставленные автомобили.Внутренний объем обоих мини-вэнов вполне соответствует их внешним габаритам ("Крайслер" - в "промежуточном" варианте, без заднего сиденья, "Мицубиси" - в пассажирском).Динамические показатели автомобиля, заявленные производителем, впечатляют - 10,5 секунды до "сотни". В самом деле, при разгоне "педаль в пол" "Мицубиси", немного подумав, выстреливает очень резво. И хотя состояние дорожного покрытия не слишком способствовало таким экспериментам, мы попробовали-таки пришпорить автомобиль. Там, где машина с приводом на одну ось наверняка потеряла бы сцепление с дорогой, японская "кваттра"