ТЕХНИКА /СПЕЦТЕХНИКАлива на борту и расходам (см. табл. 2), вы можете самостоятельно подсчитать рентабельность эксплуатации «Нексии» на трех видах топлива. Для полноты картины остается учесть стоимость самих систем. По расценкам московской фирмы «Резол автогаз», официального дилера «Ловато», стоимость газовой аппаратуры с установкой составляет: для СНГ 424 у. е., включая электронный дозатор, плюс 370 рублей за лямбда-зонд; для СПГ 834 у. е., включая два топливных баллона (500 у. е.).ЗАПАХИ БУДУЩЕГОПОДЗЕМНЫЙ АВТОБУСБУДЕТ КУРСИРОВАТЬ В СОЛЯНЫХ КОПЯХтают / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУНЭлектронные системы дозирования топлива показали ряд преимуществ перед механическими (свойственными карбюраторным моторам), они заметно улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Это справедливо не только для бензина, но и для альтернативных ему СНГ и СПГ. Конечно, прямое использование СНГ и СПГ в качестве альтернативного вида топлива - не панацея от всех проблем. Но все же газ (особенно СПГ) перспективнее бензина и дизельного топлива - благодаря обширным запасам и более благоприятным экологическим характеристикам. Кстати, система питания для сжатого природного газа с технической точки зрения может быть адаптирована и для работы на водороде. 1»1ТАБЛИЦА 1. ДИНАМИКА АВТОМОБИЛЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА Бензин Пропан Метан Разгон, с: 0-100 км/ч 17,3 17,3 21,6 на дистанции 1000 мс места 38.1 38,1 40,6 (скорость, км/ч) (135,5) (135,5) (125,6) Максимальная скорость, км/ч 158 158 147 Разгон, с (эластичность): на IV передаче на V передачеижегородская фирма «Техносервис» спроектировала и изготовила по заказу компании «Уралкалий» 24-местное транспортное средство для перевозки шахтеров. «Крот» Т3220 - такое название получила новинка - использует укороченное шасси автобуса ПАЗ-3205 с односкатными колесами заднего моста.За правым передним сиденьем установлен барботажный бак емкость с водой, через которую про пускаются выхлопные газы для искрогашения и лучшей очистки.В корме - аварийный люк, правая сторона для безопасности сделана глухой на случай касания стенки подземного коридора.Готовится шасси для второго «Крота». Справа, в том месте, где укорачивалась рана, видны косые сварные швы крепления накладки.ТАБЛИЦА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ РАСХОДА ТОПЛИВА Бензин 7,17 л/100 км СНГ (пропан-бутан) 8,87 л/100 км СПГ (метан) б.бЭмз/ЮОкмКабина водителя и пассажирский отсек выполнены в виде съемных модулей; перед сборкой машины их спускают по отдельности в ствол шахты сечением 3,50x1,45 м. Двигатель японский четырехцилиндровый атмосферный дизель «Тойота-51,». Остальные узлы и агрегаты от отечественных автомобилей: усилитель руля и гидронасос - камазовские, у «Волги» ГАЗ-3102 позаимствован радиатор, у ГАЗ-66 - коробка передач и раздатка. Последняя позволяет снизить рабочий диапазон скоростей до 2-57 км/ч (в шахтах действуют ограничения: 20 км/ч и лишь по особому разрешению 40 км/ч) и создавать полноприводные модификации для работы в сильно наклоненных коридорах - именно такой будет одна из пяти машин", заказанных «Техносервису». Из специального оборудования - автоматическая система пожаротушения «Допинг-2», двойная очистка выхлопных газов - каталитический нейтрализатор и следом барботажный бак. Между прочим, последний делает ненужным глушитель. Подземный автобус может передвигаться и по дорогам общего пользования, поскольку снабжен всей положенной светсггехникой. Стоимость «Крота», предположительно, 25-30 тыс. долл., что в три-четыре раза дешевле зарубежных аналогов. 1*1<КР0Т» Т-3220 Колесная формула - 4x2 (возможна 4x4); число мест - 3 4 + 2; размеры (д хшх в) - 6100x2220x2250 мм; дорожный просвет - 230 мм; радиус поворота 7,0 м; преодолеваемый подъем - 16°; двигатель дизельный, «Тойота-51.»; мощность - 67/92 кВт/л. с. при 4000 обУмин; крутящий момент - 192 Нм при 2400 обУмин; запас топлива - 60 л.РЕДАКЦИЯ ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ ФИРМЕ «РЕЗОЛ АВТОГАЗ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ, ГАЗОВЫХ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТА.