133
Советы бывалыхНа многих "тавриях" ш ту ­ церы подогрева смесительных камер закреплены на карбюраторе винтом с головкой под отвертку. Чтобы отвернуть его, приходится отсоединять от штуцеров резиновые шланги, а это неизбежно ведет к потере порции охлаждающей жидкости . Прицепное устройство у "Запорожца" в ы ­ нуждает удлинять пусковую рукоятку. При этом пользоваться ею становится очень неудобно. Предлагаю приспособление, значительно облегчающее пользование за ­ водной рукояткой при регулировках и особенно при пуске. Приспособление для пусковой рукоятки: 1 - шар; 2 - труба; 3 - рукоятка; 4 - болт Это отрезок трубы с гайкой; 5 - планка. внутренним диаметром 50 мм. Длина ее должна обеспечить размещение запорного болта 4 над пусковой рукояткой, установленной соосно с коленчатым валом (она зависит от типа устройства). Окна для прижимной планки 5в трубе прорезаем так, чтобы прижатая винтом планка не касалась шара. При снятии приспособления во избежание потери прижимной планки и ее винта можно снять резьбу или подпилить винт под головкой на величину чуть больше толщины планки. Для винта прижимной планки в шаре 1 сверлим глухое отверстие и нарезаем соответствующую резьбу. Запорный болт 4 нужен для того, чтобы при вращении коленчатого вала рукоятка не выскакивала из опоры. Когда прицеп не берем, устройство устанавливаем на шар иза ­ крепляем винтом. Минск А. БУДАКОВ Чтобы улучшить приеми ­ стость ВАЗ-21063, я предпринимал различные меры: регулировал с максимально возможной точностью карбюратор, зажигание, зазор в приводе клапанов. Работа двигателя после этого заметно улучшилась, а вот разгон оставался вялым. Динамика автомобиля заметно улучши ­ лась, когда я вынул пружину из пневмокамеры привода заслонки во вторичной камере. Двигатель стал быстрее набирать обороты, поскольку заслонка открывалась раньше. Такая переделка кар ­ бюратора вызвала незначительное повышение расхода топлива (около 5%). Москва Р. ГАБДУЛЛИНКарбюратор "Таврии": 1 - штуцеры; 2 - винт. Можно, конечно, предварительно слить ее, а затем снимать карбюратор. Но нужна ли дополнительная операция? Достаточно вместо винта со шлицевой го ­ ловкой подобрать винт с головкой под ключ (см. рис.), а еще лучше - ввернуть в корпус карбюратора шпильку и крепить штуцеры гайкой. Москва А. ЛАДЫГИНЕсли ваш старый " М оск ­ вич" после более или менее продолжительной стоянки трудно пустить, причина, скорее всего, в том, что в поплавковой камере карбюратора нет бензина. Заполнить же ее быстро насос не может - сухие клапаны. Избавиться от этого недостатка можно, установив электрический бензонасос (например, от отопителя "Запорожца") перед штатным насосом. Я включаю его кнопкой на несколько секунд пе ­ ред пуском двигателя: камера заполняется, после чего можно включить стартер. Вот уже пять лет я успешно пользуюсь этим способом. Новомосковск Л. УСЕНКОЕсли в дороге не оказалось запаса тормозной жидкости, чтобы заполнить системы привода сцепления или тормозов, можно использовать мыльную воду. При первой возможности ее надо заменить, предварительно промыв систему сначала водой, затем тормозной жидкостью. Могилев Б. СИНЦОВУ "жигулей" ВАЗ-2101... -2107 подшипник 180502 можно извлечь из гнезда в коленчатом валу без приспособлений. Для этого заполняют полость за подшипником через его внутреннее отверстие какой-нибудь консистентной смазкой типа солидола. Затем вставляют в подшипник цилиндрическую оправку, например ту, что предназначена для центровки сцепления, и несколько раз резко нажимают на нее. Создающееся при этом давление в смазке выталкивает подшипник из гнезда. Волгоград В. СИЦКИЙБольшинство водителей при развороте на улицах, где из-за недостаточной ширины проезжей части невозможно развернуться за один прием, выполняют его в три приема (см. верхний рис.). Так учат и на курсах вождения. На мой взгляд, быстрее и безопаснее для окружающих выполнять разворот в два приема, начиная разворот с заднего хода, как показано на нижнем рисунке. При этом в полной мере используется лучшая маневренность автомобиля при движении задним ходом. Меры безопасности те же, да и Правилам дорожного движения такой маневр не противоречит. С.-Петербург А. ГОЛОУЛЬНИКОВВ карбюраторах ДААЗа для крепления корпуса воздушного фильтра ввернуты четыре шпильки М5. Рано или поздно резьба для них в мягком алюми-Очистить инструмент от старой грязи и ржавчины можно самодельным препаратом. В бутылку с 0,5 л керосина положите 15-20 г парафина и поставьте ее на два-три дня в теплое место, периодически взбалтывая раствор. Затем нанесите его на ин ­ струмент, а через сутки протрите тряпкой. Результат вас порадует. Северодвинск М. ИВЛЕВниевом сплаве срывается, и тогда приходится искать какой-нибудь способ ремонта. Например, нарезают резьбу Мб и вворачивают специально изготовленную шпильку, ставят старую на клей и т. п. Выбирают тот, что выполним шпилька. в конкретных условиях. Я применяю другой способ. Вместо штатной шпильки ис ­ пользую самодельную, показанную на рисунке. Для ее установки надо снять верхнюю часть карбюратора, а с нее - пусковое устройство. Крепление корпуса получается прочным и надежным при многоразовом снятии корпуса. Кировоград В. СТАРОДУБЦЕВРазвороты в три приема (вверху) и два. ЗА РУЛЕМ 4;96133