•сительно легкая. Толщина стального листа - 4,5 мм, специального пуленепробиваемого стекла - 28 мм. Защищенная ими машина выдерживает попадание пули автомата Калашникова калибром 7,62 мм. Это подтверждает и сертификат, и "расстрелянная" специалистами МВД на полигоне машина: дырок снаружи много, но внутрь ни одна пуля не прошла. Для сравнения: подобного уровня защиты за рубежом достигают, применяя броню толщиной 6 Мм, а стекло - около 40 мм. Да, похоже, броня у нас по-прежнему крепка. Конечно, имея в основе своей "Ниву", "БРОНТОзавры" унаследовали все ее достоинства и недостатки. Удлинением удалось решить лишь одну из проблем, очень важную - несколько повысить вместимость автомобиля. Планируется оснащать "гражданские" машины бензобаком повышенной вместимости. Бронированные автомобили комплектуются специальным протектированным взрывобезопасным баком. В общем, "Нива" обзавелась очередной модификацией, занявшей как бы промежуточное положение: она просторней базовой машины, но не настолько, как пятидверка ВАЗ-2131. Зато легче и короче последней. О броневике разговор особый. Основная его задача - доставить ценный груз в сохранности и неприкосновенности, чему и подчинена конструкция автомобиля. За это ему прощается и большой аппетит, и вялый разгон. Подход с обычными мерками тут неприемлем. Поэтому, воздержавшись от комментариев, констатируем факт броневик на базе "Нивы" теперь стал длиннее и намного просторней. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Сергея ИвановаЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ "НИВА"Новинка Опытно-промышленного производства ВАЗа - пятидверный автомобиль ВАЗ-2131 очень приглянулся различным ведомствам, нуждающимся в специальных транспортных средствах "быстрого реагирования". О пожарной модификации "тридцать первой" речь шла в десятом номере за 1995 год. Машиной заинтересовались не только пожарные. Переоборудовать "Ниву" для собственных целей пожелало Министерство по чрезвычайным ситуациям. Легковой вездеход сможет быстро доставить бригаду спасателей к месту происшествия. чтобы начать работы еще до подхода "главных сил". А счет в таких ситуациях часто идет на минуты. В чем отличия специального автомобиля от серийного ВАЗ-2131 ? В багажном отсеке машины установлена выдвижная платформа, на которой располагается комплект специального оборудования. Для привода гидравлического инструмента предназначены электрический и ручной насосы. В багажнике же находятся складные носилки, набор медицинского снаряжения для оказания первой помощи пострадавшим и экипировка самих спасателей - от сапог до изолирующего противогаза. От пассажирского отсека грузовой отделен сеткой. Внешние признаки спецмашины: символика МЧС и цветная полоса на борту, а также атрибуты всех автомобилей "чрезвычайного" назначения - звуковой сигнал и проблесковый маяк на крыше (на снимке не показаны). По-видимому, основное, что привлекает в новой машине. - это вместительный салон и полноценный багажник . Всем была хороша стандартная "двадцать первая", а позднее "двести трина цатая" "Нива", но для размещения громоздкого специального оборудования они тесноваты. Приспособили автомобиль для нужд МЧС специалисты Научно-технического центра ВАЗа. Заниматься оборудованием ВАЗ-2131 для чрезвычайных нужд будет фирма "ЛАДА-ТУЛ".ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЗ-21218 (в скобках - отличающиеся данные бронированного автомобиля ВАЗ-212182) Размеры, мм: длина - 4040; ширина 1680; высота- 1750; база-2500; колея спереди/сзади - 1430/1400. Масса, кг: снаряженная - 1270 (1700), полная - 1720 (2100); количество мест - 5 (3-4); двигатель - ВАЗ21213; максимальная скорость - 1 33 (118) км/ч. Время разгона до 100 км/ч - 23 (38) с. Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч - 8,5 (11); при 120 км/ч 11,5 (-); городской цикл - 11,0 (14,2).Внешне спецмашину отличает только символика Министерства по чрезвычайным ситуациям. Зато внутри она буквально нашпигована спасательным оборудованием. На выдвижной платформе расположены два насоса (электрический и ручной) для привода инструмента, сам гидравлический инструмент - резак, домкрат, ножницы. На полке багажника - носилки, медицинская сумка, противогаз, шланги для подключения инструмента. Здесь же перевозится экипировка спасателей.ЗА РУЛЕМ 4 9611