ПрезентацияНе умаляя сделанного другими, скаж ем : именно "Мерседес-Бенц" создал представление о престижном универсале, когда выпустил почти двадцать лет назад грузопассажирскую модификацию знаменитой серии W123. Месяц назад в Женеве, на автосалоне, дебютировало третье поколение этих машин - на базе нового Е-класса (см. ЗР, 1995, № 8; 1996, № 1), продажа которых начнется в мае. В индексах универсалов "Мерседес" традиционно фигурирует буква'Т" - от слова "транспортер". В таком "грузовом" качестве новая машина - просто чемпион: объем багажного отсека при сложенных ности для водителя и пассажира, датчик присутствия пассажира, который предотвращает холостое срабатывание подушки, если правое сиденье не занято. Не забыто и противоугонное устройство, причем микросхема с управляющим кодом вмонтирована в ключ зажигания. Как иу седанов, предусмотрены три варианта оснащения и отделки кузова: "классика", "авангард" и "элегантность". Название последнего звучит лукаво - ну кто откажет в элегантности двум другим! Те, кто покупает "просто" универсал, ценя его за многофункциональность, теоретически может рассматривать как альуже состоятельных покупателей моделью "SLK" (от немецких слов "спортивный", "легкий", "короткий") - см. ЗР, 1996, № 1. Она дебютирует нынче в Турине и поступит в продажу осенью, а там подойдет время премьеры (в Парижском салоне) для модели совсем другого свойства мини-вэна "Виано". Весной 1997-го Скласс пополнится престижным вариантом "купе", что, хоть ис большим запозданием, уравняет это семейство с основным конкурентом - БМВ 3-й серии. И так же, как баварцы с БМВ, швабы ("Мерседес") открывают производство в США, облюбовав набирающий силу секторсиденьях (1,975 м3) у нее больше, чем у самых вместительных конкурентов - "Ситроена-ХМ" и "Опеля-Омега". Разумеется, спинка заднего сиденья складывается по частям (1: 2). Что касается силовой установки , "Мерседес" постарался удовлетворить как тех покупателей, которые предпочитают экономичный способ передвижения, так и тех, кто делает акцент на скоростных качествах машины. Предусмотрены два бензиновых четырехцилиндровых мотора (2 л, 136 л. с. и 2,3 л, 150 л. с.) и пятицилиндровый турбодизель нового поколения - с непосредственным впрыском топлива (2,9 л, 129 л. с ) , у которого усредненный расход топлива по испытательным циклам - всего 6,8 л/100 км. Зато топ-модель этого ряда, "Е420Т" - первый "мерседесовский" универсал с V-образной "восьмеркой" (4,2 л, 279 л. с.) и пятиступенчатой коробкой передач способна достичь 250 км/ч, разумеется, без оглядки на расход... Техническое оснащение новых универсалов идентично представленным ранее седанам. Все же не грех напомнить такие его элементы, как передние, а также боковые (в дверях) подушки безопас20 ЗА РУЛЕМ 4/96тернативу "Мерседесу" менее вместительные, но зато куда менее дорогие модели таких конкурентов, как упомянутые "Ситроен" и "Опель", а также "Вольво" и "Форд". Разница в цене - по сути дела, доплата за престижность марки. А в довольно узком секторе скоростных универсалов, где представлены "БМВ-540-Туринг", "Ауди-56-Аван", "BonbBO-850R", новый "Мерседес-Е420Т" может привлечь как раз большей вместительностью. Как бы то ни было, универсалы Е-класса начинают не на пустом месте - у них есть свой круг приверженцев, в то время как аналогичной машине меньшего, С-класса (см. ЗР, 1996, № 3) таких приверженцев еще предстоит завоевать. Итак, теперь "Мерседес" предлагает универсалы уже двух классов - немцы называют их средним и верхним средним. Таково одно из первых проявлений новой стратегии фирмы - быть представленной во всех секторах рынка, заполнять все его ниши, помня при этом о престиже марки, то есть предлагая особый, исключительный продукт. Несколько слов о том, как планируется осуществлять эту стратегию. Сначала — оживить к себе интерес молодых, ноавтомобилей для активного отдыха. Премьера вседорожника "Мерседес-AAV" намечена во Франкфурте на выставке ИАА-97, а начало поставок - январь 1998-го. Именно будущий, 1997 год если не опрокинет, то значительно обогатит наши представления о возможностях "Мерседеса". Ведь помимо премьеры вседорожника (подробнее о нем - в одном из ближайших номеров), предстоит другая, не менее сенсационная - модели так наз ываемого А-класса. Этот городской "Мерседес" заранее вызывает толки и споры о том, насколько отвечает такая машина имиджу марки. Параллельно начнут выпускать "сверхмалый" "Мерседес" - д вухместную машину под маркой "Смарт"(ЗР, 1995, №11). Необычность новых проектов "Мерседес-Бенца", конечно, не означает, что престижные модели отойдут на второй план: в 1998-1999 годах намечено обновить модели S-класса и тем самым начать новый жизненный цикл основных легковых семейств. Надеемся, о каждой из моделей, упомянутых здесь, у нас будет повод и возможность поговорить подробно, когда придет время. Владимир АРКУША