I ТЕХНИКА |МИР НОМЕР НОЛЬТ КТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ЕСС80егодня никого не надо убеждать в том, что идеальное транспортное средство немыслимо без приставки zero emission нулевой выхлоп. Гораздо труднее вызвать не отвлеченный, а непосредственный интерес к электромобилям. Что бы там ни говорили, а за чистоту воздуха приходится расплачиваться не только напрямую деньгами (электромобили пока дороже бензиновых собратьев), но и худшими техническими характеристиками. Профессор Хироси Симизу и сотрудники его лаборатории в Университете Канагава, отдавшие экологически чистому транспорту более 20 лет, решили построить машину, способную потягаться с автомобилями, оснащенными ДВС, не только в дружелюбии к природе. «Каз» (по-японски - мир) проектировали с чистого листа. Подобно конструкторам начала XX века, исходившим из того, что инженерия конных экипажей не подходит автомобилю, специалисты Канагавы отказались от типично автомобильных компоновочных решений. 168 литий-ионных аккумуляторов, инверторы, преобразующие постоянный ток в переменный, и управляющие модули встроены в раму. Толщина пола всего 150 мм. Однако необходимость разместить всю начинку вдоль рамы сделала «Каз» похожим на электричку - длина машины 6700 (!) мм. Зато входить в салон удобно, а благодаря низкому центру тяжести устойчивость - на высочайшем уровне. «Миру» это не помешает, ведь суммарная мощность восьми электродвигателей, смонтированных непосредственно в колесах, 440 (!) кВт, то есть почти 600 «лошадок»! Компактные моторы сблокированы с шестеренчатыми редукторами и тормозами. Подвеска - гидропневматическая с двойными поперечными рычагами. А чтобы «мирная электричка» могла приемлемо маневрировать, управляемыми сделали три пары колес - две передних и последнюю. «Мир» способен развить 300 км/ч! При постоянной скорости 100 км/ч водитель и семь пассажиров могут безостановочно проехать 300 км. Форма «вагона» явно продиктована аэродинамикой: без тщательной проработки деталей кузова вряд ли удалось бы достичь столь впечатляющих показателей. При этом машина выглядит вполне гармонично даже в отсутствие особых дизайнерских изысков. Демонстрация возможностей удалась. «Нулевой автомобиль» может ездить быстро, долго и не выглядеть уродцем. Однако чтобы «миры» смогли населить автострады, придется оплатить долговечные аккумуляторы, мощные двигатели и прочую начинку, а также позаботиться об экологии производства, в том числе - электростанций. Чистый «Мир» требует чистого мира...