105
КОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЯЕМ ТЮНИНГОВЫЕ ФАРЫ ДЛЯ ВАЗ-2107«Классики» строят глазкиКазалось бы, что можно улучшить в дизайне «пятерок»-«семерок», и, главное, нужно ли? На фирме Pro-Sport сочли, что нужно, – и удивили глазастыми блок-фарами для «жигулей». Проверку новинке учинил Алексей Воробьев-Обухов.Фары RS-03822 для Lada 2107Страна происхождения ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������� не указана Ориентировочная розничная цена�����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������5000 руб�В каталоге фирмы сказано, что выпускаются эти фары в трех вариантах отделки – хром, черный хром и тонировка� Разъемы для подключения штатных жгутов унифицированы с вазовскими, настроечные винты позволяют регулировать отдельно прожекторы ближнего света и дальнего� Вместе с оранжевым габаритным огнем загораются и колечки вокруг «глазок»� Фара разборная, причем разбирается легко, пожалуй, даже слишком� С «правильными» галогенками ближнего света достаточно, а вот дальний и дополнительные фонари не дотягивают до нормативов� Неплохой дизайн; простота монтажа и регулировки� Возможны осложнения при техосмотре в ГАИ� Светораспределение не соответствует стандарту� Пользоваться нельзя� «Ангельские глазки» (Angel eyes) RS03822 от  Pro-Sport выглядят круто, вписываются в  штатные места, как родные, а  придерутся гаишники на техосмотре – пусть с ними объясняются покупатели. А  объясняться придется, поскольку официального одобрения АВТОВАЗа в магазине вам не  выдадут  – его попросту не  существует. Другое дело – что получит водитель, установив модерновые фары? Более того, не  потеряет ли? Мы беспристрастно и объективно оценивали свет этих фар в лаборатории НИИ автоэлектроники. Поначалу в таблице протокола появились красные цифры: хотя стильные глазки никого не  ослепляют, они и  не  настолько ярки, чтобы осветить дорогу нужным образом в нужном ме-сте. Может, причина не  в  самих фарах, а  в  галогенках Н1 неустановленного происхождения, которыми изготовители оснастили комплект? Что же, вставим лампочки проверенной марки и  повторим замеры. Не  зря сомневались в  лампах  – на  этот раз цифры в таблице уложились в требования Правил ЕЭК ООН № 112. Вывод: приобретая такой комплект, купите одновременно четыре приличные лампочки, иначе будете ездить в потемках. С  дальним светом дело хуже: какие лампы ни вставляй в прожекторы, все равно вместо положенных 48  лк они выдают не более 31 лк. В который раз подтвердилось: то, что разработано заводом и  прошло сертификационные испытания, улучшить редко удается. Блок-фары, однако, содержат, кроме ближнего и  дальнего света, габаритные фонари и  поворотники (да  еще вокруг «глазок» светятся стильные ободки, прямо как на БМВ). Эти огни тоже должны иметь вполне определенную яркость, хотя в ходе техосмотра ее и  не  проверяют. Здесь поджидало разочарование: указатели поворота, несмотря на штатную мощность лампы в 21 Вт, светили в десять раз слабее должного, а  габаритные фонари вшестеро более тускло, чем требуется. Лампочки ни при чем: причина в  свойствах рассеивателя, а  его не  поменяешь, поскольку не  на  что. Правда, легко снять  – стекло крепится к  корпусу фары через прокладку с  помощью пружинных зажимов: одно движение отверткой или даже пальцем  – и  рассеиватель у  вас в  руках. Удобно. Но что с того? Удобством не  воспользуешься, поскольку свойства рассеивателя не поменяешь.Освещенность, лк с лампой со стандартной из комплекта лампой 0,10 0,12 8,28 12,50 2,18 0,88 11,70 19,00 6,68 13,30За рулем 02/2010 105РЕЗУЛЬТАТЫ ФОТОМЕТРИРОВАНИЯ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР RS-03822Точка экрана B 50L 75R 75L 50R 50VНаправление измерения 34'' вверх – 3°26'' влево 34'' вниз – 1°09'' вправо 34'' вниз – 3°26'' влево 52'' вниз – 3°26'' влево 52'' вниз – 0° (по центру)требования ЕЭК ООН ≤ 0,4 ≥ 12 ≤ 12 ≥ 12 ≥6