150
151
РЕМОНТ И СЕРВИСФОРУМ NISSAN ALMERAЭконом-классИнтернет-клуб владельцев автомобилей «Ниссан» основан в 2004 году и насчитывает более 11 500 пользователей. На сайте 1 310 000 сообщений по 83 000 тем. Адрес в Интернете: www.club-nissan.ru. Советы в редакцию прислал Иван Ерезенко (на форуме – REPSOL).Большая часть советов форума посвящена «Алмере» с  заводским индексом N16 – самой доступной машине С-класса в модельном ряду «Ниссана». Ее прекратили выпускать в  2006 году, и  гарантия у  самых последних машин уже закончилась. Вот владельцы и  придумывают способы ремонта авто своими силами, причем такие, которые не потребуют больших расходов. Представляем лишь малую часть наработок клуба. Беда «алмер» – слабые стекла противотуманок. Когда лопнут, не  торопитесь раскошеливаться на  новые фары  – дорого. Оригинальные обойдутся в  4500  рублей за  штуку, а  отдельных стекол в продаже не найдете. Возьмите стекло от  «Примеры»  – идеально подходит, причем оно, как и родное, без рассеивателя. Поменять стекло совсем не  сложно, особенно если хоть раз этим занимались. Все  же напомним: снимаем фару и добиваем старое стекло, освобождая для острого ножа доступ к  посадочному буртику. Срезаем под корень старое уплотнение с остатками осколков (будьте осторожны, можно пораниться!) и  обезжириваем поверхность растворителем марки 650, 645 или ацетоном – они слегка растворяют пластик, оставляя его шершавым. Важно не перестараться, иначе весь корпус фары растворится,  – смачиваем лишь слегка! Теперь наносим герметик, приклеиваем стекло и,  положив фару стеклом вниз, «идем пить пиво». Через пару часов, когда герметик «встанет», установим фару на  место. Порой результат настолько красив, что хочется повторить и поменять стекло на другой фаре. На  машинах после рестайлинга (с  2002  года) появились другие фары – с линзами в секциях ближнего света. Поменять лампочку в таких намного сложнее. Сняв крышку, многие владельцы по  привычке пытаются снять разъем с лампы, а в итоге выламывают основание колбы линзы, которое едва держится на своем месте. Иной раз оно отламывается само по  себе, от  дорожной тряски. Склеить детали не всегда удается. Во-первых, здесь довольно высокаярабочая температура, которую не  каждый клей выдерживает. Во-вторых, нужно очень точно сориентировать детали, чтобы нить лампы попала в  фокус линзы. Нередко после ремонта фара становится «слепой»: при взгляде снаружи вроде светит, а сидящему за рулем дорогу не видно. Остается лишь менять недешевую фару целиком. Наученные горьким опытом советуют менять лампу так: аккуратно отщелкнуть прижимную скобу лампы, отвести ее в  сторону, обогнув проводку, и  вынуть лампу из  гнезда. И  только тогда отсоединять колодку! Кстати, такой способ даже более удобный, поскольку позволяет покрепче ухватиться за  лампу, чтобы преодолеть мощную хватку клемм разъема. Разумеется, за  колбу новой лампы голыми руками браться нельзя – останутся жирные следы от  пальцев и, обгорев, превратятся в коричневые разводы. С дальним светом таких неприятностей не случается, хотя лампоч-ки там стоят такие же, Н7. Кстати, если в дороге перегорит лампа ближнего света, а запасной нет, можно поставить лампу из секции дальнего света. В 2005 году конструкцию фары поменяли, и  подобные поломки больше не  случались. Различить фары старого и  нового образца можно по  посадочному гнезду лампы: прежде оно было серебристым, а стало черным. Штатный набалдашник рычага МКП очень быстро облезает, а  чехол  Отражатель плафона снимаем аккуратно,  чтобы не обломить защелки.   Чтобы не потерять номер на двигателе, очистите площадку, где он выбит, обезжирьте ее  и покройте бесцветным лаком или «Мовилем».  Не затягивайте, ведь нередко номер становится нечитаемым спустя пару лет.   Гайка антенны находится под потолочным  плафоном.150 За рулем 02/2010 рычага протирается до  дыр. Вместо них отлично подходит комплект от отечественной «Самары». Газовым ключом откручиваем старый набалдашник и снимаем с чехла проволочную рамку. Установив ее на новый чехол, надеваем его на  посадочный буртик, после чего плотно вставляем набалдашник на рычаг. Смотрится не хуже оригинала! Сломавшуюся штатную можно заменить антенной от  «Калины» или  Углядеть, что на этой «Алмере» стекло  противотуманки от «Примеры», практически  невозможно.   Стекла противотуманок от «Примеры»:  BR201-113R правое и BR201-113L левое.«Шевроле-Нива». Отечественное изделие почти втрое дешевле, но работает ничуть не хуже. Чтобы снять обломок, извлекаем отражатель потолочного плафона, аккуратно подцепив его жалом отвертки, после чего точно так  же поддеваем сам плафон и  оставляем висеть его на  проводке. Головкой «на  8» откручиваем гайку в  крыше. Возможно, понадобится помощник  – поддержать снаружи основание антенны, чтобы не  проворачивалось. Теперь протираем посадочное место от грязи, обрабатываем «Мовилем» и  ставим новую антенну. Дел-то на пять минут. А этот простой совет пригодится владельцу любой машины. Чтобы при прогреве салона зимой стекла меньше потели, надо позаботиться об этом заранее. По  окончании предыдущей поездки не  спешите закрывать машину, дайте ей немного постоять с открытыми дверями или опущенными стеклами, чтобы салон выстудился. Тогда поутру стекла останутся чистыми. Если у других клубов есть интерес­ ные советы и они желают ими поде­ литься – адрес рубрики: [email protected]На правах рекламы