189
/ПРОШУха к огню. Если потушенная одежда продолжает тлеть, не мешкая снимите ее, а лучше разрежьте, удаляя кусками, чтобы не травмировать дополнительно кожные покровы. Расплавленную, присохшую к коже синтетическую одежду лучше вообще не трогать (ею займутся врачи в больнице) - теперь вся надежда на то, что «Скорая помощь» не застрянет в пробке... Если беда случилась в глубинке - никого не ждем, а фазу везем обожженного в больницу. Причем маленькой сельской, даже если она ближе, следует предпочесть областную - в ней, как правило, должно быть ожоговое отделение. Ведь лечить ожоги можно по-разному. По старинке - долго ждать, пока организм вырастит новую кожу под обожженной. А можно и фазу пересадить ее с другого места (обычно с бедер самого пациента), сократив время лечения в несколько раз. Специальная машина (дерматом) снимает легко восстанавливаемый ПВХОТЫ слой кожи толщиОфН СН Й ной 0,2-0,4 мм, которым и закрывают очищенную от мертвых тканей рану. В крупных ожоговых центрах, как, например, в московском институте Склифосовского, спасают и того, кто потерял свыше 60% кожи - когда-то такие больные считались безнадежными. Узкие специалисты по лечению ожогов - комбустиологи. Сегодня в их распоряжении дорогостоящая аппаратура, позволяющая буквально возвращать людей с того света. Например, клинитрон - установка для длительного существования человека без кожи. Он лежит в стерильной камере на воздушной подушке, пока в специальной лаборатории выращивают из его собственных клеток новую кожу. В заключение - большая просьба от имени всех врачей. Не осложняйте нам работу применением «народных средств»! Всевозможные мази и «целебные» масла полезны только на завершающем этапе лечения ожога для предупреждения образования фубых рубцов. Йод и зеленка фавмируют обожженные ткани и закрашивают рану, зафудняя ее хирургическую очистку. Не надо мочиться на ожог - вызовете инфицирование и нагноение. Никаких листьев подорожника, капусты и картофельной ботвы - все это прилипает к обожженным тканям и кишит бактериями. Еще раз напоминаю: холодная проточная вода, сухая повязка и - к врачу! 1»1ОБЪЯСНИТЬ9 кгс/см ,тоговорить о сильном износе цилиндро-поршневой фуппы преждевременно. (Хотя хороший двигатель может иметь компрессию до 1112 кгс/см .) Что касается вентиляционной системы, то ее очистка, пусть даже профилактическая, только улучшает работу двигателя. Дело это несложное. Вооружитесь тонкой длинной отверткой, снимите шланги, крышку маслоотделителя, пламегаситель. Очистив детали механически, промойте их в растворителе или ацетоне - последнее особенно полезно для золотникового усфойства карбюратора, очищать которое твердыми предметами не стоит. Если сам двигатель в порядке (см. выше), то после очистки вентиляционной системы он, как правило, становится вновь сухим и масла расходует гораздо меньше.ВАЗ-2106, еще не старый, пробежал около 60 тыс. км. С некоторых пор мотор по всем стыкам стал замасливаться, а уровень масла (по щупу) довольно быстро падает. В чем причина, как это устранить? Вопрос не из простых! Вентиляция картера усфоена так, что на исправном двигателе давление газов в картере должно оставаться несколько ниже атмосферного. Для этого картерные газы отсасываются в воздухофильф, а из него в карбюратор. А интенсивность отсоса зависит от сопротивления соответствующих каналов. Газы сначала поступают в маслоотделитель (здесь задерживается масляный туман с частицами копоти и т. п.), затем по вентиляционному шлангу поднимаются к воздухофильфу, где канал разделяется на два. При «тяжелых» режимах работы, когда разрежение на входе в карбюратор достаточно велико, основная масса картерных газов движется по большему каналу и, попав в просфанство над карбюратором, всасывается в него. Если же двигатель отдает малую мощность - например, на холостом ходу, то разрежение на входе в карбюратор незначительное - и в дело вступает малый канал, по которому картерные газы поступают в задроссельное пространство карбюратора. Для этого служит золотниковое устройство на оси дроссельной заслонки первичной камеры. С другой стороны, эффективность вентиляции картера зависит от того, какой поток газов прорывается в него через поршневые кольца, то есть от степени износа двигателя. При сильном износе даже идеально работающие каналы вентиляции со своей задачей не справляются. Если давление в картере превысит атмосферное, то двигатель начнет «потеть» маслом по всем стыкам, сальникам, вокруг отверстия для щупа и т. д. А частицы масла, в изобилии попадая в воздушный фильф, пропитывают его маслом. Но бывает, что не в порядке сама вентиляционная система, обычно из-за отложений промасленной сажи в пламегасителе, шланге, тонком канале золотникового устройства, самом устройстве и т. д Тогда мотор тоже «потеет» маслом и выбрасывает его в воздухофильф. Чтобы уточнить причину этого явления, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Если она не нижеКупил подержанный ВАЗ-2105, решил заменить «Тосол». Без труда слил старый, а когда стал заполнять систему свежим, оказалось, что только первые 3-4 литра уходят в нее свободно. После этого начинаются мучения. «Мучения» вызваны тем, что заполняющий систему «Тосол» вытесняет из нее воздух, попавший туда при сливе старой жидкости. Термостат при этом закрыт (переключен на «малый круг»), что создает дополнительное препятствие для быстрого выхода воздуха. Добавлять жидкость приходится медленно, преодолевая сопротивление вырывающихся из радиатора пузырей. Лучше же, заливая охлаждающую жидкость, обеспечить выход воздуха в верхней зоне системы. Для этого отсоединяют один из шлангов подвода жидкости к радиатору отопителя, и «Тосол» в этом случае заполняет радиатор совершенно свободно.У меня девятилетний ВАЗ-2105 с пробегом свыше 120 тыс. км. В условиях влажной погоды очень туго работают стеклоподъемники. В чем причина? Как это устранить? Причина достаточно банальна: в уплотнителях направляющих желобков стекла скопилась фязь. Намокнув, она набухает и становится липкой. От этого резко увеличивается фение стекла в уплотнителях. Чтобы избавиться от неприятности, их нужно очистить, промыть и высушить. Движение стекла станет гораздо свободнее.