54
55
56
57
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 5008Экспресс из СошоПоявление «Пежо» с «лишним» нулем в индексе всякий раз обещает интригу. Подноготную модели 5008 выпытывал Владимир Соловьев. Фото автора.В  союзе «Пежо-Ситроен» по  части однообъемников больше преуспел «двойной шеврон», став одним из лидеров сегмента по продажам во Франции и  во  всей Европе. Но,  видимо, показалось мало: подогреваемое устойчивым спросом на  минивэны и  10-процентным ростом их продаж в  общем объеме машин класса  М1 (с  35% в  2000-м до  45% в  2008  году), желание «Пежо» расширить предложение однообъемников возобладало над прочими соображениями. Однако наивно полагать, что подобное решение в  компании приняли внезапно, на  волне эмоций. Дизайнеры и  конструкторы накопили немало проектных разработок по части минивэнов. Но  настоящим предвестником54За рулем 02/2010СТАНЦИЯ ОТПРАВЛЕНИЯновинки стал кроссовер 3008, производство которого развернули в минувшем году на заводе в Сошо. У него-то и  перенял более крупный автомобиль гамму двигателей, а также многие технические и стилистические решения. Рассказывая о  5008-м, специалисты компании акцентируют внимание на прекрасных аэродинамических характеристиках кузова (Сх  =  0,29) и  внешнем сходстве со  скоростным французским поездом TGV, развивающим до  350  км/ч. Разумеется, сходство приблизительное: у  кроссовера нижняя часть передка несколько скруглена в  угоду геометрической проходимости и  защищена металлической вставкой. Другое дело, скорость железнодорожного локомотива останется недостижимой для мас-совых автомобилей. Два года назад экспресс TGV разогнался до 574 км/ч, что втрое быстрее заявленной максималки 5008-го. Нужно оставаться реалистами: в  большинстве стран максимальная скорость на  автострадах ограничена 130 км/ч.ПО ПУТИ СЛЕДОВАНИЯЗлостным нарушителем ПДД себя не  считаю и  уж никогда не  стремился создать конкуренцию французским железным дорогам, но  разогнался на  новом минивэне вполне прилично  – за  150  км/ч. Разогнался, чтобы оценить, насколько он комфортен на  высокой скорости. Лошадей погонял не зря: большой автомобиль с мотором скромного объема 1,6 л оказался неожиданно резвым. Двигатель (плод совместной разработки ПСА и БМВ) хорошо тянул с  «низов» да  и  на  высшей передаче, шестой, довольно живо откликался на  педаль газа. Жаль, что в  России небольшой по  объему мотор не позволит сэкономить на налогах – обложат ведь лошадиные силы, а не литры... Так вот, «Пежо-5008» на скорости ведет себя достойно, руль заметно тяжелеет, чтобы оградить меня от неожиданных маневров. Аэродинамические шумы не нарушают тишины салона, а  на  конвенционных 120– 130 км/ч их просто не замечаешь. Шины отбивают такт по  заглаженным стыкам асфальта, и хочется, чтобы дорога не кончалась. Высокая посадка водителя добавляет комфорта – известно, что человек чувствует себя увереннее, когда можетвзглядом охватить больше пространства перед собой. Вместе с  тем, водительское место осталось как в  легковом автомобиле (никаких горизонтальных рулей «а-ля автобус»), салон точьв-точь повторяет интерьер кроссовера, продуманностью эргономики соперничая с исходной моделью 308. Тут же и вечная болезнь «Пежо» – ступенчатая регулировка угла наклона спинки сиденья. Лечится она одним-единственным способом  – электроприводом. Конечно, проехав на машине десяток-другой километров, привыкаешь, посадка уже кажется очень даже ничего, однако горьковатый привкус остается. Как и  на  кроссовере 3008, дополнительное удобство предоставляет проекционный дисплей. Он установлен в  продолжении козырька панелиприборов и  выводит важную для водителя информацию: скорость движения, режим работы круиз-контроля и предупреждение об опасной дистанции до  впереди идущего автомобиля. Информация высвечивается на  ветровом стекле (на уровне капота), поэтому нет нужды переводить взгляд с дороги на приборную доску. Раньше такие приборы устанавливали в спортивные машины премиум-класса. Не первый раз езжу с проекционным дисплеем и  каждый раз ловлю себя на мысли: для повышения уровня активной безопасности было  бы очень полезным, если  бы все производители автомобилей перевели проекторы в  категорию обязательного оборудования, как когда-то поступили с трехточечными ремнями безопасности.За рулем 02/201055 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 5008Широкое ветровое стекло площадью 1,70 м² плавно переходит в стеклянную крышу. Общая площадь остекления – 5,77 м², оттого салон всегда наполнен светом. «Мы ожидаем, – поделился пресс-атташе марки Филипп Уи, – что «Пежо-5008» привлечет покупателей и тем, что при сложенных сиденьях образуется плоская поверхность пола. А вдобавок данные спидометра и сигнал-предупреждение об опасном сближении с впереди идущим транспортом проецируются на ветровое стекло. Филипп Уи (Philippe Houy, пресс-атташе «Пежо») с третьего ряда: «Мне, например, здесь сидеть удобно».Во Французских Альпах, в  районе Анси, где проходил тест-драйв, едва свернув с  автострады, попадешь на  узкий серпантин. Вот где понастоящему оценишь возможность не отрывать взгляд от дороги! Но съехал я не ради оценки дисплея и даже не ради чудесного вида на  горное озеро, а  чтобы убедиться в  истинности утверждения производителя, что 5008-й уверенно держит дорогу и  в  поворотах. Наверняка при полной нагрузке семиместный автомобиль поубавит резвости, возрастут крены в  поворотах, но меня, как дачника, это не смущает. Ради возможности везти семерых (включая себя, любимого) или, сложив второй и третий ряды сидений, загрузить вещами 2,5  кубометра багажника готов пожертвовать и  разгонной56За рулем 02/2010динамикой, и лихим прохождением виражей. Кстати, если возможность ездить всемером для вас избыточна, можно заказать пятиместную машину. Так дешевле, к тому же появится дополнительное место для вещей под полом багажника. Не  скажу, что на  третьем ряду взрослому пассажиру более комфортно, чем на  первом или втором, и  вряд  ли он изберет место на  «галерке» по собственному желанию – скорее по  необходимости. Но  и  здесь, что называется, жить можно. Поза – с высоко задранными коленками. Что заставит задуматься девчонку в  юбчонке. Если же специально так наряжалась, то  попадет на  самые задние сиденья без затруднений: проход к  ним образуется, если откинуть спинку и сдвинуть сиденье второго ряда.НАША СПРАВКАМодель 5008 расширила класс компактных машин марки. В  нем, помимо минивэна, хэтчбек  308, универсал 308 SW, купе-кабриолет 308 СС и кроссовер 3008. Цифра  5 в  обозначении 5008 относит ее к  категории семейных автомобилей «Пежо»; сдвоенный ноль в  центре указывает на  принадлежность модели к  классу автомобилей с  приподнятым кузовом; последняя цифра, восьмерка, уточняет поколение. Модель может заинтересовать поклонников «Пежо», а также всех, кому нужна большая машина. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Peugeot 5008 1,6 THP 2,0 HDiМесто водителя – как в «Пежо308», только слегка приподнято над землей. Руль расположен почти вертикально: это удобно при вождении, а при интенсивном маневрировании – тем более. Как и положено мнивэну, «Пежо5008» изобилует дополнительными емкостями – под креслом, рулевой колонкой, в полу. В дверных карманах помещаются 1,5-литровые бутыли. Второй ряд сидений оснащен регулировками назад-вперед и по наклону спинки.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4529/1837/1644 база 2727 колея спереди/сзади 1532/1561 Объем багажника (VDA), л 679/2506 Радиус поворота, м 5,6 Снаряженная масса, кг 1460 1563 Время разгона 0–100 км/ч, с 9,7 9,9 Макс. скорость, км/ч 195 Топливо/запас топлива, л А95/60 ДТ/60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,7 4,8 городской цикл 9,8 7,5 7,1 5,8 смешанный цикл Двигатель бензиновый дизельный Тип Расположение спереди продольно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см3 1598 1997 110/150 110/150 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин 5800 3700 240 340 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1400 2000 Трансмиссия переднеприводная Тип M6 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади упругая балка реечное с электроРулевое управление гидроусилителем вентилируеТормоза: передние/задние дисковые мые/дисковые 215/50R17 Размер шин или 215/45R18РАСПИСАНИЕ ВЕЛИТ ЖДАТЬОставим заботы о  том, как рассаживаться и  размещать груз, будущим владельцам, а  пока оценим перспективы модели 5008 на российском рынке. Но прежде о цене: во Франции «Пежо-5008» стоит от 22 000 евро. В  нынешнем году ждать вэн у  нас, похоже, не  приходится: представители «прайда» в  Москве сейчас озабочены подготовкой продаж кроссовера 3008, а  черед минивэна наступит потом. Французов можно понять: в  первую очередь следует насытить рынки, на которых однообъемники в фаворе. В  России  же ими интересуется лишь один покупатель из  ста. Немудрено, что «скорый» из Сошо доберется сюда не раньше 2011 года. Надеюсь, прибудет по расписанию.За рулем 02/201057