82
83
84
85
/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДУТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ, АНАТОЛИЙ ФОМИН«ТОИОТА-ХАИЛЕНДЕРаже неуклонный рост цен на бензин в США не в силах повли-,/ L ять на тенденцию последних лет: все больше автомобилистов Нового Света отдают предпочтение вседорожным моделям. А спрос, как известно, рождает предложение. Вот и «Тойота» решила добавить в свой модельный ряд еще одну машину - в промежуток между серьезным вседорожником «ФоРаннер» и компактным горожанином RAV4. Дебют новинки, названной «Хайлендером», приурочили к одной из наиболее значимых выставок в США детройтской. Не мудрствуя лукаво, «Хайлендер» построили на чуть измененной платформе американского бестселлера фирмы - седана «Кэмри». Конечно, у новой машины увеличили дорожный просвет и ходы подвесок, но по сути они остались «легковыми»: независимыми, типа «Мак-Ферсон» со стабилизаторами поперечной устойчивости, таково техническое задание - «Хайлендер» должен быть комфортабельным, а вседорожные качества допустимо отодвинуть на второй план. Этим легко объяснить и всего один вариант коробки передач: предусмотрен только четырехTOYOTA HIGHLANDERДвигатель - бензиновый число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x2995 см3; мощность «непо» - 1 64 кВт/223 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 301 Нм при 4400 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов 5-местный 5-дверный универсал; база - 2715 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4683x1826x1668 мм; снаряженная масса -1760 кг.ступенчатый «автомат». На скользких дорогах выручит полный привод с дифференциалом повышенного трения. Правда, за все ведущие и мощный шестицилиндровый двигатель придется доплачивать; в базоюй версии 157-сильная «четверка» приводит лишь передние колеса. Оснащена «Тойота» по-американски щедро: здесь не только АБС вкупе с системами стабилизации, распределения тормозного усилия и тягового контроля, но и легкосплавные колеса, «безопасные» передние сиденья WIL и автоматически включающиеся с наступлением сумерек «габариты».Встанг SVT». Двигатель достался кабриолету практически без изменений: четы« » ре распредвала и 32 клапана, новейшая система смесеобразования вполне устроили придирчивых британских инженачале своей карьеры в 20-х годах мицилиндровым двигателям американнеров. А вот кузов и подвески делали сабратья Алан и Ричард Дженсены ского производства. Традицию продолми: как передняя, так и задняя с двумя модернизировали популярные жила долгожданная новая модель S-V8 рычагами различной длины и стабилианглийские машины «Остин», «Стан- первая за долгие-долгие годы. Дебют заторами крепятся к алюминиевому кударт» и «Моррис». Вскоре представивызвал ажиотаж среди поклонников зову на алюминиевых же подрамниках. лась возможность заняться доводкой марки: им пришлось ждать заветных Результатом стала не только относитель«фордов», а в 1935-м дебютировал самоключей от игрушки ценой 40 тысяч но небольшая масса машины, но и, как уверяет фирма, завидное послушание стоятельно разработанный автомобиль фунтов не один месяц! марки «Дженсен», вооруженный заокеБроская внешность кабриолета не обкабриолета на высоких скоростях. анским мотором. Наиболее известная манывает: под ней скрывается взрывной В отличие от многих спорт-каров, машина фирмы - «Интерсептор» образтемперамент, приправленный колоритS-V8 не лишает владельца «обаяния» коца 1966 года - стала первым серийным ным урчанием «восьмерки» объемом 4,6 жаных сидений, отделки деревом, качелегковым автомобилем, оборудованл - такая же встречается под капотом гоственной аудиосистемы или столь удобным полным приводом и АБС. рячих версий ного вгородегидроусилителя руля. «Форда-МуС момента основания фирма JENSEN S-V8 «Дженсен» остается верной Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапаV-образным восънов и рабочий объем - 8x32x4601 см ; мощностьДЖЕНСЕН S-V8«нетто» - 242 кВт/329 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 407 Нм при 4800 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 2-местный 2-дверный кабриолет; компоновка - заднеприводная; база - 2400 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4163x1757x1278 мм; снаряженная масса -1250 кг; максимальная скорость - 249 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 4,8 с; средний расход топлива -11,7 л/100 км. «МЕРСЕДЕС-БЕЩ»: «СПРИНТЕР ДЖЕЙМС КУК» «ВИТО МАРКО ПОЛО»втомобили типа «кемпер», по сути - дома на колесах, обычно производят специализированные фирмы, используя шасси легких или даже средних грузовиков. Коммерческие «Мерседес-Бенц Спринтер» и «Вито» идеально подходят для этой цели. Хотя переобору-КОРОТКОДепартамент энергетики США обнародовал средние цены на автомобильное топливо по стране. К началу лета цена галлона бензина (3,785 л) поднялась до 1,7 доллара, поставив абсолютный рекорд. По сравнению с прошлым годом бензин в Штатах подорожал на 15%. «Ленд-Ровер» готовит прототип полноприводника под кодовым названием L320. Новому «Рейндж-Poeepy» достанется «восьмерка» объемом 4,3 ли мощностью 295 кВт. Дебют машины состоится не ранее 2005 года. В жарких южных штатах США ежегодно случается немало трагедий, вызванных элементарной небрежностью автомобилистов: некоторые оставляют под палящим солнцем машину с запертыми детьми или животными. Всерьез обеспокоенные инженеры «Дженерал моторе» разработали систему, сканирующую салон машины. В случае чрезмерного повышения температуры внутри и при наличии пассажиров авто начинает сигналить, привлекая внимание прохожих. Корпорация «Крайслер» 6 июня отметила 76-й день рождения. Основанная Уолтером Перси Крайслером компания вскоре вошла в тройку крупнейших производителей автомобилей США. Среди ее достижений - выпуск в 1983 году первого в мире мини-вэна «Вояджер». «Порше» готовит наследника популярной некогда модели 928 к продажам в 2004-2005 году. Машина будет конкурировать с «Астон-Мартин Вэнквиш», «Феррари-Р550», «Мерседесом CL» и «разделит» силовой агрегат с будущим вседорожником «Порше-Кайенна». Скорее всего, новинку оборудуют V-образной «восьмеркой» мощностью около 330 кВт/450 л. с. с двумя турбонагнетателями. Британская поп-звезда сэр Элтон Джон расстался с частью своей автомобильной коллекции, выставив на аукционе «Кристи» двадцать редких машин, среди которых «Феррари-Тестаросса» и «ЯгуарXJ220». В результате торгов удалось выручить 2,75 млн. долл. Музыкант без колес не остался: восемь самых ценных экспонатов по-прежнему в его гараже.А<,«.м~:г ,„.Щ£$ ;::«< дование машин частично сделано фирмой «Вестфалия», кемперы «Джеймс Кук» и «Марко Поло» продаются через дилерскую сеть «Мерседес-Бенца». Более того, обе машины предлагаются ив России. Надстройка «Джеймса Кука» увеличивает высоту базового фургона до 3,08 м. При длине 5,64 м внутри достаточно места для комфортабельного сна и отдыха четырех. Оборудование салона включает складной стол, кухню с холодильником, мойкой и газовой плитой, а также душ и туалет. Автомобиль оснащен двумя дополнительными аккумуляторами по 80 Ач, двумя баллонами сжиженного газа, водяным баком на 100 л (и, разумеется, емкостью для грязной воды, поскольку слив мимо канализации в Европе запрещен). Перечень дополнительного оборудования внушителен: автоматическая система обогрева и кондиционирования, дополнительные люки, литые колеса, блокировка дифференциала, система автоматического переключения передач «Спринтшифт»и круиз-контроль. Как и все другие «спринтеры», «Джеймс Кук» оснащают дизелями с турбонаддувом и системой питания «коммон рейл» мощностью от 69 до 114 кВт (82-156 л. с.) или бензиновым мотором (105 кВт/143 л. с). Более компактный автомобиль для путешествий - «Марко Поло». Он также способен предоставить комфортабельный ночлег четверым, хотя его длина всего 4,66 м, а высота только 1,98 м. Секрет заключается в подъемной крыше, с которой высота машины составит уже 2,75 м. Это позволяет не нагибаясь ходить внутри или разместить дополнительный ярус спальных мест. В остальном «Марко Поло» предлагает стандартный набор удобств: раскладной стол, газовую плиту, холодильник, раковину. В машине имеется запас воды (32 л),бак для грязной воды (22 л) и дополнительный аккумулятор (75 Ач). Все остальное входит в обширный перечень аксессуаров - от переносного биотуалета и компактного душа до противомоскитных сеток, раскладного навеса-маркизы и багажников для велосипедов, виндсерферов, лыж, сноубордов и даже каяков... Список двигателей для «Марко Поло» состоит из пяти позиций - три турбодизеля от 60 до 90 кВт и два бензиновых мотора в 95 и 105 кВт. Также предлагаются варианты с автоматической трансмиссией для всех моторов, кроме самого слабого. /В МИРЕ МОТОРОВ«СМАРТ-КАБРИО»или просто настроения. Для этого достаточно приобрести комплект пластиковых крыльев любой понравившейся расцветки и поменять их за считанные минуты. Нынешний успех проекта «Смарт» настолько велик, что компания МСС уже объявила о решении выпускать с 2003 года родстер на основе прототипа, «засвеченного» год назад во Франкфурте. А в 2004году,вероятно, стартует и «подросшая» четырехдверная модификация малыша.SMART CABRI0Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3x6x799 см ; мощность «нетто» - 30 кВт/41 л. с. при 4200 обУмин; максимальный крутящий момент-100 Нм при 1800-2800 об/мин. Коробка передач -6-ступенчатая с автоматическим управлением; кузов - 2-местный 2-дверный кабриолет несущего типа; компоновка - заднеприводная; база - 1 812 мм; габарит (длина, ширина высота) - 2500x1537x1549 мм; снаряженная масса - 740 кг; максимальная скорость - 135 км/ч (ограничена); время разгона до 100 км/ч - 19,8 с; расход топлива в городском и пригородном европейских ездовых циклах - 3,8 и 3,2 л/100 км соответственно.Пмом 0,8 л. Помимо экономии на топливе, «экологичность» во многих странах дает ощутимую материальную выгоду. Так, в Германии владелец дизельного «Смарта» экономит в год около 250 марок на налогах. Для транжир, как и преожалуй, этот городской автоможде, - бензиновые моторы мощностью бильчик можно без натяжки от33, 40 и 45 кВт, последний из которых нести к одной из наиболее ярохотно форсируют многочисленные неких премьер 90-х годов. Появившись в мецкие тюнинговые фирмы. Но, пожалуй, наибольший интерес продаже в 1998-м, «Смарт» с огромным трудом пробивал себе место на рынке. вызвал кабриолет, сконструированный Понадобилось около двух лет, чтобы пона базе первопроходца «Сити-Купе». купатели наконец-то распробовали экВнешне «Кабрио» отличают эллипсозотическое блюдо, оценили удобство видные фары и задние фонари и, естепарковки на улочках европейских гороственно, отсутствие жесткого верха. дов. Зато теперь дела компании «Микро Мягкую крышу с электроприводом Компакт Кар» (МСС), принадлежащей можно нажатием кнопки откинуть пол«Даймлер-Крайслер», резко пошли в гоностью или приоткрыть насколько ру: выпуск удалось увеличить в четыре угодно; вручную ее убирают вовсе вмераза и довести до 80 000 машин в год. сте с боковыми направляющими. КоПрежде всего, этому способствовал рост нечно, владельцы открытых «смартов», как и их закрытых версий, обладают числа модификаций. Например, появилась дизельная веруникальной возможностью менять обсия «Смарта» с мотором рабочим объелик своего авто в зависимости от сезоналируемых педалей с памятью на четыре положения, включены в цену «Линкольна». Чтобы придать автомобилю легковую плавность хода, «Блэквуд» оборуПостроенный на агрегатах вседорож- довали многорычажной независимой мериканские пикапы уже давно перешли из разряда «рабочих ника-ишолина «Навигатор», «Блэквуд» подвеской передних колес. Сзади - прилошадок» в категорию автомоне уступает, а зачастую превосходит его вычные рессоры, но с изюминкой - авбилей для поклонников истинно америв комфорте и качестве отделки. Напритоматической регулировкой дорожноканского стиля жизни. Яркий тому пример, кожаные сиденья подключены к го просвета в зависимости от массы бамер - шикарный «Линкольн-Блэквуд», климатической установке и не только гажа. А соблазн погрузить что-нибудь созданный по мотивам концептуальной согревают шестерых путешественников тяжелое и большое велик: ведь доступ в машины образца 1999 года. Прошедв холод, но и охлаждают в жаркую погрузовой отсек открывает жесткая шей весной «Форд» распродал первые году. А отдать команду климат-контрокрышка с электроприводом, эффектно, пятьдесят серийных «блэквудов» в спелю легко ив движении - с помощью выпочти бесшумно поднимающаяся всего циальной версии «Ньюмен-Маркус» в несенных на руль кнопок. Единственза 10 с! Такую диковинку впервые сеная опция на «Блэквуде» - навигационрийно устанавливают на пикап. Хотя течение всего восьми часов! ная система; прочие мелочи, вроде роскошный автомобиль ценой более 50 LINCOLN BLACKWOOD электронного компаса, аудиосистемы тыс. долл. вряд ли будут использовать, Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов «Алпайн» с семью скажем, на птицеферме, «Лини рабочий объем - 8x32x5400 см ; мощность «нетто» динамиками кольн» рассчитан и на «чер- 223 кВт/ 304 л. с. при 5000 об/мин, максимальный или регуную работу». Например, закрутящий момент - 481 Нм при 4700 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая: кузов щитные пласти6-местный 4-дверный пикап рамного типа; компоковые панели поновка - заднеприводная: база - 3518 мм; габарит ла и бортов, да(длина, ширина, высота) - 5592x1982x1869 мм; снаром что стилиряженная масса - 2585 кг; максимальная скорость огзованы под дераничена - 169 км/ч; расход топлива в условных горево, ударородском и пригородном американских ездовых цикпрочны и не бол ах - 1 9 , 5 и 13,8 л/100 км. ятся царапин.«ЛИНКОЛЬН-БЛЭКВУД»А3 «ЭМ-СИ-АИ G4500 »КОРОТКОВ Японии в продажу поступил обновленный мини-вэн «Хонда-Стэп Вэгон», который отличает завидная вместительность. В машину длиной 4,6 м усаживается восемь человек, а в багажнике еще остается место для... складного электровелосипеда, который заботливо положат на заводе. «Тойота», выпустившая в 1997 году первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой - «Приус», не намерена уступать лидерство конкурентам. Фирма обещает запустить в серию гибридный минивэн «Эстима». Полноприводная машина с клиноременным вариатором расходует всего 4,6 л топлива на 100 км. Кроме того, «Тойота» полным ходом испытывает 63-местный автобус с силовой установкой на топливных элементах. Некогда популярный в США «ЛинкольнКонтиненталь» доживает последние месяцы: в будущем году машину, спрос на которую упал с 63 до 26 тысяч штук в год, снимут с производства. Одной из звезд Парижского автосалона 2002 года обещает стать преемник модели «Ферpapn-F50». Возможно, он будет носить имя «Энцо» в честь основателя фирмы. Среди особенностей - двери гильотинного типа, 12-цилиндровый шестилитровый мотор мощностью, как минимум, 485 кВт/660 л. с. Прогнозируют, что максимальная скорость «болида» составит 350 км/ч, а на разгон до «сотни» потребуется лишь 3,5 с! Под стать этим показателям будет и цена новейшего «Феррари» - свыше 400 тыс. долл. Воодушевленная успехом Х5 - первого вседорожника в своем модельном ряду, БМВ активно тестирует прототипы его меньшего брата ХЗ. Компактный вседорожник появится к 2004 году, будет оснащен четырех- и шестицилиндровыми дизельными и бензиновыми моторами, полным приводом, а также электронными системами AST+T и DSC-3, улучшающими проходимость. Несколько позже дебютирует вседорожный флагман БМВ-Х7. Обладателя наиболее спорного облика среди автомобилей «Джи-Эм» - «ПонтиакАцтек» вскоре попытаются сделать более привлекательным, изменив дизайн передка и варианты окраски кузова, а также снизив цену.Большинству читателей вряд ли знакома американская фирма «Мотор коач индастриз» (MCI). А у себя на родине это известный производитель автобусов, построивший первую машину еще в 1933 году. На счету компании немало новаторских решений, без которых трудно представить современный автобус. Например, в 1939 году в модели 150 двигатель впервые расположили подгажные отсеки; правда, сам автобус растянулся почти до 14 метров. Впрочем, машине, построенной для долгих путешествий по хайвеям, такая длина не мешает. В корме установлен шесгицилиндровый мотор объемом 12,7 ли мощностью 298 кВт/405 л.с. производства «Детройт дизель». Умеренному, по заявлению фирмы, потреблению топлива способствует облегчение всей конструкции ав-полом между осями, а кузов изготовили из нержавеющей стали. В1942годуMCI осваивает свой первый троллейбус модели 1532; эти машины оставались в строю даже спустя 25 лет после начала производства. Начав с 50 машин в год, фирма увеличила объем выпуска до нескольких тысяч автобусов и выросла в одного из крупнейших в Северной Америке «специалистов» с заводами в США, Канаде и Мексике. Последнее творение MCI - междугородный автобус G4500, который отличает на редкость комфортабельный салон на 55 мест, не считая особых креплений и отдельного входа с подъемником для двух инвалидных кресел. Естественно, у всех пассажиров есть возможность индивидуально регулировать поток кондиционированного воздуха и интенсивность освещения. Самым большим достижением MCI считает значительно более просторную посадку, позволяющую в хорошем смысле слова «протянуть ноги». Стали на 10% вместительнее и ба-тобуса. Кузов, кстати, собран исключительно из нержавеющей стали. При проектировании G4500 все основные узлы автобуса постарались сделать максимально доступными, легкими в обслуживании и долговечными. Если судить по более ранним моделям, то с ресурсом у машин MCI все в порядке: компании-перевозчики (в их числе крупнейшая в США «Грейхаунд») еще эксплуатируют автобусы начала 80-х, пробежавшие за эти годы более трех миллионов миль!В/200185