104
КОМПОНЕНТЫВЫБОР МАСЛАМасляная шпаргалкаКак самому выбрать моторное масло, если о нем только и знаешь, что оно скользкое? Простейший, и далеко не самый глупый, вариант – посетить фирменный автоцентр, переложив решение вопроса на тамошних спецов. А любителям самостоятельных решений подсказывают Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.Единственный абсолютно надежный советчик – это производитель двигателя; его рекомендации непременно указаны в «букварике» по обслуживанию автомоби-ля. Там же находим ответ на вопрос: «Сколько вешать в литрах?». Остается купить именно такое количество масла плюс литр-другой на долив – мало ли что… Всегда спокойнее доливатьименно то, что было заправлено ранее. Но если «букварика» нет, тогда изучаем шпаргалку. Удачной покупки и счастливого пути!■  Если масло на нуле, а ехать все же  надо? Крамольный намек звучит так:  ни одно современное моторное масло  сразу и необратимо мотор не запорет. Это относится как к «Жигулям»,  так и к любому «турбопоршу».  Фальсификаты, естественно, не в счет –  мы говорим о нормальных продуктах.  Но при первой же возможности извинитесь перед мотором и дайте ему то,  что ему прописано от рождения.■  Какой бренд предпочесть? Если не  хотите экспериментировать, то доверьтесь известному. Главное – не покупайте масло на подозрительных развалах.■  «Глобальный» вопрос: минералка, полусинтетика или синтетика?  Синтетика по всем статьям современнее и, понятное дело, дороже, но при  этом синтетический «ЛУКОЙЛ» может  быть дешевле раскрученного минерального бренда «с Запада».  Для справки: средний срок службы  минералки – 5…7 тыс. км пробега,  полусинтетики – 8…10 тыс. км, синтетики – 12…15 тыс. км. Цифры более  чем условные: если, к примеру, мотор  старый, то скиньте с них процентов  тридцать. То же относится к авто, которые гоняют с запредельной скоростью.  Проблемы с зимним пуском при прочих равных условиях заведомо лучше  перепоручить синтетике – у нее выше  так называемый индекс вязкости. На  канистрах его обычно не указывают.  Кстати, замена масла как до, так и  после зимнего сезона – признак элементарной автокультуры в нашем  нежарком климате. ■  Первая цифра перед W (это класс  вязкости) прямо указывает на зимние  таланты масла. Формально считают,  что масло 15W будет прокачиваться  до минус 20°С, 10W – до минус 25°С,  5W – до минус 30°С, 0W – до минус  35°С. Поэтому с точки зрения отсутствия зимних проблем наиболее предпочтительна синтетика типа 0W, а наименее – минералка 15W.  ■  Чем больше вторая цифра SAE – 20, 30, 40, 50, – тем  больше вязкость. Узлы двигателя будут лучше защищены от износа, особенно при экстремальных нагрузках.  Но плата за это – рост трения в двигателе, а значит, снижение мощности и рост расхода топлива. В общем, для  надежности выбирайте вторую цифру SAE побольше, а  для резвости – наоборот, поменьше…  104 За рулем 02/2010■  А нужна ли вообще минералка? Да,  когда хочется сэкономить – если, к  примеру, катаешься на стареньких  «Жигулях», причем только летом на  дачу, и наезжаешь в сезон не больше  4-5 тысяч. А еще – при начальной  обкатке нового отечественного движка или мотора после капиталки – все  равно при этом надо ездить аккуратно,  а через тысячу километров масло придется сливать.■  SM, SL и похожие сочетания определяют группу качества масла. Чем дальше вторая буква от начала латинского  алфавита, тем лучше. Как правило,  появление более современного масла  автоматически вытесняет с прилавков  его предшественников. К примеру, SM  всегда можно заливать вместо SJ. ■  Годится ли масло для дизеля? Если  в этих буковках есть дробь, а за ней –  сочетание типа CF, то годится. Для гру■  Шпаргалку на все случаи жизни предложила  зовых дизелей требуется не CF, а СF-4.  фирма Exxon Mobil – три вида масла. С цифер- Если никаких дробей нет, то масло  ориентировано на бензиновые мотокой «40» – для новых моторов, «50» – со средры, в дизель его лучше не лить. В блиней степенью износа, «60» – для «пожилых»  двигателей. Этот совет, в общем-то, применим  жайшем будущем про это можно будет  забыть, поскольку все масла должны  к маслам разных брендов. Для непрофессиостать универсальными.  нала он идеален по простоте.