164
165
166
ГРУЗОВИКИVOLKSWAGEN AMAROKМода на пикапы расцветает. Вот и компания «Фольксваген» решила пополнить модельную гамму такой машиной. В Аргентине на презентации предсерийной версии побывал Юрий Тимкин.Вожак стаиород, в  котором располагается штаб-квартира «Фольксвагена», как известно, называется Вольфсбург  – Волчий город в  буквальном переводе. В  1998  году компания, помнится, презентовала маленький хэтчбек под именем «Лупо» (по  латыни – волк). Двигаясь по «волчьей тропе», новый пикап нарекли «Амарок». В эскимосской мифологии это гигантский волк-одиночка, хищник, которому нет равных в силе и выносливости. Намек понятен  – «Амароку» вполне по  зубам занять лидирующее положение в  сегменте пикапов. То  есть стать вожаком этой стаи. По  крайней мере, в  компании «Фольксваген» в  подобном развитии событий мало кто сомневается.ГПознакомиться, правда, пока удалось не с серийной версией, а с прототипом в камуфлированном обвесе. Заклеенная тонированной пленкой светотехника, накладка на  радиаторной решетке – зеваки не должны догадаться, что за машина перед ними. У  аргентинцев и  закамуфлированный «Амарок» вызывал нескрываемый интерес. Пикапы в  Южной Америке пользуются повышенным спросом  – на  местных дорогах их очень много. Этим и объясняется, что «Амарок» будут производить именно в Аргентине – поближе к основным рынкам сбыта.РАВНЕНИЕ НА ПРЕМИУМЕсли внешность пикапа пока засекречена, то по части техники машина ужеполностью готова. До  начала производства осталось провести лишь финальные настройки. Это совсем не помешало составить впечатление о  машине. Бросаются в  глаза внушительные габариты. Дебютант заметно крупнее «Мицубиси-L200» и  «ФордаРейнджер». По  размерам сопоставим с  «Ниссаном-Навара», который, по  мнению маркетологов немецкой фирмы, и  станет основным конкурентом «Амарока». Первое время модель будут выпускать только со  сдвоенной кабиной (одинарную предложат позднее). Но  даже в  таком варианте размеры грузового отсека внушительны: 1555  мм в  длину, 1620  мм в  ширину. Расстояние между колесными арками  Прототип замаскирован: на носу...  перевернутая эмблема «Мицубиси».164 За рулем 02/2010   Двухлитровый 163-сильный дизель с двойным турбонаддувом обеспечивает «волку»  достойную динамику.1222  мм. Немцы гордо заявляют, что кузов позволяет загружать европалеты поперечно. Примечательно, что в кузове, помимо четырех крепежных точек, предусмотрена даже розетка. Выглядит машина здорово! Солидным, в  чем-то даже респектабельным дизайном «Амарок» наделили неспроста. Ведь производитель относит его к премиум-классу – дескать, на такой машине не зазорно ездить и преуспевающим людям. Салон я начал исследовать со второго ряда сидений. Обычно в пикапах он тесен, но у  «Амарока» запаса пространства хоть отбавляй  – запросто усядутся трое рослых мужиков. Эргономика водительского места проработана на славу. Здесь с удобством расположится человек любой комплекции. Кресло регулируется по  трем направлениям, а  руль  – по  двум (для пикапов это редкость). Отделочный пластик жесткий (что не  очень соответствует «премиальности»), но  к  качеству сборки и  подгонки деталей претензий нет. На  панели приборов всего две шкалы  – спидометр и  тахометр. Прочую информа-цию приходится считывать с  расположенного между ними дисплея бортового компьютера. Сюрпризом для меня стала кнопка, включающая подсветку грузового отсека,  – все проработано даже в мелочах. Оснащен «Амарок» отлично. Тут есть и элементы «сладкой жизни»: раздельный климат-контроль и  навигация  – не  частое для этого класса машин оборудование. Можно даже заказать версию с  двухцветным оформлением салона: черный пластик разбавлен коричневыми вставками на  щитке приборов и  центральной консоли. Смотрится свежо, но  как-то слишком вычурно. Недостаток салона  – тесный перчаточный ящик. Положишь инструкцию к  автомобилю, и  места почти не остается. Зато под крышкой подлокотника настоящая пещера! Прикинул: туда легко войдет даже трехлитровая банка. Из  прочих удобств отмечу футляр для очков на потолке, емкие дверные карманы и обширный лоток под центральной консолью, рядом с  которой, кстати, еще одна розетка  – есть куда подключить современные гаджеты.ПО ДАКАРОВСКИМ МЕСТАМВопреки слухам, сделан «Амарок» не  на  основе «Туарега», а  на  новой, специально разработанной платформе. Полностью независимой подвески и  тем паче пневмоэлементов тут нет. Конструкция ходовой части традиционна для пикапов: спереди стойки типа «Мак-Ферсон», сзади мост на  рессорах. Плюс мощная лонжеронная рама. Только такая схема обеспечивает высокую грузоподъемность, которая у  «Амарока»  – 1150  кг! Это чуть больше, чем у  основных конкурентов. Которые, к слову, не могут похвастаться отменной управляемостью. А  дебютант может! В  чем я убедился на  маршруте, пролегающем по  участку дакаровской трассы (эту гонку, как известно, сейчас проводят в  Южной Америке). Понравилась совершенно не пикаповская плавность хода. По неровному асфальту машина буквально стелилась. Да  и  свернув на  разбитую грунтовку, особой тряски я не почувствовал. Разве что задний борт громыхал на  ямах (но  это – штрих предсерийной сборки). Энергоемкость подвески феномеЗа рулем 02/2010 165 ГРУЗОВИКИ | VOLKSWAGEN AMAROKнальна! Даже после затяжных, в  рал­ лийном стиле прыжков машина, при­ землившись, как ни  в  чем не  бывало ехала без потери курса. По меркам пикапов управляе­ мость блестящая. Машину легко и при­ ятно вести на грани фола, на ней мож­ но и похулиганить, пуская корму в за­ нос и выводя из него, играя рулем и ак­ селератором. Приятное впечатление оставила динамика, которую обеспечивает 2­ли­ тровый 163­сильный дизель с  двой­ ным турбонаддувом. По напористости ускорения автомобиль ничуть не усту­ пает конкурентам, большинство ко­ торых снабжают 2,5­литровыми мо­ торами. Ровная, линейная тяга мото­ ра и  четкий механизм переключения передач гарантируют уверенный, без провалов разгон. К  шестиступенча­ той механике возникла лишь одна пре­ тензия: велика ступень между второй и  третьей передачами. Кстати, первое время «Амарок» будут снабжать ис­ ключительно этой коробкой, автомат появится позднее. Позднее  же начнется выпуск мо­ дификаций с  другими моторами  – 2­литровым турбодизелем (122  л.с.) с одной турбиной и бензиновым агре­ гатом того  же объема и  мощностью 160 л.с. На «Амароке» есть продвинутый ассистент для спуска с горы. По умол­ чанию он ограничивает скорость 5  км/ч. Если прибавить газу, систе­ ма даст разогнаться до  10  км/ч. Стоит притормозить, вновь перейдет к преж­ нему ограничению.  По дизайну и оснащению интерьера  пикап ничем не уступает фольксвагеновским вседорожникам.  Задний мост на рессорах с большим ходом  подвески позволяет уверенно двигаться  по бездорожью.   Так выглядит серийный  «Амарок». Солидно!Для «Амарока» предлагают два ва­ рианта полноприводной трансмиссии (позднее появится модификация с зад­ ним ведущим мостом): постоянный полный с  межосевым дифференциа­ лом «Торсен» и  версию с  жестко под­ ключаемой передней осью и понижаю­ щей передачей. Давать исчерпывающую оцен­ ку машине после скоротечной поезд­ ки по  относительно хорошим доро­ гам было  бы некорректно. Сделаем это позднее, получив возможность для полноценного тест­драйва. «Амарок» действительно похож на сильного волка­одиночку. В нем не­ мало нестандартных технических ре­ шений. «Фольксваген» в данном случае не следует моде, а задает ее. Вероятно, на  этот автомобиль будут ориентиро­ ваться впредь многие производители пикапов.166 За рулем 02/2010