ТЕХНИКАПОМЕСЬ «ГАЗЕЛИ» С ТАКСОЙШАССИ - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ /МОДИФИКАЦИЯНа длиннобазный «Фермер» ГАЗ-33023 подходят фургон или бортовая платформа длиной 3200 м от обычной «Газели». Автолавка на шасси дпиннобазной «Газели» ГАЗ-3302.ГТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУегкие развозные грузовики, как правило, выпускают с разными кабинами, несколькими варианду, понятно, ни к чему. Удлиненное тами колесной базы, грузоподъемношасси требуется для эвакуаторов, австи и объема грузового отсека. Нижетолавок, передвижных мастерских, городская полуторка особым богатставтокемперов и т. д., а также фурговом модификаций похвастать не монов и бортовых платформ для пережет. Потребность в тех или иных варивозки легковесных грузов. антах пытаются, по мере сил, восполТехнологически операция по удлинить небольшие компании, дорабатынению «Газели» достаточно проста. вая базовые модели в соответствии с Примерно в середине базы раму разпожеланиями заказчиков. резают и, раздвинув на 600 мм, крепят Наиболее простая, а потому и освоспецболтами десятого класса точности енная переделка, которую выполняют, вставку-накладку из пятимиллиметнапример, фирмы «Спецавтомаш» и рового швеллера. Карданный вал для «Чайка-Сервис» в Нижнем Новгороупрощения технологии меняют в сбоде, - удлинение рамы «Газели» под установку специальРазмеры обычной (красным цветом) и удлиненной «Газели» ного кузова. Жесткое требование ГАЗа - четко указывать при этом назначение автомобиля. Объясняется оно не «вредностью» заводских конструкторов, а стремлением перевозчиков грузить, сколько вмещает кузов. Ведь полная масса машины - все те же 3500 кг. Естественно, при таком подходе длиннобазники сплошь и рядом будут работать с перегрузкой, а значит, ломаться, что заво-ЛПод высоким тентом удлиненной бортовой «Газели» ГАЗ-3302 скрывается 15 м3 объема - в полтора раза больше, чем у серийной машины!ре - у модернизированного удлинена передняя часть (задняя стандартная). Для сохранения жесткости передней части рамы старую поперечину промежуточной опоры оставляют, а сзади ставят еще две - нижнюю для новой опоры и дополнительную верхнюю, опять-таки для жесткости. Естественно, переделывают выпускную и тормозную системы, трос ручника, электрожгут. Еще 600 мм добавляют в кормовой части рамы, увеличивая свес. В результате грузовая площадка удлиняется на 1200 мм, при этом задний мост остается почти в ее середине. Строго говоря, при возросшей базе и рулевое управление нуждается в некоторой коррекции, однако в данном случае столь незначительной, что ею можно без ущерба пренебречь. Легковесный груз объемист и ощутимо повышает центр тяжести машины. По рекомендации ГАЗа для уменьшения кренов сзади устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости. Дополнительные детали изготавливают поставщики автозавода, так что «самопал» исключен, а все изменения фирмы-доработчики вносят в документы на