16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
28
АВТОМОБИЛИТЕСТ PEUGEOT 207, FORD FIESTA, RENAULT CLIO, VOLKSWAGEN POLOPEUGEOT 2071,6 л, 120 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Premium, 686 800 руб.FORD FIESTA1,4 л, 96 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Titanium, опции, 688 900 руб.Городской дозор16За рулем 02/2010 VOLKSWAGEN POLO1,4 л, 86 л.с., 7-ступенчатая DSG, комплектация Trendline, опции, 754 731 руб.RENAULT CLIO1,6 л, 110 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Dinamique, опции, 670 780 руб.«Фольксваген-Поло» – не просто новинка. В своем классе он технический и ценовой ориентир. Как выглядят на его фоне конкуренты, выяснял Cергей Воскресенский. Фото Александра Кульнева.За рулем 02/201017 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 207, FORD FIESTA, RENAULT CLIO, VOLKSWAGEN POLOИх смело можно отнести к  женским  – яркие, словно игрушечные, запоминающиеся. К  тому  же все с  автоматами, или, если уж быть совсем точным, с  коробками, не  требующими ручного переключения. Однако, взвесив характеры, совсем не детские возможности моторов объемом 1,4 и 1,6 л, невольно признал автомобили очень даже мужскими. Вне зависимости от  пола и  ориентации, машины вполне пригодны для динамичных перемещений в  условиях большого города. Автомобили навели на  интересное соображение: их разделяют даже не  дизайн (каждый по-своему хорош), мощность двигателей или другие ездовые возможности, а некий возрастной ценз потенциальных владельцев, заложенный создателями. Одни эмоциональны, нервны, порой даже взбалмошны, другие, наоборот, подчеркнуто прагматичны. Итак, перед нами совсем не утратившие привлекательности, недавно обновленные «Пежо-207» и  «Рено-Клио», чертовски выразительный «Форд-Фиеста» и, конечно же, интригующая новинка – «Фольксваген-Поло».БЛАГОДАРЯ ИЛИ ВОПРЕКИ?Легкий макияж, добавленный в  нынешнем году стилистами «Пежо» к уже примелькавшемуся портрету 207-го, не  изменил знакомых, весьма симпатичных очертаний. Скорее удачно подчеркнул и без того выразительные обводы кузова. Почти прежний автомобиль и  изнутри. Взгляд буднично скользит по  энергичным линиям передней панели, шкалам приборов, отливающим малиновым серебром, яркому и в  то  же время мрачноватовнушительному дисплею, крутилкам раздельного климат-контроля. Все это внушает доверие: высококачественные пластики, индивидуальность стиля. Разве что стереосистема потерялась на фоне остального. Однако стоит присмотреться, чувствуешь: эмоции и  ощущения противоречивы. Именно в этом главная особенность 207-го. Такой вроде  бы ладненький, он вдруг встречает узким проемом передней двери.Озадачивает массивным рулем, посадкой, при которой баранку хочется до отказа вытянуть на себя и опустить. Но  так она «подрезает» приборы. В  поисках компромисса долго двигаю руль вверх-вниз, одновременно ерзая на  простецком, неудобном и пропорциями, и профилем сиденье. Общение с  «Пежо-207» в движении  – постоянная борьба между захватывающим напором очень резвой машины и  остужающими эмоции особенностями, о  которых говорят: «слишком». Классный двигатель – любит обороты, в  нем легко уживаются эластичность и  веселый темперамент, бьющий через край, особенно после 4000  об/мин. В  помощь мотору столь же энергичная коробка передач, каждый раз заставляющая не трогаться, а стартовать и при этом перебирающая передачи со знанием дела. Иногда, правда, в  логике взаимосвязей что-то нарушается  – машина вдруг становится задумчивой, но  потом словно спохватывается, и  все встает на место.18За рулем 02/2010 Такая забота о непристегнутых пассажирах иногда способна вызвать панику.Тумблер подогрева сиденья упрятан в укромное место, но это полбеды. Он еще и многоступенчатый!  Раздельный климат контроль в «Пежо» – скорее дорогая игрушка: никаких преимуществ перед остальными.Peugeot 207ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Импозантная 3- или 5-дверная машина впервые представлена публике на Женевском автосалоне 2006 года, в 2009-м хэтчбек обновили. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (75, 90, 120 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая или роботизированная 2-Tronic, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Urban, Premium, Active. ЦЕНА В РОССИИ: 523 000–681 000 руб. Симпатичный интерьер, удобный багажник, отменная динамика, хорошая (на ровном асфальте!) управляемость. Тесен для сидящих сзади, шумная трансмиссия, посредственные плавность хода и обзорность. ОБЩАЯ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАПоначалу душа поет от  общения с  машиной. Кажется, можно привыкнуть к  шумной трансмиссии, нервной тормозной педали, реагирующей на  дуновение, к  жестким, вытрясающим душу подвескам, «собирающим» с дороги каждый камешек, и специфической управляемости, благодаря которой «Пежо-207» напорист и  выразителен, особенно на ровной дороге. Однако зачастую резок.Но постепенно приходит ощущение того самого «слишком». Завывания в  коробке передач раздражают. Прыгучесть, особенно на  дорогах российской глубинки, утомляет, а  поведение автомобиля на  зимнем покрытии и  на  неровностях иногда нешуточно пугает. В характере 207-го многовато противоречий, несобранный он какой-то, взбалмошный.7,7полная оценка по категориям в конце статьиВыразительность противопоставлена практичности – зато с ним не скучно. Ну а резкий, иногда противоречивый характер наверняка не оставит равнодушным, хотя понравится далеко не всем.19За рулем 02/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 207, FORD FIESTA, RENAULT CLIO, VOLKSWAGEN POLOКнопка Start/Stop – часть дополнительного оборудования, включающего разблокировку замков при приближении к автомобилю.Русифицированное меню – другим пример для подражания.Многофункциональное рулевое колесо на «Фиесте» – опция.Ford FiestaВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Автомобиль нынешнего поколения представлен публике в 2008-м, тогда же продажи 3- и 5-дверного хэтчбеков начали в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,2, 1,4 и 1,6 л (82, 96 и 120 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Ambiente, Trend, Titanium, Sport. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 592 400–740 400 руб. Выразителен, удобные передние сиденья, интересная управляемость, отличные тормоза, хорошее багажное отделение. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесен для сидящих сзади, посредственная плавность хода. ОБЩАЯ ОЦЕНКАДАЕШЬ, МОЛОДЕЖЬ!8,0полная оценка по категориям в конце статьиЗа явно молодежным дизайном – интересный и хорошо доведенный автомобиль. Для пользователей в России немного не хватает комфорта.За рулем 02/2010Будь он даже какого-нибудь невзрачного синюшного оттенка, этот «Форд» все равно заметен на дороге. Про него, точнее, про нее, все время хочется говорить уменьшительно-ласкательно: дверка, капотик, фонарик. Такова «Фиеста»  – модная, современная, сотканная из  причудливо изогнутых линий. Обратная сторона импозантной внеш-ности  – возрастной ценз владельца. Согласитесь, в подобном авто с трудом представишь себе пятидесятилетнего. На первый взгляд, внутри господствует все та  же молодежная мода. Причудливые очертания комбинации приборов, многокнопочной центральной консоли. Рулевое колесо странного сечения изобилует загадочными утолщениями. На  этом больше20 Приборы 207-го смотрятся оригинально, но в темноте подсвеченные изнутри цифры читаются неважно. Яркая комбинация приборов – и невзрачная «музыка», массивная баранка – и плоское, неудобное сиденье. «Пежо-207» словно не может решить – каким же быть?В этой номинации «Фиеста» не лучший пример для подражания. Форма щитка и цифры оставляют желать лучшего.В «Фиесте» за кнопочным и прочими фокусами скрывается вполне продуманная машина.Лаконично, удобно, читаемо… Но «Клио» очень не хватает русификации меню. В «Рено» поначалу чувствуешь себя слегка обделенным всевозможными игрушками. Впечатление это обманчиво.«Поло» есть чем гордиться – к его приборам претензий не возникает. Чуть мрачноватый фирменный дух – в каждой детали интерьера. Самая удачная деталь салона «Поло» – комбинация приборов. За рулем 02/201021 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 207, FORD FIESTA, RENAULT CLIO, VOLKSWAGEN POLOВ этом автомате предусмотрен даже зимний режим.Короткие подрулевые переключатели поначалу кажутся неполноценными, но работают безупречно.Да-а-а, тумблеров многовато. Однако при столь невзрачной панели магнитолы такая гарнитура в «Рено» просто необходима.Renault ClioВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Обновленный в 2009 году 3- или 5-дверный хэтчбек вновь продают в России. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (110 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Confort, Dynamique. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 587 380–657 380 руб. Удобен спереди, умеренно просторен сзади, рациональное багажное отделение, хорошая плавность хода, сбалансированные ездовые возможности, адаптирован для России. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобный педальный узел, отсутствие меню на русском языке. ОБЩАЯ ОЦЕНКАПример взвешенных, весьма практичных решений, рассчитан на самых разновозрастных потребителей – удобен, напорист, комфортен, лишь немного скучноват.За рулем 02/20108,1полная оценка по категориям в конце статьихочется играть, нежели с этим ездить, открывая все новые функции и  уровни. Раздражает? Не  нравится? Не  стоит спешить и,  сочно хлопнув дверцей, навсегда расставаться с  машиной. Кажется, в  какой-то момент создатели испугались собственной смелости и, дрогнув, переметнулись к прак-тичности. Встретив, как и  «Пежо», зауженным проемом водительской двери, «Фиеста» вдруг предлагает на удивление удобное, совсем взрослое сиденье с  длинной, просторной подушкой, высокой спинкой и  отменными диапазонами регулировок. Поначалу даже не  верится, что все это возможно: под22 Задним пассажирам в «Пежо» откровенно тесно, ноги застревают в глубоких колодцах.«Фиеста» не рассчитана на взрослых задних пассажиров: тем будет тесно в коленях.Из четырех машин лишь «Клио» предлагает более или менее полноценные задние места.Против ожиданий, сзади «Поло» непрактичен. Скорее всего, разработчики смирились с тем, что иначе не будет.ногами удобные педали, справа рычаг вполне современного автомата, да и  «климатик», показавшийся немного вычурным, на удивление логичен. Но это только начало налаживания отношений. Оказывается, именно с  ездовой программой у  «Фиесты» все в порядке. Конечно, мотор (1,4 л, 96 л.с.) темпераментом и  напором уступает 120-сильному «Пежо», но  это не  главное. Ведь двигатель и автомат выполняют свою работу  живо, слаженно, энергично. Машину не  упрекнешь в  недостатке резвости, разве что разгоняется не столь бурно, как «Пежо», куда мягче реагируя на нажатие акселератора. Добавим к этому весьма умеренный шум, отличные, понятные тормоза. Выделим настроенную управляемость, благодаря которой «Фиеста» хороша даже на  скользкой заснеженной дороге. Руль – острый, реакции – мгновенные, а автомобиль, в отличие от предыдущего, удобен, понятен и послушен.Увы, подкачали подвески: жесткие, упругие, шумные на неровностях, к  тому  же недостаточно энергоемкие. В предрасположенности к ровным, высококачественным дорогам «Пежо» и «Фиеста» солидарны.НЕ ПРЕКРАСЕН, МОЖЕТ БЫТЬ, НАРУЖНОНа фоне двух предыдущих модников «Рено-Клио» выглядит скромнее, сдержаннее. Тем не менее обновление автомобилю определенно пошло на пользу. В  округлых линиях кузова наметились грани и  острые углы, машина смотрится по-новому. Как и  у  «Пежо», салон «Клио» не  предлагает ничего нового, неожиданного. Знакомая припухлость передней панели, подчеркнутая мягкими пластиками, традиционно заваленные от  водителя рулевое колесо и комбинация приборов, коротенькие, словно подрезанные подрулевыепереключатели. После «Пежо» и «Фиесты» здесь слишком спокойно и однообразно, не хватает экспрессии, ярких пятен, раздражающих факторов. Зато на  совершенно бесхитростном сиденье удобно усаживаешься почти сразу  – в  одно-два движения, да  и  дверной проем «Клио» заметно больше, чем у  конкурентов. Словом, демократично, сдержанно, удобно, да и  возрастной ценз владельцев заметно шире. Самая серьезная претензия к эргономике «Клио»  – неудобный педальный узел: затекает нога на  педали газа, а  чтобы нажать на тормоз, ступню приходится выворачивать. Сбалансированность главенствует и  в  ездовых свойствах. Умеренный шум (да и то лишь после 3000 об/мин), в  котором солирует двигатель, неплохая обзорность, хорошая, особенно на фоне конкурентов, плавность хода. «Рено-Клио» определенно подготовлен к российским дорогам.Багажный отсек «Пежо» объеК перевозке грузов «Фиеста» Благодаря наружному расмом 236 литра вполне гармоничен подходит на удивление рациональ- положению запаски, «Клио» и отвечает ожиданиям владельца. но, да и объем для них не мал – по размерам багажника лидер – 244 литра. 292 литра.Багажник «Поло» очень мелкий: оказывается, здесь опция – дополнительный фальшпол. Но и без него всего-то 220 литров.За рулем 02/201023 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 207, FORD FIESTA, RENAULT CLIO, VOLKSWAGEN POLOОткровенный прокол в эргономике: в темноте тумблер головного освещения отражается в стекле как раз напротив зеркала.Кажется, мелочь, но по положению тумблера сразу не поймешь, с какого борта зеркало готово к регулировке.Для России «Поло» комплектуют полноразмерной запаской.Volkswagen PoloВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Новый «Поло» дебютировал на Женевском автосалоне в 2009-м, осенью-зимой того же года продажи 3- и 5-дверного хэтчбеков начались в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,2 и 1,4 л (70 и 85 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая DSG. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 475 291–577 018 руб. Отменные эргономика, динамика, тормоза, сбалансированное поведение на дороге, эффективная климатическая установка. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесен для задних пассажиров, мелкий багажник. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,2полная оценка по категориям в конце статьиЕму «все возрасты покорны» – чувствуешь себя обладателем продуманного, в чем-то даже выдающегося изделия. Тем обиднее просчеты, вызывающие раздражение.За рулем 02/2010Подвески можно слегка пожурить лишь за  упругость на  мелких неровностях. Остальные они глотают, не поперхнувшись. Даже управляемость, не  очень выразительная после заточенной под лихую езду «Фиесты», тем не  менее, хороша. Автомобиль не  напрягает излишней агрессией, понятен и надежен на любой дороге.А вот отношения двигателя и автомата время от времени не ладятся. Собственно к мотору (1,6 л, 110 л.с.) претензий нет – энергичен, удобен в большинстве ситуаций, разве что не бодрит, когда требуешь полной отдачи сил. А  вот коробка «Клио» выделяется некоторой взбалмошностью, особенно в городе. Она немного, но запаздывает: нажал24 СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬМаленькие машинки… Кажется, они должны быть воздушными, прозрачными, невесомыми. Ведь автомобилю, созданному для суетливых городских улиц, просто необходима хорошая обзорность. И не только через зеркала заднего вида, в  первую очередь  – впереди и по сторонам. Не секрет, что современные машины усиленно защищают: уменьшают окна, делают толстенными пороги и стойки кузова. У трех испытуемых из четырех мы отметили недостаточную ширину дверных проемов  – трудно предположить, что об их«Пежо-207». Наружные зеркала довольно необычной формы сдвинуты к средней части дверей, что при маневрах заставляет изрядно крутить головой. Однако к зеркалам постепенно привыкаешь, чего не скажешь о массивной передней стойке кузова: за ее стильным изгибом спрячется не только человек, но и автомобиль.узости инженеры не  догадываются. Но  идут на компромисс, балансируя между удобством входа и  пассивной безопасностью. Обилие звезд, полученных в  тестах EuroNCAP,  – это, конечно, здорово, но  мы просто взглянули на машину глазами водителя.«Форд-Фиеста». Стиль вновь господствует над обзорностью. Стойка кузова чуть менее массивна, чем у «Пежо», да и расположена иначе. В поворотах и на перекрестках приходится подныривать под нее, чтобы разглядеть обстановку. А стильные наружные зеркала, с точки зрения водителя, далеки от совершенства.«Рено-Клио». И здесь передняя стойка на взгляд тяжеловата. Однако более вертикальное ее расположение позволило конструкторам «отодвинуть» деталь от глаз водителя, улучшив тем самым обзорность. Немного, но удобнее наружные зеркала, хотя серебристая вставка бликует и слегка отвлекает.«Фольксваген-Поло». С точки зрения обзорности наиболее комфортен. Удобны и зеркала, особенно правое, на площади которого не экономили. Непонятно только, зачем в поле зрения водителя попадает мигалка поворотника, расположенная на зеркале. В темное время суток от ярких вспышек так и вздрагиваешь.За рулем 02/201025 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 207, FORD FIESTA, RENAULT CLIO, VOLKSWAGEN POLOДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII /з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади PEUGEOT 207 4045/1748/1472 2540 1475/1466 270/923 5,2 1235/1685 12,7 190 A95/50 5,3/9,7/6,9 FORD FIESTA 3950/1722/1481 2489 1473/1460 281/965 5,1 1114/1495 13,9 166 A95/45 5,1/8,9/6,5 RENAULT CLIO 4032/1720/1497 2575 1458/1450 288/1038 5,4 1255/1665 12,2 186 A95/55 6,1/10,0/7,5 VOLKSWAGEN POLO 3970/1682/1485 2470 1463/1456 280/952 5,3 1104/1580 11,9 177 A95/45 4,7/7,7/5,8спереди поперечно Р4/16 1598 11,0 88/120 при 6000 об/мин 160 при 4250 об/мин переднеприводная A4 2,72/1,50/1,00/0,71/–/–/–/2,45 4,7 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балкаспереди поперечно Р4/16 1388 11,0 71/96 при 5750 об/мин 128 при 4200 об/мин переднеприводная A4 4,20/1,50/1,00/0,73/–/–/–/3,62 4,20 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 195/50R15спереди поперечно Р4/16 1598 9,8 82/110 при 6000 об/мин 151 при 4250 об/мин переднеприводная A4 2,72/1,50/1,00/0,71/–/–/–/2,05 3,65 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 185/60R15спереди поперечно Р4/16 1390 10,5 63/86 при 5000 об/мин 132 при 3800 об/мин переднеприводная А7 3,77/2,37/1,58/1,15/1,19/0,98/0,81/4,28 4,39/3,29/4,16* типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 175/70R14Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: дисковые вентилируемые/ передние/задние дисковые Размер шин 185/65R15 *1–4-я передачи /5–7-я передачи /з.х.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1237 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 780 (63,1)/457 (36,9) 140 Дорожный просвет, мм 1142 703 (61,6)/439 (38,4) 140 1237 787 (63,6)/450 (36,4) 150 1129 702 (62,2)/427 (37,8) 150на газ – автомобиль неторопливо принимает команду, отпустил педаль – долю секунды продолжает разгоняться. Приспособился, конечно, но иногда, особенно при резких маневрах, поминаю трансмиссию недобрым словом.СНОВА О РАЗУМНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИИнтересная метаморфоза: видишь подтянутый, симпатичный автомобиль – и без тени сомнения восклицаешь: «Новый «Фольксваген-Поло»!».26За рулем 02/2010А обойдешь вокруг раз-другой, и звучат иные слова: «Ну  «Поло», ну  новый...». Наверное, дело в  сдержанности, рациональности стиля. С  одной стороны, знакомый силуэт, которому все возрасты покорны, с  другой  – машине не  хватает свободомыслия «Фиесты». Все встает на свои места, когда дотрагиваешься до  автомобиля в салоне. Ведь каждой рукояткой, тумблером, кнопочкой он подчеркивает: я  – безупречен. Действительно, стоит протя-нуть руку  – нужный рычажок нащупаешь там, где ожидаешь, пошевелишь ногой – она тут же находит нужную педаль. Даже климатическая установка здесь самая правильная и  эффективная, руль регулируется в необходимых направлениях, да и диапазоны регулировок отвечают самым разнообразным параметрам водителей. На этом фоне кое-что вызывает неприятие. Спинка водительского кресла чрезмерно давит на лопатки. Как  же так?! Джойстик регулировки АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 207, FORD FIESTA, RENAULT CLIO, VOLKSWAGEN POLOнаружных зеркал развернут относительно плоскости их перемещений. Неудобно! Очевидно, конструкторы сразу решили, что в  «Поло» чаще будут ездить вдвоем, и  зажали задних пассажиров и багажник. Паспортные 1,4 л и 86 л.с. «Поло» не  впечатляют  – у  иных конкурентов «лошадей» за  сотню. Но  «немец» рвет с  места не  хуже «Пежо». За  несколько мгновенных, почти незаметных переключений привычное представление о  возможностях бюджетного мотора меняется к лучшему. Хитрость – в 7-ступенчатой коробке DSG. Первые четыре передачи настроены исключительно на  динамику, а  три последующих – на экономичность. Стоит на ходу нажать акселератор, в бой, как правило, вступают четвертая или третья передачи. Добираешь до  130, сбрасываешь газ  – включается более высоРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммкая передача, а  в  окошке маршрутника застывает цифра 7,0  л/100  км. Здорово! У иных конкурентов с автоматами на такой скорости средний расход поднимается до 11 л. Конечно, возможности мотора небезграничны, на  высоких скоростях динамика «Поло» постепенно слабеет. А  в  городе, в  пробках, DSG иногда капризничает, выражая электронный протест нестабильным (то  плавно, то рывком) движением с места. Так что и  здесь приходится приспосабливаться к норову машины. Но в  остальном «Поло» хорош. Среди посторонних звуков в  салоне преобладает шум шин, адаптированные к  России подвески временами потряхивают слишком упруго. Зато очень удобны тормоза и  управляемость. Благодаря настройкам шасси этот поначалу совершенно обычныйпо  ощущениям автомобиль с  удивительной легкостью берет самые коварные повороты. «Фольксваген» даже наводит на мысль: по-другому и быть не должно.ВСЕ НА ВЫБОРЫКаким видится компактный городской автомобиль? Стильным или, наоборот, неброским? Наверное, он должен быть еще и  динамичным, хотя в пробках это не очень важно. Вероятно, можно перечислить еще с  десяток качеств, но  пора вспомнить об  одном очень весомом  – цене. Пусть машины будут разные: противоречивые, норовистые, эгоистичные или, наоборот, чересчур правильные и  практичные. В  конце концов, покупатели найдутся для всех. Кто-то наверняка мечтает обладать выразительным и  быстрым «Пежо-207» и  готов мириться с  некоторыми недостатками. Те,  кто помоложе, скорее западут на жизнерадостную, но  не  очень практичную «Фиесту». Натурам рациональным покажется привлекательным немного сдержанный, зато самый универсальный в этой четверке «Рено-Клио». И, наконец, «Фольксваген-Поло» – своеобразный символ высокого качества технических решений и  пример очень расчетливого подхода к  созданию компактного городского автомобиля. Автомобили на тест предоставлены компаниями: «Пежо Cитроен Рус», «Форд Россия», «Автофрамос», «Фольксваген Груп Рус».Модель PEUGEOT 207 FORD FIESTA RENAULT CLIO VOLKSWAGEN POLOL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1020 1000 1020 915H3 510 580 545 375Н4 810 690 755 720Vбаг., л 236 244 292 220965–1160 530–760 1200 1040 955 1365 1320 695/1305 980–1150 540–770 1220 960– 1010 940 1360 1280 700/1460 965–1160 550–795 1220 1025 950 1375 1325 650/1340 965–1170 580–815 1180 1005 945 1375 1320 620/1130ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматСервисОбзорШумPEUGEOT 207 FORD FIESTA RENAULT CLIO VOLKSWAGEN POLO7 9 8 88 8 8 97 8 8 88 8 8 87 7 8 78 8 8 79 8 8 98 9 7 98 9 8 97 8 8 87 7 9 88 8 8 97 7 9 88 8 8 88 8 8 87,7 8,0 8,1 8,2Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Воскресенский: «Ездить на подобных автомобилях не всегда комфортно, но, как правило, интересно. Юркие, подвижные, компактные, они позволяют легко выкручиваться из сложных городских ситуаций и при этом не пасуют в поездках на большие расстояния. Но как только видишь цены, хочется отложить покупку».28За рулем 02/2010