КУРЬЕРЛИЧНОЕ МНЕНИЕБудем жить в противогазахПрежде чем тратить «экологические» миллиарды, давайте настроим моторы.Мне уже не  интересна трепология про озоновые дыры, про свары глав государств – одни правительства готовы финансировать программу защиты атмосферы, другие плевать на  нее хотели, а  третьи под сурдинку, якобы на природоохранные меры, норовят содрать деньги с  какой-нибудь богатенькой страны. Верю, что государства всетаки договорятся. Но  не  верю, что будет толк  – реальная польза именно для нашей страны. Если совсем честно, для моей дочери-первоклассницы Александры. Она уже аллергик. И почти все детки моих приятелей тоже. Столичные педиатры говорят, что аллергией страдают девять из  десяти маленьких москвичей. Причина – зараженный всякой дрянью воздух, притом каждый знает: в основном из-за автомобильных выхлопов. А  сомневаюсь я в  пользе глобальных планов спасения, поскольку, как и  внутренние законы, они превращаются в пшик из-за нашего пофигизма к себе и ближним. Нас предупреждают: если и не перемрете до одного, то  точно превратитесь в  болезненных уродов! А  нам «фиолетово», будто обращаются к  тараканам. ...За рулем семейного «ФордаФокус» езжу довольно много, часто вожу дочь на занятия. И, как всех на  дороге, нас буквально пытают выхлопными газами впереди идущие машины. Уже знаю: ни  в  коем случае нельзя оказаться в  хвосте ненового (а  таких большая часть) автобуса или грузовика! Старые легковушки, случается, тоже чадят. И  просто попаровозному коптят грузовики с  дизелями! Не  единицы  – многие тысячи! Но ведь есть машины, в том числе не вчера купленные, чей выхлоп не душит  – значит, можно не  травить людей, если захочешь. В общих чертах я разобралась: чаще всего причина угара в том, что шофер не  удосужился настроить мотор. Всего-то настроить, а не заменить двигатель новым или капитально отремонтировать. А если уж требуется ремонт, кто заставит его сделать? Судя по  тому, что творится, ни  экологические службы, ни ГАИ «грязные» маши-ны не отлавливают, инженеры и механики автохозяйств выпускают на  линию автомобили с  расстроенными  – на  глаз видно!  – системами питания. Выходит, отравленный воздух  – забота ничья. А он коварный, как радиация: вроде все им дышим и  замертво не  валимся, но  он делает свое черное дело. Нам рассказывают о  жертвах разного рода катастроф, но почему никто не  назвал жертв этой. Нет огня, выстрелов, наводнений, нет трупов штабелями – и нет проблемы? Никогда не  верила в  искренность тех, кто взывает к  совести сограждан, равно как и требует у правительства «принять срочные меры» (даже моя дочь хохотала, когда в  «Алисе в стране чудес» прочитала, как одна из  героинь по  поводу и  без повода вопила: «Правительство! Куда смотрит правительство!»). Но к  кому ещеобратиться? Киотский протокол писан не для механика автопарка, а экологическая служба Тобольска или НарьянМара не  обязана выполнять условия Копенгагенского «договора о  намерениях». По-моему, российский Минздрав и другие ведомства с приставкой «гос» обязаны употребить власть, чтобы защитить россиян, прежде всего маленьких, от «автомобильных отравляющих веществ». Не  раз ловила себя на  том, что в потоке немного мешаю другим – медленно перестраиваюсь из  ряда в  ряд. Нет, я не  тупая барышня с  купленными правами – это я везу ребенка и ищу взглядом автомобиль с  «чистым» выхлопом, чтобы пристроиться за ним. Марина Куприянова, руководитель детской художественной студии, Москва76За рулем 02/2010