66
67
ТЕХНИКАнако таким устройствам присуща нестабильность параметров в процессе эксплуатации и не всегда оптимальное ОПТИМИСТЫ И ПЕССИМИСТЫ дозирование. Как следствие, владельцу Кто-то горько пошутил: пессимист - приходится постоянно следить за регуэто хорошо информированный оптилировками топливной системы или мимист. Не хочется сгущать краски, но риться с недостатками в работе двигатеперебои с поставками и резкие скачки ля, как на холостом ходу, так и на перецен на топливо вызывают невеселые ходных режимах. Да и экологическая мысли. В свою очередь, на дорогах расхарактеристика выхлопных газов при тет число не самых совершенных маэтом выглядит не лучшим образом. А шин, увеличиваются объемы перевоесть ли что-то посовременнее? зок - все это приводит к дальнейшему Расскажем о работе популярного авухудшению экологической обстановтомобиля «Дэу-Нексия», специально ки. Чем мы дышим в городе, начинаоборудованного для использования ешь понимать, выехав за его пределы. трех видов топлива: бензина, сжиженКакая «диета» может помочь трансного нефтяного газа (пропан-бутана) и порту? По прогнозам специалистов, природного газа (метана). С одной стоодин из реальных рецептов - постероны, мы сможем объективно оценить пенный переход от традиционных ходовые качества машины на каждом бензина и солярки к альтернативным виде горючего, с другой - понять, навидам топлива. В качестве таковых сколько эффективно электронное реуже используют сжиженный нефтя- гулирование топливоподачи не только ной газ СНГ (пропан-бутан) и сжатый для бензина, но и для газа. Важно, что природный газ СГГГ (метан). все компоненты такой системы уже серийно выпускаются. ДИЕТА ПО ВЫБОРУ Мы стараемся рассказывать како Основные элементы ГТС. перспективных, так ио внедренных разработках в области газификации (см. ЗР, 1997, № 6; 1999, № 5, 6; 2000, № 7; 2001, № 5). Значительная часть тех публикаций касалась газовых топливных систем для карбюраторных двигателей. Они основаны на механическом регулировании подачи топливной смеси. ОдТЕКСТ / АНАТОЛИИ КАРПЕНКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ«Дэу-Нексия» 1999 года «рождения» пробежала на момент испытаний 86 300 км. Пройдя обкатку на бензине (первые 7 тыс. км), автомобиль без особых проблем одолел следующие 58 тысяч на пропан-бутане, а в настоящий момент работает на метане. Технически исправный автомобиль перед замерами подвергли лишь промывке бензиновых форсунок; дополнительно проверили давление воздуха в шинах и углы установки колес. Штатная комплектация - 1,5-литровый двигатель с распределенным впрыском бензина (выпуск без нейтрализатора). Система питания пропан-бутаном включает следующие элементы: типовой 50-литровый металлический баллон отечественного производства (реальный запас газового топлива - 40 л); мультиклапан; медные трубопроводы в пластиковой оболочке; двухступенчатый газовый редуктор в едином корпусе; газовый клапан; эмулятор для отключения топливных форсунок (бензонасос не отключается и при переходе на газ работает на слив, поддерживая постоянное давление в рампе; это обеспечивает нормальный переход двигателя с газа на бензин); электронный дозатор, обрабатывающий сигнал лямбдазонда (последний - от впрысковой «девятки» - устанавливается на штатное место выпускной трубы) и управляющий шаговым электродвигателем, регулирующим подачу газа; смеситель, на Газовая аппаратура ставится по принципу «или одно, или другое». Слева - редуктор для сжатого, справа - для сжиженного газа. входе впускного коллектора; электрический переключатель с бензина на газ и обратно - все итальянской фирмы «Ловато». Аналогичная система для метана отличается от пропан-бутановой баллонами высокого давления, также отечественными (их два, реальный запас га3 зового топлива - 14-17 мв зависимости от давления), трехступенчатым газовым редуктором в едином корпусе и смесителем, также производства «Ловато». НА ДОРОГЕ Перевод тестовой «Нексии» с одного вида газового топлива на другой (замена ряда узлов и настройка) заниНа правах рекламымал не более 40 минут. Параметры автомобиля замеряли комплексом «Корсис» с бесконтактным датчиком пути в одинаковых погодных условиях в течение одного дня. Правда, условия эти не очень способствовали получению парадных цифр (температура воздуха 8-10°С). Но для сравнения это допустимо. Результаты замеров динамики показались интересными. Во-первых, тестовый автомобиль - в прекрасной форме и на бензиновом топливе ничуть не уступил в прыти молоденькой редакционной «Нексии». Во-вторых, убедились, что электроника довольно успешно справлялась со своей задачей, так что разница в динамике разгона на бензине и СНГ получилась небольшой. С механической системой (вспомним редакционную «девятку»)В багажнике - два баллона для СПГ или один для СНГ. разница куда больше. Оговоримся, что при замерах динамики на бензине газовый смеситель во впускном коллекторе не демонтировали. Поэтому результаты соответствуют динамическим показателям автомобиля в реальной эксплуатации (с двухтопливной системой на борту). Следующий день был посвящен замерам эксплуатационных расходов топлива. Для этой цели на дорогах полигона НИЦИАМТ выбрали маршрут общей протяженностью 104,8 км. Из них 70 км по скоростной дороге имитировали трассу, 34,8 км служебных и подъездных дорог - городской режим. Такая пропорция характерна, скажем, для поездок на дачу. Опираясь на данные по запасу топ-| МЫ и АККУМУЛЯТОРЫсш>"АкТех" предлагает всем желающим... нет, не путевки, а нечто более ценное сотрудничество! За продукцию тебе краснеть не придется - производство идет под эгидой специалистов Сибирского отделения РАН. А вот чтобы не краснели за тебя самого, нужно получить сертификат... Сертификация "по-актеховски" включает в себя пять уровней. Простой СЕРТИФИКАТ ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА компании выдается любому ее партнеру, успешно сотрудничающему с ней не менее полугода. Минимальные требования к сотрудничеству изложены в контракте - обеспечить оборот не менее 1700 аккумуляторов в месяц, продавать товар не ниже цены из официального прайса, поддерживать фирменный стиль и т.п. Если дело пошло и продажи выросли до одного вагона в месяц оговариваются сугубо индивидуально... Пора все-таки вспомнить и про путевки в Сибирь. Конечно же, "АкТех" участвует в крупных шоу типа Московского Автосалона, но это не мешает компании организовывать и собственные СУПЕРАКЦИИ . Так, в июле 2002 г. на берегах Байкала состоится гигантское шоу, участником которого автоматически становится тот, чей оборот аккумуляторов за год составит более 25000 шт. Вас ждут уникальное озеро, современный завод, встречи с руководством компании и СУПЕРПРИЗЫ - автомобили по вашему выбору! Что предпочесть - "ФольксвагенПассат", "Форд-Фокус" или "Вольво S40", решит лидер продаж аккумуляторов "АкТех" - возможно, что это будете Вы! А для "отстающих" предусмотрены утешительные призы - розыгрыш путевок на Канары. Так что скептики правы - бесплатных путевок не бывает. Бывает достойная оплата хорошего труда. Подробности - на официальном сайте компании www.aktex.ru.БЕСПЛАТНАЯ ПУТЕВКА... В СИБИРЬ!ТЕКСТ/ АНДРЕЙ МИЛЮТИН де обычно находится бесплатный сыр, знают вес Где достать бесплатную путевку, не знает никто...почти никто . И все же попробуйте обратиться в компанию "Аккумуляторные технологии". Нет, здесь не занимаются проблемами отдыха и лечения - здесь производят аккумуляторы! Компания из г.Свирска Иркутской области является правопреемником известного завода "Востсибэлемент", основанного еще в 1940 году. Сегодня предприятие оснащено современнейшим оборудованием от американской фирмы Exide - мирового лидера по "аккумуляторным делам". Неудивительно, что "АкТех" является одним из основных поставщиков крупнейших российских заводов - АвтоВаза, Ижмаша, Рослады. До конца 2001 г. компания - получи БРОНЗОВЫЙ СЕРТИФИКАТ и планирует резко увеличить поставки на соответствующие льготы типа отсрочки первичный рынок ив перспективе ставить платежей и скидок на весь ассортимент. Затем батареи "АкТех"под капоты "волг" "газелеии - как в армии: сначала СЕРЕБРЯНЫЙ, затем УАЗов. При этом мощности завода позволяют -ЗОЛОТОЙ и наконец -ПЛАТИНОВЫЙ выпускать в год до 2,5 млн. аккумуляторов. СЕРТИФИКАТ. Понятно, что все условия Так при чем тут путевки? Дело в том, что работы с обладателями такого документаГ