ТЕХНИКАВ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕПОД КАПОТОМ ДОМА НА КОЛЕСАХ - МОТОР ГАЗ-560/КЕМПЕРТ КТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ЕС ФТ / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ ООН56есколько лет назад на нашем тесте уже побывал подобный автомобиль: пять спальных мест, кухня, холодильник, отопитель, душ, туалет - в общем, все, что нужно для комфортабельного путешествия (ЗР, 1997, № 9). «Купава» с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 расходовала в среднем 16 л АИ-92 на сотню километров пробега по шоссе. А ведь в Европе такие машины, как правило, оборудуют дизельными моторами. Теперь четырехцилиндровый турбодизель ГАЗ-560 появился и под капотом дома на колесах: белорусское предприятие «Туртранс» выпустило автокемпер «Купава-3780» с дизельным двигателем. Основное преимущество нового мотора - экономичность. Даже в самых невыгодных и нетипичных для такой машины режимах, будь то городская езда или гонки со скоростями под «сотню», расход топлива не превышает 15 л/100 км. А при крейсерских 80 км/ч вполне реально уложиться «в десятку». Умножая на стоимость горючего, получим (на 100 км пробега) около 150 руб. для бензиновой машины и всего 70 руб. для дизельной - экономия двукратная. Второй немаловажный плюс - большой запас хода: ведь у обеих машин сохранен 55-литровый бак «Газели». Ма-&Hi чШ'1 <кодWJY£L\к vl ^|н* в|5я''Nif Ж/ ''шине с заволжским мотором его хватает на 300 км, так что заправлялся по три раза на дню, будто ездил от колонки до колонки. С дизелем можно одолеть разом и 500 км, а на дневной перегон хватит пары заправок. В отличие от своих атмосферных собратьев, дизель с турбонаддувом неохотно тянет на низких оборотах, но активно «подхватывает» в зоне 2500-3000 об/мин. Если не давать стрелке тахометра опускаться ниже, можно рассчитывать на хороший запас тяги, например, при обгонах. Вообще говоря, огромная «будка» за спиной (напомним, что колесная база стандартной «Газели» здесь увеличена на 620 мм), да и само назначение автомобиля предрасполагают к осторожности. Но уже через полчаса-час, распробовав характер мотора, привыкаешь уходить со светофоров в первой волне легковушек, к удивлению водителей обычных «газелей». Зато и голосист дизель - несмотря на дополнительную шумоизоляпию моторного отсека, жесткий рокот с едва слышным посвистом турбины ощутимо давит на уши. Трудно переоценить еще одно полезное приобретение - гидроусилитель руля, который во всем мире давно стал нормой на куда более миниатюрных автомобилях. Борисовскому агрегату остается лишь пожелать мировых же параметров надежности. А вот стоимость «Купавы-3780» куда ниже, чем у европейских аналогов, - $15,5 тыс. против $30-40 тыс. 1»1«КУПАВА-3780»Число спальных мест Снаряженная/полная масса, кг Размеры (дхшхв), мм Максимальная скорость, км/ч Время разгона с места до 100 км/ч,с Двигатель Рабочий объем двигателя, см Мощность, кВт/л. с. при 3800 об/мин Крутящий момент, Н м при 2000 об/мин Расход топлива шоссе, л/100 км город, л/100 км32890/3500 6480x2170x2850 105 40 ГАЗ-560 2134 70/95 200 10 15ОЫщил шш холодильник Electrolux (60 л): газовый отопитель Trumatic; газовая плита Cramer; газоэлектрический водонагреватель Folly Boiler (12/220 В). РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «КУПАВА-ТРЕЙДИНГ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».