208
209
СВОИМИ СИЛАМИ/ЗАПЧАСТИ1,6) л соответственно 300 (или 200) «кубиков»: «малый» РД 331-0238-10 состоит из коленвала с радиусом кривошипа 40 мм, гильз ци ­ линдров (тех же, что в наборах для двигателя 1.7 л), комплекта поршней в сборе с кольцами и пальцами (под «76-й» бензин), прокладки головки цилиндров; «средний» РД 331-0238-50 - это РД 331 0238-10, в который вместо поршней входят шатуны с поршнями в сборе; «большой» РД 331-0238 включает дополнительно к РД 331-0238-50 коренные и шатунТЕКСТ / ВИТАЛИИ УРКЖОВ рактеристики моторов показаны на рисунке ив ные вкладыши. Кроме того, на основе РД 331-0238; РД табл.1. Капитальный ремонт двигателя - работа, к ко ­ Что же предлагает УЗАМ? Двенадцать набо331-0238-10; РД 331-0238-50 есть расшиторой готовятся загодя, обстоятельно. Только ров, которые можно условно разделить на ренные наборы - РД 331-0238-20; РД 331 запчасти приходится собирать с миру по нит«малые» - д ля рядового ремонта, «средние» - 0238-30; РД 331-0238-40, комплектуемые ке, ведь при «капиталке» нетронутым остается для изношенных и «большие» - для сильно головкой цилиндров в сборе. разве что блок. Купить достойную замену изизношенных моторов. Кстати, головка цилиндров для всех четырех ношенным деталям не всякий специалист Для переборки полуторалитрового двигатемоторов едина. От старой «полуторалитровозьмется - можно запросто нарваться на ля с одновременным увеличением рабочего вой» она отличается впускными каналами. Есподделку. ли претензий к головке нет, при модернизации объема до 1600 «кубиков» есть три набора: Владельцы «москвичей» - люди мастеро«малый» РД 412-0236-20 - коленчатый вал можно ее не менять. Обратите внимание: в наборах гильзы ци ­ витые, машины частенько ремонтируют сами. с радиусом кривошипа 37,5 мм, «четыреста Для них-то и предназначены ремонтные набодвенадцатые» гильзы, а к ним комплект линдров только с посадочным диаметром 89 ры, которые выпустил УЗАМ. Замысел заво- поршней в сборе с кольцами и пальцами и мм. Это подчеркивает основное их назначение - модернизация двигателей малого объема. дчан - дать автомобилисту фирменные детапрокладка головки цилиндров; ли, которые чаще всего приходится заменять «средний» РД 412-0236-40 - это набор РД При ремонте моторов 1,7 и 1,8 л придется до ­ купать «родные» - с посадочным диаметром при переборке единым комплектом. Они поз412-0236-20, дополненный шатунами; волят не просто восстанавливать полуторали«большой» РД 412-0236-10 - это набор РД 92 мм. Таких наборов, к сожалению, пока нет. тровые двигатели, их изюминка - в одновре412-0236-40 с коренными и шатунными Как нет и наборов для увеличения объема до 1.8 л под «девяносто третий» бензин. Вообще, менном увеличении объема до 1600,1700 или вкладышами. 1800 «кубиков». Если ремонт неизбежен, п о ­ Если хотите увеличить объем до 1,7 л, бериподбор деталей наводит на размышления. Например, что чаще меняют - вкладыши или чему не совместить его с модернизацией? те один из следующих наборов: Прибавка объема мотора до 1,6 л вместо «малый» РД 331-0237-10, состоящий из ко ­ шатуны? Пожалуй, вкладыши, но они есть прежних 1,5 л достигнута увеличением радиуленвала (с кривошипом 37,5 мм), гильз ци ­ только в четырех из двенадцати наборов, а са кривошипадо 37,5 мм. Внутренний и посалиндров (увеличен только внутренний диашатуны - в восьми. Может, стоит изменить дочный диаметры гильз цилиндров остались метр, посадочный остался 89 мм), комплекта соотношение? прежними - 82 и 89 мм. Мотор 1,7 л, кроме поршней в сборе с кольцами и пальцами и Чтобы после модернизации двигатели раколенвала, получил увеличенные на 3 мм прокладки головки цилиндров; ботали как можно лучше, специалисты завода гильзы цилиндров (диаметры соответственно «средний» РД 331-0237-40 - это РД 331 - рекомендуют оснастить их карбюраторами 85 и 92 мм). Двигателей объемом 1,8 - два, 0237-10 с шатунами в придачу; 2140-1107010-20 (мотор 1,6 л); 2 140 оба с кривошипом 40 мм и теми же «больши«большой» РД 331-0237 - набор РД 331 - 1107010-70 (1,7 л) и 21041-1107010-20 (1,8 ми» гильзами. Отличаются они положением 0237-40 плюс коренные и шатунные вкладыл). Для всех моторов желателен распределипальца на поршне, поэтому один питается ши. тель зажигания 4701.3706. «семьдесят шестым» (ныне АИ-80) бензином, Любители «наворотов» могут оснастить Тем, кто предпочитает «76-й» бензин, приговторой - «девяносто третьим». Основные ха ­ дятся наборы, добавляющие мотору 1,5 (или 1,8-литровый УЗАМ микропроцессорным зажиганием. Тогда понадобятся карбюратор ТАБЛИЦА 1. ПАРАМЕТРЫ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ УЗАМ 21041-1107010-10, микропроцессор и иные (данные производителя) атрибуты системы. 41Z 3313 3317/331 3318 Поначалу перспектива дополнительных трат Рабочий объем, л 1,6 1,7 1,8 1,8 на замену карбюратора и распределителя пу8,8 7,2 8,5 Степень сжатия 8,5 гает. Но коли двигатель просит ремонта, то и Максимальная мощность, кВт/л. с. 59/80 62/85 62/85 66/90 их состояние, скорее всего, не блестящее. С при частоте вращения, об/мин 5500 5300 5300 5300 13,5 Максимальный крутящий момент, к гсм 14,5 12,2 13,3 другой стороны, качество, например, карбю3400 3200 при частоте вращения, об/мин 3200 3200 раторов тоже далеко от идеала (см. ЗР, 2001, 82 Диаметр цилиндра, мм 85 85 85 № 2). Можно не менять, но со старыми полно80 Ход поршня, мм 75 80 75 8<гоо1 ценной отдачи от мотора не ждите. Так стоит 93 Октановое число топлива 80 91-93 91-93 ли «на спичках экономить»? Впрочем, возУдельный расход топлива, г/л. с.ч 221 228 220 220 можность обойтись «малой кровью» не ис -ПОИГРАЕМ В «КУБИКИ»РЕМОНТНЫЕ НАБОРЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УЗАМ На правахрекламысв>ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ УЗАМ «е.кВт 66,2"мввVo/AIVI-41^ l,V=r,3 1\)Ne60шввяявУЗАМ-412(У=1,6л) УЗАМ-3317,331(У=1,7л УЗАМ-3 313 (V=1 8л) J /ЗАМ-3 318 (V=1 6n SA50м40 Ч"«Рк30 2010100020003000400050006000п, об/минключена. Например, карбюраторы «Озон» моторов объемом 1,6 и 1,7 л отличаются только жиклерами. Даже если накинуть процентов двадцать на увеличение цены набора по дороге от «опта» к «рознице», да пару тысяч рублей на доведение двигателя «до ума», все равно выходит дешевле покупки нового мотора. Опять же с перерегистрацией в ГИБДД связываться не надо. Так что думайте и считайте сами, соизмеряя желаемый результат с возможными затратами. Кстати, многие «корифеи» хвалятся, что могут перебрать мотор «с закрытыми глазами». Что ж, им вслепую виднее, только тьмато от неученья! Поэтому не грех прочесть инструкцию, прилагаемую к каждому набору. Ее готовили квалифицированные заводские специалисты, не стоит пренебрегать их советами. 1*1 ТАБЛИЦА 2 ОТПУСКНЫЕ (ОПТОВЫЕ) ЦЕНЫ РЕМОНТНЫХ НАБОРОВ УЗАМ (С НДС)Обозначение набора РД412-0236-10 РД412-0236-20 РД412-0236-40 РД 331-0237 РД 331-0237-10 РД 331-0237-40 РД 331-0238 РД331-0238-10 РД 331-0238-20 РД 331-0238-30 РД 331-0238-40 РД 331-0238-50 Цена, руб. 3168 2280 3240 3192 2580 3252 3288 2760 6048 5520 6120 3360Самая подробная информация об амортизаторах BILSTEIN теперь на новом российском интернет-сайтеWWW.BILSTEIN.RUПосетите экспозицию BILSTEIN но Московском Автосалоне 2001 Стенд D026, Павильон №2, Зал №2.Оптовые поставки амортизаторов BILSTEIN Тел: (095) 777-2^-65. Е-таШ [email protected]/2001