"Нивы". И если ВАЗ-21213 по размерам очень близок к трехдверной "Сузуки-Витара", то "Кентавр" больше схож с пятидверной версией японского автомобиля или с трехдверным вариантом "Мерседес -Бенц-G". Д ругая особенность "Кентавра" рамная конструкция и стеклопластиковый полунесущий кузов , внутри которого стальной каркас. К данному обстоятельству можно относиться по-разному, но то, что здесь не будет коррозии крыльев факт несомненный. Кроме того, как свиПод капотом - никаких чудес. Обычный для российского автомобилиста "пейзаж". Окрашенный в яркий цвет "Кентавр" привлекает внимание, но все же он еще сыроват - в прямом смысле слова. В дождь на полу, под ногами водителя скапливалась вода."КЕНТАВРА"В1994 году шуйский автомобиль"Кентавр" экспонировалсяна Московском мотор-шоу и вызвал интерес посетителей возле него всегда было многолюдно. Прошел год. На Московском автосалоне-95 были уже новые герои. Но "Кентавр", стоявший у самого входа, по-прежнему привлекал внимание публики. Оно и понятно: по слухам, машина в 1996-м должна поступить в продажу. А это значит, что стоит познакомиться с ней поближе. Но прежде коротко расскажем о заводе, на котором собираются делать "кентавры". Читатели, небезразличные к истории отечественного автостроения, знают, что развитие отрасли шло волнами - то интенсивнее, то медленнее. Шуйский автомобильный завод "Теза" (по названию протекающей через город реки) - детище последней, "постперестроечной" волны, отмеченной появлением малых предприятий, взявшихся за сборку автобусов, легковых автомобилей, спецтехники. Первоначальная идея создателей производства в Шуе заключалась в сборке автомобилей "Рейнджер" из английских комплектов. Тогда предприятие называлось "Автокам-Теза". Однако зарубежные партнеры довольно быстро отказались от этой затеи, да и учредители разошлись во взглядах на жизнь. "Теза", лишившаяся дополнения "Автокам", 38 ЗА РУЛЕМ 4/96 взялась за разработку собственной машины, стараясь возможно полнее использовать опыт, накопленный отраслью в целом. А поскольку сил для проектирования целого автомобиля не хватало, сотрудничали со сторонними организациями, в частности, значительная часть работы была выполнена в НАМИ. Так родилась машина, получившая имя "Кентавр". Это полноприводный автомобиль с агрегатами тольяттинской "Нивы". Данное обстоятельство послужило поводом для реплик: "Так это "Нива" и есть!" Но мы воздержимся от поспешных выводов и посмотрим, чем же все-таки "Кентавр" отличается от "вазовского" вседорожника. Прежде всего заметим, что шуйская машина больше и заметно вместительнее детельствует мировой опыт, полноприводные автомобили покупатели желают видеть все-таки рамными. Изменение размеров сказалось и на расположении агрегатов, что, в свою очередь, отразилось на характере машины. Повлияли на него и оригинальные алюминиевые колеса с шинами НИИШП. Справедливости ради нужно сказать, что "Нива" - не единственный "донор" "Кентавра". Придирчивый глаз без труда разглядит "пятерочные" фары и приборную панель. А при ближайшем знакомстве можно обнаружить и "москвичовские" стеклоподъемники... Предысторию, конечно, не сбросишь со счетов. Но важнее впечатление, которое производит сам автомобиль. Внеш-