ФАНЗИИНА ТЕМУ"НИВЫ""Нива", которая недавно пережила модернизацию, - одна из самых старых машин в производственной программе ВАЗа. Но, несмотря на возраст, она продолжает пользоваться популярностью у российских автомобилистов. В последние несколько лет "Нива" стала обрастать многочисленными модификациями. Мы уже рассказывали ио ее длиннобазных вариантах, и о вездеходе на "больших ногах". Сегодня очередная подборка материалов об автомобилях, в основе которых нестареющий "вазовский" вседорожник."ЗЕЛЕНЫЙ" ВЕЗДЕХОДТехническая характеристика автомобиля ВАЗ-1922 Габаритные размеры, мм: длина - 4270; ширина 2600; высота - 2300; база 2870; колея спереди/сзади - 1970/1970. Масса, кг: снаряженная - 1500; полная 2000. Д вигатель : ВАЗ21213. Максимальная скорость - 70 км/ч."Ч*Это необычное транспортное средство на огромных колесах, официально именуемое ВАЗ-1922, как только не называют: и снегоболотоходом, и плавающим вездеходом. На самом деле идея его создания была совсем иной. Автомобиль должен передвигаться по просторам Севера, сберегая верхний слой почвы, которую до сих пор разрушали безжалостные транспортные средства на гусеницах. Теперь защитники природы, или, как их еще именуют, "зеленые", могут порадоваться - появился "зеленый" транспорт. Хотя на самом деле он вовсе и не зеленый, а вишневый. Воплощая одну идею, разработчики попутно убили еще несколько зайцев. Машина хорошо идет по сыпучему песку, умеет плавать, может передвигаться по глубокому снегу. Естественно, "смежными профессиями" вездеход владеет не столь совершенно, но, внеся некоторые изменения в конструкцию, любое из названных качеств можно усилить. Нам довелось опробовать экологический транспорт в самой нехарактерной для него обстановке - на снежной целине. Автомобиль уверенно шел вперед по заснеженному полю, преодолевал подъемы и канавы, пока водитель строго дозировал тягу. Стоило огромным каткам сорваться в букс, машина тут же делала попытку закопаться. Хотя, справедливости ради, отметим, что освобождалась она из снежного плена сама. Наш скептицизм относительно снегоходных качеств вездехода рассеялся, когда верный своему долгу фотокорреспондент покинул теплый салон и легкомысленно выпрыгнул в снег... провалившись чуть ли не по пояс. Да, другому колесному транспорту такая целина будет явно не по зубам. Как пояснили создатели "зеленого" вездехода, сотрудники фирмы "Бронто" из Тольятти, чтобы избавить машину от склонности к самоокапыванию в снегу, необходимо оснастить ее колесами с более развитыми грунтозацепами. Те, что стоят сейчас, имеют лишь редкие "шашечки" и призваны минимально повреждать раскисший грунт тундры (напомним, что это основное назначение автомобиля), а не месить глубокий снег. То же самое ис преодолением водных преград. На чистых водоемах скорость его очень мала. Огромные колеса создают необходимый запас плавучести, они же, вращаясь в воде, служат движителем, но, погруженные по ступицу, создают большое сопротивление движению. Работы по повышению "мореходности" автомобиля продолжаются. Побочные качества тоже надо развивать. Теперь об устройстве вездехода. Базовый кузов от удлиненной "двестивосемнадцатой" "Нивы" обеспечивает водителю и четверым пассажирам достаточно высокий для специального транспортного сред-Экологический вездеход демонстрирует снегоходные качества.8ЗА РУЛЕМ 4/96