10
11
12
13
14
НОВОСТИМосковский вседорожникВ 2011 году на конвейерах «Автофрамоса» в Москве, кроме «Логана» и «Сандеро», начнут собирать недорогие кроссоверы «Рено-Дастер».Несмотря на имя, такое же, как у спорткара (ЗР, 2010, № 1) и у впечатляющего концепта, вседорожник «Дачия-Дастер» не имеет с ними почти ничего общего, кроме происхождения. Да и оно в России будет замаскировано логотипом «Рено». Так что распашные двери, эффектный дизайн задка останутся на подиуме. А вот ездить новинка, судя по всему, будет вполне прилично. Полный привод, короткие свесы (углы въезда и съезда – 30 и 35° соответственно), защита двигателя, дорожный просвет 200 мм – чем не «проходимец»! Цена «Рено-Дастер» на российском рынке еще не определена, а в Европе с марта 2010 года «ДачияДастер» будет доступна за 12 тысяч евро. Правда, только в переднеприводной версии – хотя и с ABS, системой распределения тормозных усилий и парой эйрбегов. А вот топ-версия, где и подушек побольше, и привод полный, и даже есть система ESP (впервые на машинах «Дачия»), будет стоить уже около 15 тысяч евро. Нам, россиянам, повезло не только с ромбиком «Рено» на радиаторе, но и с семиместным вариантом «Дастера», который назвали «Каньяра» – в Европе его продавать пока не планируют. Интересно, что новый вседорожник, несмотря на кардинальные отличия во внешности, создан на шасси «Логана», колесную базу которого пришлось увеличить на 40 мм. Это пошло на пользу седокам, но не багажу: объем багажника сократился на 35 л. Впрочем, в отличие от седана, в «Дастере» можно ведь сложить задние сиденья. Схему полного привода позаимствовали у «Ниссана». Водитель с помощью переключателя на консоли может выбрать режим 4×2, Lock (4×4 с блокировкой межосевого дифференциала) или Auto (постоянный полный привод).Renault DusterДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/1598 см³; мощность – 81 кВт (110 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2670 мм; габариты (длина × ширина) – 4310×1810 мм; объем багажника – 475/1600 л; снаряженная масса – 1330 кг. Дорожный просвет – 200 мм.До свидания, «Жук»!В середине года на мексиканском заводе «Фольксвагена» в Пуэбло выпустят последний «Нью-Битл». А напоследок в США поступит в продажу версия Final Edition из полутора тысяч двухцветных кабриолетов и такого же количества седанов. В них помимо эксклюзивных мелочей установят 5-цилин10За рулем 02/2010дровый двигатель мощностью 150 л.с., 6-ступенчатый автомат и оригинальное рулевое колесо. «Нью-Битл» продержался на конвейере намного меньше предшественника – «всего» 12 лет. Но уже в 2011-м должен появиться его преемник, а стало быть, еще увидимся! КОРОТКО354,86км/ч развил в испытательном заезде «Астон-Мартин Уан-77», став еще до официальной премьеры самой скоростной машиной этой марки. До первой сотни 7,3-литровый V12 разгоняет купе за 3,5 с. Будет выпущено всего 77 таких авто по цене 1,4 млн. евро.Премия лидеруЛучшим среди менеджеров дилерских предприятий по версии Castrol стал Родион Колесников – директор «РОЛЬФ Карлайн» из Санкт-Петербурга. Ему и вручили на торжественной церемонии, в которой приняли участие около 60 партнеров организатора конкурса, первую премию Castrol Professional Leadership Award. «Лидерство и мотивация – это те качества руководителя, которые, несомненно, способствуют достижению успеха компании», – сказал в своем поздравлении председатель жюри Николай Кузнецов, директор по продажам Castrol и президент «Сетра Лубрикантс». В 2010 году фирма продолжит реализацию программы Professional, а конкурс лидерства станет ежегодным.Либо ехать, либо гретьсяПока электромобили, начинающие карьеру на европейских и американских рынках, учатся преодолевать сколько-нибудь значительные расстояния, «неожиданно» всплыла проблема отопления салона и обогрева стекол. В партии из 500 МИНИ-Е на место радиатора печки пришлось установить специально разработанный фирмой BERU легкий (1,8 кг) позисторный керамический нагреватель мощностью 3000 Вт, работающий от бортсети электромобиля напряжением 400 В. Как утверждают разработчики, он ничуть не менее эффективен, чем обычный отопитель, но вот во сколько километров пробега обходится тепло, не сообщается.«электро-АЗС» из тысячи, которые появятся в Германии до конца 2011 года, будет опекать автомобильный клуб ADAC: в течение двух лет все состоящие в клубе владельцы электромобилей смогут «заливать» электричество в аккумуляторы своих машин совершенно бесплатно! кг весила рождественская елка, улетевшая с крыши автомобиля в ходе новогоднего крэш-теста, проведенного в Германии. Оказалось, что при фронтальном столкновении на скорости 50 км/ч резиновые жгуты не в состоянии удержать дерево на багажнике и оно пронзает ветровое стекло автомобиля-визави. Лишь натяжные ремни делают такую перевозку безопасной.5032X-Trail – питерскийНа заводе «Ниссан» под СанктПетербургом началось производство второй модели – кроссовера X-Trail. Комплектующие сюда поступают в основном из Японии, а также из Великобритании, Китая, Таиланда – всего более 1,5 тысячи узлов и деталей. Отечественные здесь пока – сварка, окраска, сборка и рабочие руки. Каждый час с конвейера сходит десять вседорожников. В прошлом году успели выпустить 700 машин, план на 2010-й – не менее 1,5 тысячи кроссоверов в месяц. А вообще, как рассказал директор производства Дмитрий Михайлов, все зависит от спроса: вырастет – объемы можно будет значительно увеличить. В течение года компания примет решение о сборке в Санкт-Петербурге третьей модели (наряду с X-Trail и Teana).1400автомобилей «Лада» отправились нести службу в Египет. Из них 1000 «семерок» цвета «бархан» поступят в распоряжение офицерского состава. Всего же в прошлом году АВТОВАЗ поставил в эту страну свыше 9000 автомобилей и сборочных комплектов для завода «Лада-Египет».За рулем 02/201011 НОВОСТИ Hyundai SonataДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/2359 см³; мощность – 146 кВт (198 л.с.) при 6300 об/мин; максимальный крутящий момент – 249 Н·м при 4250 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2794 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4821×1834×1471 мм; объем багажника – 464 л; снаряженная масса – 1451 кг. Шины – 205/65R16. РАСХОД ТОПЛИВА: на шоссе – 6,7 л/100 км, в городе – 10,2 л/100 км.«Соната» номер шестьДавая такое наименование новому стилю, авторы, вероятно, не задумывались о тонкостях русского языка, в котором определение «жидкая» имеет общеизвестный второй смысл. Спешим уточнить: в данном случае речь лишь о плавно текущих линиях силуэта. Машина и впрямь выглядит не только стремительной, но и обтекаемой. А увлекает ее в дорожный поток новый атмосферный двигатель Theta II с непосредственным впрыском, почти 200-сильный. В угоду самым «зеленым» калифорнийцам этот мотор может быть придушен на 8 л.с. с тем, чтобы из класса ULEV перевести в PZEV («почти нулевой выброс»). В дальнейшем запланировано оснащать новинку 2-литровым двигателем с турбонаддувом и даже гибридной установкой. Крутящий момент на колеса передается через 6-ступенчатую коробку передач, которая может быть и роботизированной, и чисто механической. Автоматика в данном случае позволяет проехать на галлоне бензина лишнюю милю и притом не мешает (при желании) переключать передачи вручную. Так что механика остается уделом лишь заядлых гонщиков, не приемлющих запаздывания реакций коробки даже на долю секунды. Специально для таких сообщаем: жесткость кузова на кручение увеличена на 25%, что улучшило и управляемость. Завершим знакомство с новинкой описанием ее безопасности. Избежать ДТП помогут фирменная система стабилизации ESC, система распределения тормозных усилий и брейк-эссист. А для того, чтобы пережить аварию с минимумом синяков, каркас пассажирской ячейки выполнили из ультравысокопрочной стали, а в салоне установили шесть подушек безопасности.В Лос-Анджелесе прошло официальное представление «Хёндай-Соната» шестого поколения с весьма необычным дизайном, именуемым «жидкая скульптура» (Fluidic Sculpture).Просторы микровэнаНа японский рынок стремительно выкатился микровэн «Ниссан-Рукс». Интересно, что, хотя на радиаторной решетке красуется эмблема «Ниссана», машинокомплекты фирма получает от «Сузуки». Мощности двигателя в 64 л.с. машине вполне достаточно, чтобы ехать резво, а по экономичности она 12За рулем 02/2010лидер в своем классе: расход топлива – всего 4,7 л/100 км. Автомобиль выпускают как в передне-, так и в полноприводном варианте. Кузов оборудован электрифицированными сдвижными дверями, а салон на удивление просторен. Его внутренние габариты – 2085×1365 мм. Что везет «Пежо» в Калугу«Пежо-307 Седан» – пример получения трехобъемного кузова путем приращения багажника к хэтчбеку. С моделью 308 все будет по-другому.Новый автозавод «Пежо-СитроенМицубиси» вот-вот запустят в Калуге. Какие автомобили выйдут со сборки первыми? Завесу тайны согласился приоткрыть дизайнер «Пежо» Кейс Райдер. И хотя он так и не дал прямого ответа на поставленный вопрос, сама его биография позволяет сделать выводы. Судите сами: Кейс отвечал за облик моделей 308, 308 RCZ, 3008, 5008. Из них две последние собирают в Сошо, спортивный «Пежо-308 RCZ» обещан Австрии, остается «Пежо-308», делящий платформу с «Ситроеном-С4», который также претендует на сборку в Калуге. Однако у 308-го по разным странам наберется три варианта кузовов: хэтчбек, универсал и седан. Какой достанется калужанам?– Сейчас уже недостаточно просто разработать автомобиль во Франции и затем успешно продавать егопо всему миру, – поделился Райдер. – Мы внимательно изучаем рынок для того, чтобы точно знать его предпочтеКейс РАЙДЕР (Keith Ryder) Родился в Великобритании. Профессиональный дизайнер. Окончил Колледж искусств (Хартпул), Политехнический институт (Лестер) – промышленный дизайн; Королевский колледж искусств (Лондон) – автомобильный дизайн, проходил практику в «ОстинРовер» (Лонгбридж). В компании «Пежо» с 1984 года. С 2005-го директор по дизайну центра стиля Peugeot, главный дизайнер проекта 308.ния. И в дальнейшем эта тенденция будет усиливаться. У нас есть несколько типов кузовов, которые собираемся предложить россиянам. И в будущем среди них обязательно появится седан, о котором я пока не вправе много рассказывать. Ограничусь тем, что он специально разработан с учетом вкусов жителей Центральной Европы и России, которые мы очень долго и кропотливо изучали. Я особенно горжусь этим проектом, так как мы закладываем в него динамичность и ощущение качества, что в сочетании с элегантностью создает гармоничный, притягательный образ. Уверен, автомобилю будет сопутствовать большой успех на этом рынке. Он изначально разрабатывался в кузове седан, а не эволюционировал из хэтчбека путем приращения багажника, как это было с 307-м. Когда мы работали над его дизайном, я перебрал множество вариантов для разных стран и, наконец, остановился на том, что особенно подойдет местному рынку, который очень сильно отличается от других, в частности от китайского, где также популярны седаны. В Китае любят высокие автомобили, тогда как в России людям нравятся более приземистые машины с ярким, динамичным стилем. В этом, кстати, российские вкусы совпадают с латиноамериканскими, которые мы досконально изучили в нашей бразильской дизайн-студии. – Вам приятно было узнать, что ваше детище хэтчбек 308 стал победителем Гран-при «За рулем» прошлого года и занял прочное место в пятерке самых продаваемых иномарок компакт-класса в России? – Не это ли ответ на ваш главный вопрос! Теперь уже сложно представить лучшую основу для производственной программы в Калуге.Аудиокнига о «Руссо-балте»Публикации о машинах Русскобалтийского завода появились в ЗР очень давно. Их автор, сотрудник журнала Лев Шугуров, активно собирал информацию о первом в России предприятии, начавшем промышленное производство автомобилей. Так родилась его книга «Погоня за Руссобалтом». А совсем недавно в «КонтентМедиа» к 100-летию постройки первого автомобиля этой марки выпустили аудиокнигу «Рыцарь серебряного века». И сегодня историю «Руссо-балта» можно не только прочитать, но и услышать. Текст озвучили авторы – известный автомобилистам ведущий радиостанции «Эхо Москвы» Александр Пикуленко и журналист Денис Орлов.За рулем 02/201013 НОВОСТИДальнему Востоку – левый рульНа пороге 2010 года во Владивостоке состоялась торжественная церемония пуска первого за Уралом автомобильного производства «Соллерс-Дальний Восток». В церемонии принял участие председатель правительства РФ Владимир Путин. В планах завода – широкая линейка корейских внедорожников «СанЙонг», японских коммерческих грузовиков «Исудзу» и спецавтомобилей для нужд социальной инфраструктуры Дальнего Востока на базе «ФИАТа-Дукато» (маршрутные такси, автомобили скорой медицинской помощи, школьные автобусы и т. д.). На новом заводе освоят также сборку спецверсий вседорожников УАЗ. На первом этапе ежегодный выпуск составит 15 тыс. автомобилей, а к 2012 году увеличится до 40 тыс. В конце 2010 года во Владивостоке планируется запуск премьеры – нового кроссовера «СанЙонг-С200», разработанного с участием специалистов компании «Соллерс». Общие инвестиции в проект составят 5 млрд. рублей; здесь будет организовано более 2 тыс. рабочих мест (после выхода производства на полный цикл).«Логан» прихорашиваетсяВ 2010 году «Автофрамос» запускает обновленный «Рено-Логан», первые машины появятся в дилерских центрах уже в феврале.Его предшественник стал в России одной из самых продаваемых иномарок последних лет – за четыре года выпущено свыше 250 тыс. штук, это более 20% общемирового производства «логанов». Но хотя машину и покупали, мало кто одобрительно отзывался о ее внешности. Именно поэтому в обновленной версии повышенное внимание уделено дизайну. В борьбе с нарочитой утилитарностью появился новый бампер, а также увеличенные радиаторная решетка и фары. Тяжелый задок освежило антикрыло, которое интегрировано в крышку багажника, а ее кромка получила хромированную окантовку, доступную, впрочем, лишь в дорогих комплектациях. Внутри появились полноценные дверные ручки, средний подголовник на заднем сиденье, приборы и руль от «Рено-Клио», новая передняя консоль. Но главное новшество все же под капотом – 16-клапанный 1,6-литровый мотор на 18 л.с. мощнее. За прибавку придется заплатить 22 тыс. рублей. Диапазон рекомендованных цен на новый «Рено-Логан» – 309–418 тыс. рублей, гарантийный срок на автомобиль продлен до трех лет.Новый шинный в НижнекамскеЗдесь пущен в эксплуатацию уникальный завод по производству грузовых шин с цельнометаллическим кордом. Его начали строить в 2007 году после того, как в Европе ужесточили экологические требования к грузоперевозкам. Соблюсти их можно, только если автомобили обуты в шины именно с металлическим кордом, а такие вы14За рулем 02/2010пускали лишь несколько иностранных компаний. За два года был построен новый завод с современным оборудованием – единственное на сегодня предприятие такого уровня в Евразии. Стратегическим партнером производства стала компания «Континенталь». ОАО «Татнефть» приобрело у немецкого шинного концерна самые современ-ные лицензии и рецептуры. Всего нефтяники инвестировали в проект около 17 млрд. рублей. Проектная мощность завода – 1,2 млн. покрышек в год. Основные потребители продукции завода – КамАЗ, предприятия «Группы ГАЗ», НефАЗ, автобусные заводы. Интерес к российским шинам уже проявили за рубежом.