104
105
106
107
I КОМПАНИИ И РЫНКИ 1НА «РЕКАРО» ГОВОРЯТ ПО-РУССКИВЫСОКАЯ МОДА НА СИДЕНЬЯ В РУКАХ... ЧЕТЫРЕХ ЧЕЛОВЕКТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ/стильало кому понравится, если у него кто-то стоит за спиной. Вот и рабочий, через плечо которого российские специалисты знакомились с тонкостями производственного процесса, не выдержал: «Мужики, да у меня все сиденья хорошие». Немая сцена - выдал на чистейшем русском! Акцента нет ив помине, парень-то наш на сто процентов. М-да, приехали! Мы же на легендарном «Рекаро», которое не без оснований считают гордостью немецкой промышленности. Что знают в нашей стране об этой компании? Наверное то, что здесь выпускают лучшие в мире автомобильные кресла: удобные, стильные, качественные, безопасные. Последнее, кстати, подтверждают и тесты нашего журнала (ЗР, 2000, № 4, 6). Подразделение по выпуску автомобильных сидений входит в крупный холдинг «Кайпер-Рекаро», но при этом остается частным предприятием. Реальные хозяева «Рекаро» отец и сын, причем отпрыск владеет меньшей долей. Родственные отношения руководства, как водится, отражаются и на производстве - здесь создана очень дружная команда. Эдакая большая (500 с лишним человек) семья, которую объединяет традиция делать отличные сиденья. Возможно, представленные фотографии помогут почувствовать эту атмосферу. Но не будем забывать ио фактах. Головной офис «Рекаро» и сам завод расположены в уютном местечке Кирхайм недалеко от Штутгарта. Сборкой дорогой и сложной продукции занимаются турки, итальянцы и русаки - так в Германии называют выходцев из СНГ. Причем наших набралось почти 20% от общего числа сотрудников «Рекаро». Под немецким управлением они делают сиденья высочайшего качества! Одно из производств - конвейерное. Выпускает передние и задние кресла для отправки на автомобильные заводы. Этой массовой продукцией «Рекаро» будут оснащены серийные машины самой богатой комплектации. Сиденья нашпигованы сервоприводами, боковыми подушмками безопасности, снабжены электроподогревом. Обивка текстильная, кожаная или из алькантары (искусственной замши). На каждой спинке логотип «Рекаро», ставший символом престижа. Тот самый редкий случай, когда именитые автомобильные фирмы не обезличивают поставщика, а напротив - гордятся партнерскими отношениями. Список клиентов внушительный. В их числе «Ауди» (сиденья для всего модельного ряда от A3 до S8!), «Фольксваген» («Поло», «Гольф», «Бора», «Пассат»), «Шкода», СЕАТ, «Форд» («Мондео», «Пума») и другие. В цехе, что рядом, от автоматизации не осталось и следа. Здесь царство эксклюзивных и тюнинговых передних сидений. Видное место занимает небольшой участок, где исполняют любые прихоти «Ягуара». Тут же многочисленные посты, где вручную собирают известные всему миру «эргомеды», «ортопеды», «шорты», «стили» - кресла, которые владельцы автомобилей вскоре установят вместо штатных. Они же попадают ив салоны суперкаров от «Порше», «Астон-Мартина», «Феррари»; в топовые версии «Опеля», «Мицубиси», «Тойоты», «Мазды», «Ниссана», «Хонды», «Исудзу» и т. д. Отдельная ветвь производства - гоночные «скорлупки» с основой из стекло- или углепластика. Их тоже собирают вручную. Есть еще специальные модели для таксистов, инвалидов, водителей грузовиков, детские и картинговые сиденья - обо всех не расскажешь. Разрабатывать такую гамму продукции непросто - наверное, у «Рекаро» выдающийся дизайн-центр? Да, не рядовой. Его штат состоит аж из четырех (!) человек - двух инженеров и двух дизайнеров. С проектированием новых моделей они справляются на удивление быстро - от идеи до изготовления первого опытного образца проходит 6-8 недель. По российским меркам - дикая спешка. Между тем «Рекаро» - законодатель «мебельных» мод, где мы, прямо скажем, далеко позади. Особое внимание немцы уделяют На правах рекламысш>; АятдАьУттвАфотвАвтосигнализация ЭКСТРА КЛАССАСТАЛКЕРВаша безопасность:контролю качества. В офисе наряду с управленцами и рекламными службами расположена прекрасно оснащенная испытательная лаборатория. Оборудование - разнообразное, но самое сильное впечатление оставил стенд для проверки прочности сидений. Его мощная лапа закреплена на верхней части спинки и раскачивает ее туда-сюда. Приложенная нагрузка - 80 кгс, длится пытка 25 тысяч циклов! По нормам безопасности ЕЭК ООН сиденье должно выдерживать 89 кгс. Но то однократное воздействие статической силы, а тут непрерывное расшатывание. Стоит ли удивляться, что «рекаровские» кресла укладываются в действующие нормативы с многократным запасом. Отменная эргономика, завидная долговечность (больше десяти лет), безопасность, высочайшего качества кожа - за это потребителю придется заплатить. И немало. Хотя все в мире относительно - при объявленном сроке службы «Рекаро» обойдется вам не дороже 3 долларов в месяц. Причем установить сиденье можно в любой автомобиль, а когда он состарится - в новый. 1»1 Суперсекретный код Встроенный иммобилайзер Защита от угона при захвате ге Передача тревоги на пейджерв Ваших руках!Случай 1. BMW 5281.«Заказанную» машину угонщики выслеживали несколько дней. С помощью кодграббера было перехвачено полтора десятка сигналов брелока. Оставленный на стоянке у делового центра, автомобиль подвергся электронному нападению. Собранная • информация» не помогла мощному компьютеру «взломать» суперсекретный код. «Сталкер» не дал угнать автомобиль.успешно выдержав «интеллектуальный» поединок.Случай 2. Mercedes Е320.Владелец находился в магазине. Преступники вытащили из кармана ключи с брелоком от сигнализации. Автомобиль пытались угнать со стоянки у магазина, но еще до выезда на улицу автоматически включилась программа по остановке машины. Неожиданным и непреодолимым препятствием для угонщиков стал «Сталкер».Случай 3. Toyota Land Cruiser 100Автомобиль стоял около дома. Преступники напали на водителя. Угрожая оружием.выбросили из машины и скрылись. Через минуту уже на оживленной улице сработала функция защиты от захвата. Включившаяся аварийная сигнализация предупредила возможную аварию. Заблокированный двигатель.непрерывные сигналы тревоги и моментально образовавшаяся «пробка» привлекли внимание окружающих. Угонщики были вынуждены бросить машину. Благодаря «Сталкеру» автомобиль вернулся к владельцу.Случай 4. ВАЗ-21099.Автомобиль находился на стоянке. Ночью угонщики вскрыли дверь. открыли капот и отключили сирену. Разобрав подторпедное пространство, отключили световую сигнализацию. Автомобиль перестал подавать внешние сигналы тревоги.но сигнализация продолжала передавать информацию о тревоге на пейджер владельцу. Угонщики занялись поиском установленных блокировок запуска двигателя. Через несколько минут преступники были задержаны сотрудниками милиции, которых вызвал владелец. Автомобиль не угнан.Приглашаем посетить наш стенд на Московском автосалоне с 23 по 29 августа. Павильон 2, зал №2.Москва: (095) 145-23-47 С.-Петербург: (812) 327-13-88 Авторизованные установочные центры в Москве:(095) 729-66-29. (095) 142-79-09www.magicsys.spb.ru На правах рекламыКОМПАНИИ И РЫНКИСДЕЛАНО В РОССИИочти 150 лет назад, в 1856 году, предприниматель Самуил Габай открыл в Москве фабрику, которой суждено было стать флагманом отечественной табачной промыгпленности. Четыре машины для резки табака, четыре стола для фасовки и 21 рабочий на солидном для того времени жаловании 20 «рублев» в месяц - так выглядел прототип будущей «Явы». Через 30 лет на фабрике уже работали 120 человек, в цехах вовсю пыхтели новенькие гильзовые и папироснонабивные машины с паровыми и керосиновыми двигателями, получившие, к слову сказать, Гран-при на Всемирной промышленной выставке в Париже в 1889 году. В это время на фабрике производилось 160 тонн курительного табака и 60 миллионов штук папирос в год. Россия охотно затягивалась габаевским табачком, который успешно выдерживал конкуренцию с папиросными варягами - табачной продукцией из Голландии, Греции и далёкой Америки. В 1902 году фабрика Габая справила новоселье - в начале Петербургского шоссе, на 3-й улице Ямского поля, был воздвигнут новый фабричный корпус с двухэтажным флигелем, конторой на первом этаже и конюшней во внутреннем дворике. Новоселье пришлось на пик успеха фабрики Габая. Более 500 рабочих, магазины в Москве, Питере, Риге, Самаре, Оренбурге и даже в далеком эстонском Тарту. На Нижегородской ярмарке, столь красочно описанной еще Гоголем, купцы выстраивались в очереди, чтобы получить право торговать габаевским табачком в своих губерниях. Первая мировая война сделала папиросы товаром оборонного значения. Более 30 наименований папирос эшелоПнами отправлялись в действующую армию. Война плавно перетекла в революцию, и для фабрики настали не самые веселые времена. Гражданская война и интервенция привели к временному сокращению территории молодого Советского государства, причем весь юг страны, главный источник сырья, находился в руках барона Врангеля, батьки Махно, генерала Антонова. Однако, по мере продвижения Красной Армии на юг и восстановления экономических связей, фабрика вновь стала получать табак из Харькова, Одессы, Николаева. За все время гражданской войны конвейер «Государственной фабрики № 2» (так большевики окрестили творение Самуила Габая) не останавливался ни разу. В1922 году произошло знаменательное событие. Фабрике официально было присвоено название «Ява» по имени далекого острова в Индийском океане, входящего в состав экзотической Индонезии. Популярные папиросы «Ява» производились с 1912 года как раз из индонезийского табака и заслуженно считались визитной карточкой фабрики. Сам Владимир Маяковский писал для них рекламные стихи-аннотации: «Новое Время. Дух Озарения. «Явы» Дым Табачный. Вдохновения». В 1927-28 годах фабрики «Моссельпрома» выпустили более 8 миллиардов штук папирос, из них почти треть приходилась на долю фабрики «Ява». Фабрика стремилась удовлетворить растущие запросы и разнообразные вкусы курильщиков и производила папиросы высшего и первого сортов: «Ира», «Таис», «Леда», «Герцеговина Флор», «Посольские». Вскоре продукция фабрики получила и первое международное признание - медали на художественно-промышленной выставке в Париже. Великая Отечественная стала для «Явы» проверкой на прочность. Фронтовая поговорка «Ваш табачок наш огонек» без лишних слов показывает роль табака как одной из самых значимых бытовых радостей на войне. А сколько было сказано и написано окороткой затяжке перед боем... «Давай, закурим, товарищ, по одной!». Осенью 1941 года большую часть оборудования фабрики эвакуировали в Чебоксары и Саратов. Люди работали отчаянно, фактически под открытым небом, стен на новом месте не было один дощатый пол, но все понимали: именно здесь, у конвейера, рождается наша общая победа. В Москве работа также не прекращалась, несмотря на ежедневные авианалеты. В кратчайшие фоки фабрика «Ява» увеличила выпуск табака почти вдвое. В трудные послевоенные годы «Ява» не только не сократила производство, а, напротив, наращивала производственные мощности. В цехах установили трофейные секатерные машины новейшей конструкции, которые позволили наряду с папиросами наладить выпуск первых сигарет. Расцвет фабрики приходится на 60-70-е годы. Эпоха космических увлечений, первых цветных телевизоров, масштабных строек и слегка «отредактированных» фильмов с Мэрилин Монро. Фабрика «Ява» на особом счету у государства. Инвестиции на разработку и установку новых технологических линий исчисляются миллионами рублей. Ассортимент расширяется за счет выпуска новых марок. Продукция фабрики «Ява» не только соответствует мировому уровню качества, но и определяет табачные пристрастия в Советском Союзе ив странах «ближнего зарубежья». В 1966 году рождается новая марка сигарет. «Ява» - броские красные буквы на белой пачке, первые в Советском Союзе сигареты с новым удлиненным фильтром размера «Кинг Сайз». Новый вкус и новый образ жизни.М ИНЗДРАВП РЕДУПРЕЖДАЕТ :К УРЕН св>Студенты-шесгадесятники фазу водрузили пачку «Явы» в центр кухонного стола как символ задушевных бесед о жизни и романтических мечтаний о будущем. Курили же тогда в основном на кухне, будь то коммунальная квартира или студенческое общежитие. Но очень скоро оказалось, что и их знакомые, и соседи, и коллеги по работе отнюдь не склонны к консерватизму - «Ява» становится сигаретами коллективными, а затем и сигаретами союзного значения. составить так и не смогли. Качество табака в «Яве» было выше, если не на порядок, то, во всяком случае, ощутимо даже для неискушенного курильщика. Перестройка и экономические реформы поначалу не самым благоприятным образом сказались на табачной промышленности. Фактическое прекращение государственной поддержки привело к сокращению объемов производства табачных изделий и возникновению дефицита. Сигареты приходилось покупать по карточкам, отстояв огромную очередь. «Яву», всегда пользовавшуюся повышенным спросом у курильщиков, скупали оптом, про запас. Брали уже не блоками, а целыми ящиками. С началом рыночных преобразований рынок удалось насытить, но растущая конкуренция со стороны импортных сигарет поставила под угрозу само существование фабрики, которая остро нуждалась в инвестициях, новом оборудовании. В1994 году фабрика «Ява» заключила соглашение о партнерстве с «Бритиш Американ Тобакко», одной из крупнейших в мире компаний по производству табачных изделий. Инвестиции в новые технологии, изучение рынка, глрогий контроль за качеством выпускаемой продукции помогли фабрике обрести второе дыхание. В середине девяностых поступили в продажу сигареты «Ява» сначала в новой мягкой, а затем ив новой твердой упаковке, изготовленные по мировым стандартам. А «Ява Золотая», которая появилась в 1997 году, одним ударом вернула фабрике лидирующие позиции на рынке и фазу же доказала свое право считаться общероссийской маркой. Как и 30 лет назад, наметанный глаз покупателя безошибочно угадывает привычное название в табачных киосках от Калининфада до Владивостока. Титулы «Брэнд Года» и «Товар Года», золотые медали на Российской выставке продуктов питания и на Агропромышленной выставке, полученные «Явой Золотой» в 1999-2000 годах, подтвердили, что «Ява» по-прежнему пользуется популярностью на рынке качественных отечественных сигарет и при этом ничуть не уступает импортным аналогам.Такого определения в табачной промышленности официально, разумеется, не существовало, но курили новую марку как на Памире, так и на Камчатке. Перебои с поставками «Явы» в отдаленные города страны вызывали невероятный ажиотаж. Перекупщики фазу же поняли ценность новой марки. Дефицитные белые пачки с красными буквами уходили из-под полы с 50-100-процентной накруткой - люди готовы были доплачивать за качество, хотя дешевыми сигаретами «Ява» никогда не считалась: от 40 до 60 копеек за пачку - это не «Казбек». Поколение восьмидесятых уже воспринимало «Яву» как нечто само собой разумеющееся. То, что разборчивому курильщику полагается иметь в кармане вместе со связкой ключей и бумажником. «Ява» стала символом времени и качества жизни. Сигаретами мы охотно делились с партнерами из стран СЭВ - Совета Экономической Взаимопомощи. «Ява», «Столичные», «Золотое Руно», «Герцеговина Флор» целыми вагонами и автопоездами направлялись в ГДР, Польшу, Венфию, где пользовались большим успехом. И это несмотря на то, что та же Вешрия параллельно ввозила сигареты из Западной Европы. В свою очередь, чтобы разнообразить ассортимент, в страну импортировали популярные болгарские марки, которые нашли своего покупателя, но конкуренцию «Яве»В новое тысячелетие фабрика «Ява» вступила с новой маркой сигарет. «Ява Золотая Легкая» - это сигареты с пониженным содержанием смолы и никотина, высококачественная табачная мешка и современный комбинированный угольный фильтр, неповторимый легкий аромат и мягкий вкус Соответствие мировым стандартам качества и доступная цена стали залогом успеха «Явы Золотой» и «Явы Золотой Легкой» у потребителей. Сегодня каждый десятый курильщик в России предпочитает именно эти марки. Но фабрика продолжает развиваться и не останавливается на достигнутом. В ближайшем будущем на прилавках появятся «Ява Золотая» и «Ява Золотая Легкая» в новой, еще более привлекательной и современной упаковке. Изменится и дизайн «Явы» в твердой пачке. Но, как и во все времена, вкус и высокое качество останутся неизменными. Богатое прошлое, интересное настоящее, уверенность в завтрашнем дне - нам есть чем гордиться.ИЕО ПАСНОДЛЯВАШЕГОЗ ДОРОВЬЯ