Советы бывалыхНе спешите заменять просевшие пружины подвески " Ж игулей " . Предлагаю еще один способ продлить срок их службы. Для этого из резины (желательно морозостойкой) вырезают бруски - по 3 шт. на каждую пружину. Устанавливают бруски под углом 120° относительно друг друга (рис. 1) следующим образом: в отверстие бруска через надрез вводится виток из средней части пружины, а в полуотверстия - соседние верхний и нижний витки. Перед установкой необходимо поддомкратить кузов и снять колесо. Размеры брусков для передней подвески показаны на чертеже в скобках. Для изготовления брусков берем полосу резины длиной не менее 610 мм, через 50 мм сверлим отверстия тонкостенной трубкой. Разрезая полосу через 100 мм по центру отверстия, получаем готовые бруски (рис. 2). Рис. 2. Пружина с брусками в собранном виде. В октябрьском номере ЗР за 1995 год прочел об амортизаторных жидкостях, применяемых в отечественных автомобилях. К сожалению, приобрести их автолюбителю вряд ли удастся, поэтому поделюсь накопленным опытом ремонта амортизаторов. Еще в 1989 году нам случайно попалось гидравлическое масло марки ATF (аналог нашего ВМГ-3), применяемое на гидровышках фирмы "Готвальд", поступавших в нашу страну. Оно имеет светлокрасный цвет и приятный запах. Температура замерзания - минус 47, кипения- 106°. В ходе испытаний, а затем эксплуатации множества амортизаторов "жигулей" мы убедились, что оно прекрасно работает в наших условиях. К примеру, после четырех лет эксплуатации, когда мы разобрали шесть амортизаторов для замены сальников, то обнаружили совершенно чистую жидкость, почти не изменившую цвета и запаха. Тем, кто захочет применить ATF, две рекомендации. Первая. Перед заливкой этой жидкости надо тщательно промыть амортизатор керосином или дизтопливом, потому что она совершенно несовместима с жидкостями МГП-10, МГП-12, применяемыми заводами-изготовителями. И вторая. В амортизаторах "москвичей" лучше работает смесь ATF с турбинным маслом в соотношении 70 и 30% соответственно. Пробовали мы применять и ВМГ-3, но его характеристики заметно хуже. Магнитогорск В. СТЕПАНОВ Если на УАЗ-469 изношены шестерни главной передачи (пары) в переднем или заднем мостах, не спешите покупать новые. Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются с одной стороны, причем с разных в переднем и заднем мостах. Поэтому, если пары поменять местами, в работу вступят неизношенные стороны зубьев. На моем автомобиле пары исправно работают "второй" срок.Рис. 1. Так выглядит брусок.з0Установка брусков на каждую пружину занимает не более 10 минут. Заречный С. ПОПОВПосле двух лет эксплуатации у АЗЛК-21412 приятеля "провалилась" педаль выключения сцепления. Первое, что пришло нам в голову, - оторвался наконечник от троса или порвался сам трос. "Умельцы" запросили за ремонт 250 тысяч рублей! При детальном осмотре выяснилось, что провернулся на валу наружный рычаг выключения сцепления из-за ослабления затяжки гайки на болте крепления. Достаточно было установить рычаг по меткам, затянуть гайку моментом 2 кгсм, отрегулировать рабочий ход, как указано в инструкции, чтобы работа сцепления полностью восстановилась. Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ Чтобы морозным утром пустить дизельный двигатель, я приобрел топливный бачок от лодочного мотора "Вихрь". На ночь, заполнив его , заношу домой, благо запаха от дизтоплива практически нет - в крышке предусмотрен винтовой клапан. При некоторых неудобствах этот способ весьма эффективен. Воронежская область, с. Пески М. ПАРШИН* * *Когда на УАЗ-469 сочится масло между задней полуосью и ступицей (при исправной прокладке) и к тому же отворачиваются болты крепления полуоси, не ищите трубу на ключ, чтобы намертво затянуть их - не поможет. В этих случаях достаточно правильно отрегулировать зазор в подшипнике ступицы, как неприятности, в том числе риск повредить полуось, исчезают. Новосибирск А. РАДАЕВЧтобы определить объем жидкости, переливаемой из канистры, например топлива в бак автомобиля, можно сделать маятни-4191«ьковый измеритель объема (см. рис.). Он представляет собой отвес, прикрепленный на присоске к канистре в определенной точке. Здесь же нанесена шкала, на которой отклоняющийся отвес указывает объем жидкости, находящейся в канистре, когда уровень топлива достигает края горловины. Зависимость объема жидкости (в стандартной двадцатилитровой канистре) от угла отклонения отвеса по шкале представлена в таблице (получена расчетом, уточняется опытным путем). Москва А. НИЗОВЦЕВ43 12 50 10 56 8 71 4 80 1Если вам, как и мне, не удалось приобрести возможно снятый с производства фильтрующий элемент ДАСФО-2 для "Волги" ГАЗ-21 (или ГАЗ-51, ГАЗ-69, ГАЗ-20 и т.п.), купите элемент для "москвичовского" фильтра вместе с двумя резиновыми шайбами. Поскольку этот элемент длиннее "волговского" на 24 мм, удалите распорную втулку фильтра, а пружину замените подходящей. Соберите фильтр, как показано на рисунке. Резиновые шайбы 3 можно изготовить самому из бензомаслостойкой резины, но так, чтобы они плотно надевались на стержень. Меняю элемент через 6-8 тысяч километров пробега, не дожидаясь, когда он полностью засорится. Ростов-на-Дону Н. ЧЕЧЕНЕВ Фильтр для "Волги": 1 - пробка; 2 шайба; 3 - уплотнительная шайба; 4 - стержень; 5 - фильтрующий элемент; 6 - корпус; 7 - прокладка; 8 - пружина; 9 - крышка; 10 - болт.© ' L.к© ,•с§ 1©.OJа . оЩц ssi sз*» а•яSУгол отклонения, град. Объем,л0 2025 16I П11Ш Ш>1BZJT-2ЗА РУЛЕМ 2/9661