84
85
86
87
АВТОРЫНОКНОВЫЙ ИЛИ Б/УДва в уме«Хочу вседорожник!» Если эта мысль поселилась в голове мужчины, он обязательно своего добьется. Даже имея всего 500 тысяч рублей – сумму для покупки серьезного авто не громадную и весьма сужающую выбор. Доступный и достойный вездеход за эти деньги искал Максим Гомянин. Фото Константина Якубова. НОВАЯ РУБРИКА Выбирать – значит сравнивать. За одинаковую сумму можно приобрести совершенно разные автомобили: иномарки и отечественные, маленькие и большие, новые и подержанные. В этой рубрике мы рассмотрим разные варианты. Надеемся, предложенные нами приоритеты помогут читателям принять правильное решение.П84одбирая машину, я как бы раздвоился – на прагматика и романтика. Первый уверял, что автомобиль нужен только новый: «Выбирай «Шевроле-Ниву»! Ты  же знаешь, в  прошлом году ее обновили изнутри и  снаружи, и  не  ктонибудь, а спецы кузовного ателье «Бертоне»  – сам читал в  прошлогоднем майском «За рулем». Топовая комплекЗа рулем 02/2010тация GLC довольно богата, а  стоит всего 499 тысяч». Заговорил романтик: «Тебе нужен автомобиль имиджевый, брутальный. Чтобы ты видел одобрение в глазах людей – для нас это важно. Чтобы рама, мосты и  короткие свесы кузова... Идеальный кандидат – «ЛендРовер Дефендер». Действительно, легендарного «бри- танца» можно купить за полмил-лиона, правда, с солидным пробегом – под 200 тыс. км. К 100–150 тыс. км ряд дорогих деталей нуждается в замене, так что предыдущий хозяин наверняка уже вложился в  машину и  Landy, как его любя называют англичане, не потребует немедленного ремонта. Однако чтобы довести вещь до кондиции, затраты все-таки неизбежны. Стандартные ра- боты: замена масла, фильтров, ремня ГРМ (см. таблицу). За  60  лет жизни «Дефендер» мало в чем изменился. Он по-прежнему бескомпромиссный боец, смело принимаКОМПЛЕКТАЦИЯ LAND ROVER DEFENDERющий вызовы бездорожья. «Защитники» бывают с короткой базой («Дефендер  90») и  длинной («Дефендер  110»). Существует и  вариант «130», но у  нас он встречается редко.ВНУТРЕННИЙ МИРПоднявшись в  салон (именно так  – поднявшись, машина ведь высокая), усаживаюсь на  довольно жесткое сиденье, сильно смещенное влево. При-• Кондиционер • ЦЗ с ДУ • сигнализация • передние электростеклоподъемники • ABS • Traction Control • сетка на задней двери • кожаная отделка руля • магнитола, четыре динамика • салон – кожа/ткань • люк • обогрев заднего стекла • боковые подножки • фаркоп • 16-дюймовые колеса • полноразмерная запаска • подогрев передних сиденийДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЭтот автомобиль подготовили для езды по тяжелому бездорожью. «Люстра» на крыше, колеса большого диаметра и силовой бампер с лебедкой – дополнительное оборудование. Штатные амортизаторы заменили более мощными, и кузов немного поднялся.Land Rover Defender 110ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4639 ширина 1790 высота 2021 база 2794 колея спереди/сзади 1485/1485 Объем багажника, л 2300 Полная масса, кг 3050 Снаряженная масса, кг 2041 Минимальный дорожный просвет, мм 260 Время разгона 0–100 км/ч, с 17 Максимальная скорость, км/ч 156 Топливо ДТ Запас топлива, л 73 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 9,7 городской цикл 13,5 смешанный цикл 11 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, P5, 10 клапанов, 90 кВт/122 л.с. при 4200 об/мин, 300 Н·м при 1950 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М5, раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – неразрезной мост, спиральные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, тяги Панара/неразрезной мост, многозаходные спиральные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, А-образный рычаг; тормоза – дисковые с гидроприводом.КОМПЛЕКТАЦИЯ CHEVROLET NIVA GLC• Кондиционер • ЦЗ с ДУ • иммобилайзер • сигнализация • передние электростеклоподъемники • ГУР • обогрев ног задних пассажиров • аудиоподготовка с двумя динамиками спереди и антенной • релинги на крыше • 16-дюймовые колеса • противотуманные фары • складной ключ зажигания • изотермические стекла • корректор света фар • фильтр салона • полноразмерная запаска • алюминиевый кронштейн крепления запасного колеса • электропривод и обогрев зеркал«Шевроле-Нива» не спасует перед разбитой грунтовкой, но наиболее комфортно в нем ехать по дороге с покрытием.Chevrolet NivaОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4048 ширина 1786 высота 1652 колея спереди/сзади 1466/1456 Объем багажника, л 650 Полная масса, кг 1860 Снаряженная масса, кг 1440 Минимальный дорожный просвет, мм 200 Время разгона, 0–100 км/ч н.д. Максимальная скорость, км/ч 140 Топливо А92 Запас топлива, л 58 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 8,8 городской цикл 14,1 смешанный цикл 10,8 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, P4, 8 клапанов, 58,5 кВт/80 л.с. при 5000 об/мин; 127,5 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М5, раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая, на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости/зависимая, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами; тормоза – дисковые/барабанные. За рулем 02/201085 АВТОРЫНОК | НОВЫЙ ИЛИ Б/Уятно, что при моем росте 192 см голова не  упирается в  потолок. Просовываю левую руку назад, собираясь отрегулировать наклон спинки, и рука почти застревает. В зимней одежде лучше это делать с открытой дверью. Но у такой посадки есть и плюс: если ты вляпался на  бездорожье, сможешь высунуться в открытое окно, чтобы посмотреть, куда направлено колесо. Внутри все предельно просто: «военный» приборный щиток, четкие линии передней панели с расставленными по ней кнопками, лишенная регулировок рулевая колонка. Многие владельцы «дефов» жалуются на  неэффективность штатной печки. В идеале лучше сразу поставить автономный отопитель, но  это потребует еще около 50 тысяч рублей. «Шнива»  – прямая «англичанину» противоположность. Сидишь не  так высоко, зато чувствуешь себя комфортнее. Сиденья с  боковой поддержкой удобны, их можно отрегулировать без опасения защемить конечность. Новый руль органично вписывается в  дизайн салона, набалдашник рычага приятно ощущать в  ладони.На  заднем диване пассажирам достаточно места, и сесть труда не составит. Не  то что в  «Дефендере  90» с  короткой базой: его задняя дверь настолько мала, что попадешь назад, только согнувшись в  три погибели. Длиннобазный 110-й этим недостатком не  страдает. Внутренний объем у него просто огромный (автомобиль вмещает девять человек). «Стулья» легко сложить, превратив машину в  грузовик. Теперь хоть на рыбалку, хоть в поход, хоть доски возить – влезет все! К тому же интерьер простецкий  – не страшно чтонибудь испачкать. Другое дело «шнива»: сюда в  грязных сапогах лучше не влезать – жалко обивку.АСФАЛЬТОВЫЙ ЭКЗАМЕНСТОИМОСТЬ ПОДЕРЖАННОГО LAND ROVER DEFENDERГод выпуска1994 1998 2001 2004 2007Цена, тыс. руб.360–500 400–500 500–700 500–1600 1000–1700ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ (РАБОТА ПЛЮС ЗАПЧАСТИ), руб. Работа Замена масла и фильтра двигателя Замена воздушного фильтра Замена свечей: зажигания накаливания Замена масла в КП Замена охлаждающей жидкости Замена тормозных колодок передних/ задних Нормочас Chevrolet Niva 1370 411 630 – 1950 3000 1600/1780 900 Land Rover Defender 110 6700 1520 – 5000 2200 8800 2700/3300 1800В городе «Шевроле» как дома. Руль информативен, переключения КП четкие, наружные зеркала дают хороший обзор. Под ковром пола теперь новый шумоизоляционный материал, так что лишних звуков в салоне поубавилось. Кондиционер (в  комплектациях LC и  GLC) быстро очищает запотевшие стекла. Выезжаем на  загородную трассу. Бензиновый двигатель в 80 сил (объемПередняя панель «шнивы» (слева) смотрится современно, руль фирмы TRW удобный. Внутри «дефа» (справа) доминирует стиль милитари. Задний диван «шнивы» (слева) с недавнего времени с подголовниками. У 110-го «Дефендера» (справа) их нет. В амфитеатре с комфортом разместятся трое.1,7  л) работает тихо, машина держит крейсерские 90–100  км/ч. В  таком режиме ехать приятнее всего. Жаль, в новом автомобиле нет ABS и противобуксовочной системы. В  этом отношении подержанный «британец» обыгрывает «шниву»: то  и  другое входит в его базовое оснащение. Романтик во мне оказался прав  – «Ленд-Ровер» обращает на  себя внимание соседей по  потоку. Но  удовольствие от этого обедняет то обстоятельство, что в городе на нем ездить сложновато: руль тяжелый, большой радиус поворота требует пространства для маневра, потому, скажем, процесс парковки превращается в  испытание. Педаль сцепления тугая, поэтому, попав в  пробку, волей-неволей наращиваешь мышцы левой ноги. Одна отрада – цепкие тормоза.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙВы готовы приобрести подержанный автомобиль по цене нового?30% да, машину в лучшей комплектации или классом выше 35% 35% нет, достойной альтернативы новому авто не вижу да, лучше старая иномарка, чем отечественное авто86За рулем 02/2010 ПОДЕРЖАННЫЙ «ЛЕНД-РОВЕР ДЕФЕНДЕР»: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕДизельные двигатели не докучают серьезными проблемами. Достаточно следить за уровнем масла, заливать качественное топливо и перед выключением давать поработать на холостых – чтобы продлить жизнь агрегату наддува. Перегрев чреват короблением и заменой головки блока (примерно 50 тыс. рублей). Ремень ГРМ в 4-цилиндровых моторах рекомендуют менять через 60–80 тыс. км. Электрооборудование особых хлопот не доставляет, а вот проводка требует внимания. Многие меняют ее полностью из-за того, что изоляция с возрастом практически рассыпается, перетираются провода. Коробка передач часто требует ремонта через 100–150 тыс. км. Обновляют сальники и синхронизаторы. Замена вторичного вала МКП разорит на 30 тыс. рублей. Сцепление надежное – прослужит больше 150 тыс. км. Для ремонта подойдут и неоригинальные запчасти – они вполне надежны. Задняя подвеска хлопот не доставляет. Потребовать замены могут лишь амортизаторы и пружины. Слабое место в передней – поворотные шары. Часто текут сальники раздатки. Может подвести и межосевой дифференциал, хотя его считают крепким. Каждый раз после форсирования водных преград желательно смазывать крестовины, тогда их хватит на 100 тыс. км. Кузовные панели недешевы, а внутренности дверей нередко поражены коррозией. В местах контакта со стальными деталями, особенно после зимы, может начаться процесс окисления: появляются белые пятна, а затем алюминий крошится. Впрочем, дилеры знают, как побороть эту напасть. Рама выдержит многое, к ней претензий нет. Однако при покупке постарайтесь осмотреть ее в поисках все той же ржавчины. Промыть изнутри и обработать антикоррозийным составом. Погнутый в лесах бампер владельцы заменяют подержанным или более дорогим тюнинговым с креплениями для лебедки.На трассе 122-сильный дизель рычит по-звериному, в  салоне шумно. Но  осознание, что управляешь легендой, заставляет простить огрехи эргономики. У  обеих машин нет подушек безопасности. «Шниве», которая большую часть жизни ездит по  асфальту, они пригодились бы. И для «Дефендера» такая опция не лишняя. Но не дождетесь: жители Британии придерживаются того мнения, что для езды по  бездорожью подушки не  нужны – могут выстрелить в  неподходящий момент, если машина, к  примеру, хотя  бы слегка ткнется бампером в грунт или дерево. У  обеих машин постоянный полный привод, так что они готовы в  любой момент съехать с  асфальта. Но  «Дефендер» здесь хозяин, а вот «шнива» – гость. Турбодизель «англичанина» тяговит, работа на  малых оборотах, внатяг – его любимый режим, а «растянутая» педаль газа позволяет точно дозировать подачу топлива. Бензиновый мотор «шнивы» на  бездорожье прожорлив. А для того, чтобы развить максимальную мощность «в  полях», надо крутить двигатель.ПРОВЕРКА ЦЕЛИНОЙНа  рынке можно встретить «дефендеры» с  4-цилиндровым 113-сильным турбодизелем – его часто называют «трехсотым». Он очень надежен, если владелец щадит турбокомпрессор (цена нового  – около 28  тыс. рублей). Возьмите за  правило не  глушить мотор сразу после остановки, а также регулярно проверяйте уровень масла. Более распространен на  «дефендерах» 2,5-литровый мотор мощностью 122  л.с., оснащенный насосфорсунками. В  названии такой машины  – индекс  Td5. Насос-форсунки надежны, но более требовательны к качеству топлива. Изредка текут их уплотнительные кольца, замена которых стоит около 3,5 тыс. рублей. Коробка передач механическая, но  на  машинах спецпартий для США встречаются и  АКП фирмы  ZF. Механика требует ремонта через 100– 150  тыс.  км. Обычно нужно менять синхронизаторы (20 тыс. рублей) и потекшие сальники. Сцепление даже при частых выездах на  целину способно выдержать 150 тыс. км. Полный привод тоже требует ухода: менять масло в  редукторе, мостах, смазывать крестовины, которых хватает на 100 тыс. км. Слабое место в передней подвеске  – поворотные ша-ЦЕНА УДОВОЛЬСТВИЯры (замена – 7 тыс. рублей с работой). По  глубоким царапинам в  них попадает вода и грязь, идет сильный износ пыльника. Протянув с  ремонтом, рискуете «попасть» на  замену ШРУСа. На  сервис рекомендуют заезжать через каждые 10 тыс. км, а если регулярно месите грязь – чаще. Подержанный «деф», безусловно, потребует внимания, но взамен подарит потрясающую проходимость и  гордость от  обладания незаурядным автомобилем. Посещать официалов на  новой «Шевроле-Нива» нужно через 15 тыс. км пробега. Опыт эксплуатации редакционной машины оставил благоприятное впечатление о  вседорожнике, хотя без сюрпризов не  обошлось (ЗР, 2009, № 8). Машина подойдет заядлому дачнику, чей путь на фазенду пролегает не  только по  плохим грунтовым дорогам, но  и по  разбитым асфальтовым. Помесить грязь тоже можно... поглядывая на пластиковые бамперы, чтобы не  расколоть  их. В  общем, это универсальный транспорт на каждый день. Прагматик и  романтик, заспорившие во  мне, все  же пришли к  общему мнению. За  полмиллиона рублей меньше хлопот доставит новая «шнива». Но  если удастся поднакопить деньжат, то взял бы «Дефендер» помоложе.За рулем 02/201087