Раньше разговоры на автомобильные темы были уделом мужских компаний. Теперь же все чаще в обсуждение достоинств и недостатков автомобилей втягивается вся семья, в особенности если речь идет о приобретении новой машины, да к тому же иномарки. Учитывая это, мы решили провести своего рода эксперимент: предложили семье - Папе, Маме и Сыну оценить некоторые автомобили, представленные на российском рынке. Оговоримся: речь идет о новых и недорогих (в своем классе) автомобилях, на которые дилеры предоставляют годичную гарантию. Согласитесь, для отца семейства, умеющего заливать бензин и задумываться об "ушедшей в землю искре", возможность подольше не заглядывать под капот делит первое место с комфортом и прочими удобствами. Предваряя семейное знакомство с автомобилями, заметим, что для людей, не один год ездивших на "жигулях", встреча с любой иномаркой - событие. Превосходные оценки отмечались по поводу и без повода, но наибольшее внимание (коль деньги нашлись) уделялось потребительским качествам. Итак. Непомерный (и несоизмеримый с качеством) рост цен на "жигули" и "москвичи" заставил разумные семьи обратить свои взоры на чешское детище с немецкими крестными - "Шкоду-Фелицию-универсал". При цене в 12 тысяч долларов - привет "девятке"! - и внешней схожести с ней (кстати, кузов разрабатывался в мастерской знаменитого Бертоне) многие готовы отдать предпочтение "иностранке". Очередь желающих приобрести ее расписана на три автовоза вперед. О привлекательности "Фелиции" будем говорить, сравнивая ее только с "девяткой". В этом случае элементарное отсутствие привычных "вазовских" недостатков уже создает ощущение комфорта и надежности. Один процесс закрывания дверей оставляет чувство приобщения к мировому автостроению. Немаловажно, что все органы управления находятся на привычных нам местах. Под снисходительным мужским взглядом Мама, бегло ознакомившись с пиктограммами кнопочек и рычажков, неожиданно "дала газу" и уверенно порулила по дорож40 ЗА РЛМ 29 УЕ /6выбирают автомобилькам Всероссийского выставочного центра, где состоялось знакомство с машиной. Особой прыти от "Шкоды" не ожидали, но до 60 км/ч она разогналась довольно быстро, как раз к большой яме. В такой сложной ситуации Мамаша выполняет чисто женский маневр: педаль тормоза - в пол, руль - в сторону. На заснеженной дороге подобные выкрутасы гарантируют занос, однако "Фелиция", притормозив, послушно объезжает препятствие. После ответов на краткие замечания Папы слабый пол похвалил передний привод колес и "эксцентрическую баранку" (обод руля смещен относительно вала), попутно заметив, что руль (а в общем и "вся игрушечная машина") предназначен для прекрасной половины человечества. Однозначно назвать "Фелицию" женским автомобилем нельзя, но легкость управления, удобная посадка (нужно только привыкнуть не задевать ногой динамик в передней двери), отличный обзор - все это при первом знакомстве оставило весьма благоприятное впечатление именно у дамы. К этому можно еще добавить большие и хорошо регулируемые зеркала, мощную "печку", быстро обогревающую весь салон, и - что для дамы весьма существенно - впечатляющих габаритов перчаточный ящик. Папа, знакомый по автомобильной прессе с электростеклоподъемниками, АБС и думающими за водителя коробками передач, пожелал побольше "наворотов" и динамики, сказав, что "чешский двигатель для желающих уходить с перекрестка предпоследним". Сильная половина отметила также "советские" тормоза и сцепление, длинные ходы пятиступенчатой коробки передач, а заглянув под капот, удовлетворилась знакомым по "жигулям" сочетанием проводов, свечей, фильтра и генератора: "Карбюратор, он, и в Африке - карбюратор". Вместе с тем при обсуждении стороны согласились, что за такие деньги да при наличии налаженного сервиса "Шкода" - более чем достойная замена "жигулей". По-настоящему семейной "Фелицию" делает внушительных размеров багажник с низким порогом, нишей для запаски и двумя боковыми карманами для инструмента. Что касается Сына, то он чувствовал себя вольготно на широком заднем сиденье, особо одобряя удобную для игр большую полку багажника. После семейных "покатушек" на альтернативной "девятке" глава семейства "обнаружил" в автосалоне корейский вседорожник "Киа-Спортидж". Вот мечта настоящего мужчины, ставящего интересы семьи выше собственных! С первого взгляда "Киа" понравился и Маме, и Сыну. Внушительные размеры, мощность, а самое главное - проходимость (зима, дача...) привлекают все семьи. В то же время плавные формы больше напоминали престижный легковой автомобиль, нежели символ мужества и победителя проселочных дорог. "Киа" - это современная полноприводная машина со всеми ее атрибутами в виде впрыска, АБС, эффектной приборной панели, гидроусилителя руля, удобных сидений, кондиционера, а еще электростеклоподъемников передних дверей, центральной блокировки замков, аудиосистемы. Радостно попрыгав в машину, семья неожиданно отметила скромные размеры салона: локти Папы-водителя раздражали переднего пассажира - Маму регулярным взбадриванием в области поясницы. К то-