46
47
мекать: "Подумайте, что вас держит, почему машина не едет..." Не надо суетиться! Теория женщинам дается много легче, чем вождение. Может быть, поэтому некоторые ведут себя, как зубрилки на контрольной в школе: вслух комментируют свои действия. Скажем, нужно повернуть направо. И экзаменуемая заученно произносит: "Включаю сигнал поворота... Перестраиваюсь в правый ряд..." Мужчины ведут себя естественней и свободней. Как выяснилось, это производит лучшее впечатление на сотрудников МРЭО ГАИ. Вот еще некоторые замечания: не стоит брать с собой на экзамен кучу сумочек, сеточек, баульчиков, чем, бывает, отлича-"ДВОЙКА" ЗА ЭКЗАМЕНПервая же фраза огорошила: - Просьба к ... беременным женщинам: "Ради Бога, не приходите на экзамен! Поберегите свои и наши нервы!" Увы, приходят. И на слова о необходимости пересдачи заявляют: "Я в следующий раз не смогу - за рулем не умещусь!" Это из разряда пусть весьма распространенных, но курьезов. А вот что свойственно нашей сестре вообще - стремление победить экзаменатора обаянием. Не сдача экзаменов - конкурс фотомоделей. Юбка покороче, каблуки повыше, улыбка пошире. Садится за руль, и начинается: "Можно я переобуюсь?" Потом - раз! - в зеркало заднего вида, прическу поправляет. Потом все время юбочку одергивает и старается коленки сдвинутыми держать. До вождения ли? Конечно, это крайний случай. Но иллюзия, что, понравившись экзаменатору, можно легко получить "права", подводит многих. Все сотрудники МРЭО № 1 (кстати, как на подбор, молодые и симпатичные) в один голос категорически заявили, что внешняя привлекательность нисколько не влияет на успех дела (конечно, мы оставляем за собой право сомневаться, но прислушаться стоит). Женщины на экзамене волнуются, пожалуй, больше, чем мужчины: нога на сцеплении дрожит у многих. Поэтому, почувствовав пик нервного напряжения, главное - не спешить, не дергаться. А то типичная картина: от волнения педаль сцепления резко брошена, машина заглохла, и взволнованная дама впадает в панику. Торопливо поворачивает ключ зажигания, не переключившись с первой на нейтральную передачу. Автомобиль опять резко дергается и глохнет. Красавица близка к обмороку. Как после этого ехать? Или еще распространенная сцена: с перепугу забывают снять ручной тормоз. Пытается раз, другой двинуться с места - не выходит. Приходится успокаивать и прозрачно на-Наверное, нет такого человека, который ни капельки не боится экзаменов. А уж женщина... И уж экзамена на водительские права... Да, страх - плохой помощник. Наш же "Клуб" хочет быть помощником хорошим. Поэтому мы попросили тех, кто на экзаменах собаку съел, то есть не одного сдающего "завалил", рассказать что и как. Предостеречь, посоветовать, поделиться наблюдениями. Говорят сотрудник МРЭО УГАИ № 1 Москвы, старший лейтенант А. СИДОРОВ и присоединившиеся к нему сослуживцы.ются дамы. Не следует, сидя на заднем сиденье, пока кто-то из сотоварищей сдает экзамен по вождению, что-то подсказывать, истерически вскрикивать, находить ошибки. Не нужно, в тщетной надежде на снисхождение, делать вид, что именно нынешний экзамен для вас - последний, что завтра вы куда-то уезжаете, улетаете, исчезаете. А что же тогда нужно? Никаких особых хитростей: быть нормально (повторим: необязательно отлично, а просто нормаль-46ЗА РУЛЕМ 4/96 Гость клуба но) подготовленной. Перед экзаменом вспомнить: все это вы уже делали в автошколе иу вас неплохо получалось. Все равно страшно? А может ли быть иначе? Доля волнения лишь украшает женщину. Да и экзаменаторы - не звери, они каждый день таким, как вы, "права" выдают. Чем вы хуже? Лишь очень малый процент людей физически неспособен научиться водить машину. И совсем маловероятно, что вы - в этом числе. Главное - знать, какие ошибки простительны, какие - нежелательны, а какие - ни в коем случае недопустимы. И для этого мы сегодня публикуем экзаменационную карточку со шкалой штрафных баллов. Изучайте и смелее - вперед! Сотрудники МРЭО УГАИ № 1 желают вам удачи. Ни пуха ни пера. Елена ВАРШАВСКАЯ"Коня на скаку ' остановитИлона Накутис - гонщик-профессионал. Сегодня это значит не только выступать на соревнованиях, но ив поте лица обеспечивать всем необходимым свой "болид". Который, в свою очередь, отличается намного большими аппетитами, чем автомобиль, предназначенный для поездок на работу или дачу. У Илоны "Таврия" со специально подготовленным "восьмерочным" двигателем - довольно редкий "аппарат". Причем эта редкость в достаточной степени приправлена нестандартностью поведения на дороге. И тем не менее Илона отваживается вступить на нем в конкурентную борьбу с "профи" на "тойотах", "субару", что по плечу не каждому мужчине. Илона оказалась за рулем спортивного автомобиля, как она говорит, по стечению обстоятельств. Сызмальства занималась танцами и даже не помышляла, что судьба может сделать такой поворот. 12 лет танцев привели Илону к мысли, что для полного счастья не хватает какого-то НАСТОЯЩЕГО ДЕЛА. В итоге, бросив все, она провела десять лет "в яме" в среде "крутых" мужчин спортивного клуба "Сигнал", который в свое время был базовым спортивным клубом "Скорой помощи" тогда еще Ленинграда. Помимо гонок и подготовки к ним. что отнимает львиную долю времени и сил, Илона - один из организаторов школы "Экспансия", в которой подростки учатся общению с автомобилем и жизни в целом. Кто-то может спросить: зачем молодой, эффектной женщине все это надо, неужели нельзя сидеть дома, заниматься собой и детьми? Кстати, у Илоны их двое девочка и мальчик. Ответ на этот и подобные вопросы, видимо, может дать только тот, кто хочет что-то из себя сделать. Не изобразить, а именно сделать. Остается порадоваться - не перевелись еще на Руси женщины, которыми восторгался Некрасов. Помните? И про коня. и про избу, и про все остальное... Игорь ЛАГУТИНЗА РУЛЕМ 4/96 47ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КАРТОЧКА вождения автомобиляОшибки и нарушения,Шкала штрафных баллов за ошибкуп/пдопущенные в процессе экзамена1. 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.2. 1.2.1. 1.2.2. 1.2.3. 1.3. 1.3.1. 1.3.2. 1.3.3.ПЕРВЫЙ ЭТАП (автодром или площадка) При троганье на подъеме: - неплавно тронулся - заглушил двигатель - откатился назад более чем на 20 см При развороте на участке ограниченной ширины: - не смог развернуться за одноразовое включение передачи заднего хода - заглушил двигатель - заехал за пределы ограничений При заезде задним ходом в бокс: - не смог заехать за одноразовое включение передачи заднего хода - заглушил двигатель - выехал за контуры бокса 20 20 100 20 20 100 20 20 202. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13. 2.14. 2.15. 2.16. 2.17. 2.18.ВТОРОЙ ЭТАП (испытательный маршрут) Не подготовился к началу движения (ремни, ручной тормоз) Невнимателен по отношению к другим участникам движения Не подает или несвоевременно подает предупредительные сигналы Не пользуется зеркалом заднего вида Не умеет пользоваться органами управления, не обеспечивает плавность движения Не соблюдает правильное положение на проезжей части Не соблюдает надлежащую скорость движения Не соблюдает дистанцию и интервал Неправильно выполняет объезд стоящих транспортных средств, в том числе общего пользования Неправильно перестраивается из ряда в ряд Неправильно останавливается у перекрестка или пешеходного перехода Не выполняет требования сигналов светофоров или регулировщика Не соблюдает требования дорожных знаков и разметки Не соблюдает право преимущественного проезда Неправильно выполняет повороты Неправильно выполняет обгон Неправильно остановил автомобиль Создал аварийную ситуацию, не смог экстренно остановиться, чем вызвал вмешательство экзаменатора 100 10 20 5 30 25 20 10 20 10 10 10 10 5 10 10 5 10Примечание: Штрафные баллы начисляются за каждую ошибку (нарушение) и при повторении ошибок (нарушений) суммируются. В позициях 1.2.1 и 1.3.1 штрафные баллы начисляются за второе и каждое последующее включение передачи заднего хода. 100 штрафных баллов - повторная сдача экзамена.