Письманость "Кентавра" удачно сочетает в себе черты традиционной для джипов простоты (например, плоские стекла) и присущие современным машинам пластичные формы. Не будем говорить, что машина красива или некрасива - на вкус и цвет товарищей нет, но формы ее, согласитесь, приемлемы. Несколько хуже обстоит дело с интерьером. Плоское ветровое стекло не очень хорошо сочетается с передней панелью. Да и другие соединения панелей местами неточны и оставляют ощущение некоторой кустарщины. Но не будем забывать, что мы имеем дело с опытным образцом. А потому можно надеяться, что на серийных машинах неаккуратность будет устранена. Удалось попробовать "Кентавра" и на ходу. Стокилометрового пробега по Москве и загородному шоссе совершенно недостаточно, чтобы в полной мере оценить особенности полноприводной машины, так что речь пойдет только о первом впечатлении. Садясь за руль, сразу чувствуешь себя в привычной тольяттинской "классике". Однако уже через мгновение обнаруживаешь, что эргономика машины заметно изменена. В частности, несколько "отодвинулся" от водителя рычаг коробки передач. У "родственников" "Нивы" это наследственно. Заметим, что переключать передачи стало чуть-чуть труднее и рычаг, пожалуй, стоит доработать. Но вот что понравилось - в машине очень тихо. Очевидно, влияют наличие рамы и хорошие шумоизолирующие свойства стеклопластика. Далее: хорошая плавность хода. Сказываются увеличенная (с 2200 до 2420 мм) база и большая (на 100 кг), чем у "Нивы", масса. Наконец, по сравнению с "Нивой" машина лучше держит дорогу, более послушна, что можно объяснить не в последнюю очередь шинами НИИШП. В целом от "Кентавра" осталось благоприятное впечатление. Поездка подтвердила, что перед нами не "Нива": у "Кентавра" собственное лицо и свой характер. Алексей ВИНОГРАДОВ Техническая характ* Автомобиль "Кентавр": полноприполнот водный пятиместный. Кузов: полунесущий трехдверный из стеклопластика, с вклеенным каркасом из коробчатых стальных профилей. Двигатель: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213. Трансмиссия: сцепление, раздаточная коробка, задний мост, передний мост - ВАЗ-2121, коробка передач ВАЗ-21074 - механическая пятиступенчатая. Ходовая часть: тормозные механизмы, рулевое управление и подвески ВАЗ-2121. Основные размеры и масса: длина - 3960 мм; ширина - 1690 мм; высота - 1680 мм; база - 2420 мм; колея передняя/задняя - 1430/1400 мм; масса снаряженная/полная - 1250/1650 кг. Дорожный просвет - 220 мм. Радиус поворота - 6 м, Емкость топливного бака - 55 л. или если в городе перед светофором ты попал не на ту полосу и просишь, чтоб тебя пропустили, а тебя не пропускают, то почти во всех этих случаях водителями оказываются женщины. Немного об американском сервисе. Когда я только приехал в Америку, родственники всячески расхваливали мне его. И вот как-то поехали мы поменять масло в двигателе. Подогнали автомобиль к станции, отдали ключи зажигания работникам, а сами пройти в стеклянную кабину, в которой можно выпить воды, полистать журналы, а заодно понаблюдать, как работают с твоей машиной. И вот, смотрю, работник, который заливал масло в двигатель, не сразу попал пистолетом в заливную горловину и облил двигатель маслом. Забрали машину, а в салоне дышать нечем. Проверил уровень масла - не достает. Так что прав был мой друг Михаил Кучеров, когда говорил: люди везде одинаковы... Иногда мне здесь кто-то начинает рассказывать о каких-нибудь автомобильных премудростях, например о присадках к маслу, а я отвечаю, что уже читал об этом в журнале "За рулем". Так что еще раз хочу поблагодарить вас за образование, которые вы мне дали. С глубоким уважением к вам, Василий КОСТЕНКО США, штат МассачусетсДУРНОЕ ДЕЛО НЕХИТРОЕ Все автомобили при постановке на учет, естественно, проходят сверку номеров кузова и двигателя. Так вот, на всех без исключения автомобилях работники нашей ГАИ заставляют место, где выбит номер кузова, сначала протирать кисточкой, смоченной в кислоте, а потом зачищать шкуркой или песком до блеска, до металла. А ведь есть автомобили, где этот номер выбит на полу! Если в небольшую прорезь в покрытии пола и шумоизоляции налить кислоты - возможно, через год номера кузова не будет совсем: она его съест. На вопрос, для чего все это делается, гаишники отвечают: "А вдруг твоя машина ворованная". Так ведь существует много других способов проверки! Зачем уродовать автомобили и портить нервы их владельцам... Дайте, пожалуйста, отпор этой самодеятельности, пока naui "краснодарский метод" не перекинулся на близлежащие регионы. Ведь хорошие начинания могут доходить годами, а какая-нибудь дурость распространяется быстро. Краснодар А. ОНУКОВСПАСИБО, ТЮМЕНЦЫ Очень хотел бы через журнал выразить благодарность коллективу Тюменского аккумуляторного завода. В апреле 1990 года я приобрел выпущенную заводом батарею ис тех пор шесть лет не знаю с ней никаких проблем. К примеру, ни разу не снимал ее с машины для подзарядки. Езжу преимущественно летом, годовой пробег 8-9 тысяч километров. Ас ноября по март машина зимует на открытой стоянке, причем аккумулятор остается под капотом. И вот уже шестой год завожу машину после зимы, что называется, сполоборота. Были у меня и другие аккумуляторы, в частности импортные. Но каждый из них служил не больше трех лет. Побольше бы нам такой качественной продукции, как тюменские аккумуляторы. Быть может, по-другому оценивали бы.мы и самих себя, и пресловутую заграницу. Не все "у них" лучше, есть и нам, чем гордиться. Москва Ю. КРАВЧУКЗА РУЛЕМ 4/96 39ЛЮДИ ВЕЗДЕ ОДИНАКОВЫ Пишет вам теперь уже бывший (к большому сожалению) читатель вашего журнала. Я уже год живу в Америке и за это время немного познакомился с автомобильной жизнью этой страны, так как имею свою машину, а также временами работаю на грузовике "Isuzu". Нужно сказать, что правила движения здесь нарушают... все или почти все - это если говорить о скоростном режиме. Предписанные 55 миль в час не соблюдает никто. А самые, как в России говорят, "крутые" водители здесь, на мой взгляд, женщины. Если ты едешь, к примеру, по хайвэю и тебе кто-то "дышит в затылок", или у тебя перед носом перескакивает из первого ряда в третий,