168
169
ГРУЗОВИКИ«УРАЛ-4320-58» И «УРАЛ-44202-59»Силища уральскаяСудя по индексам, перед нами модификации уже известных моделей. Но ведь внешне – «с лица» – они абсолютно новые. В детали вникал Константин Закурдаев.ПОЛИТИКА МАЛЫХ ШАГОВУ  «Урала-4320-58» и  «Урала-44202-59» рама, подвески и  трансмиссия такие  же, как у  известных серийных капотных грузовиков. Поэтому главный конструктор завода Олег Якупов говорит о  глубокой модернизации. Хотя изменения, которым их подвергли, в  прежние времена непременно объявили  бы революционными. Ведь до  сих пор в  Миассе делали машины с кабинами, не сильно изменившимися с  начала 1960-х, когда появился «Урал-375». Двигатели пока тоже прежние  – V-образные 6-цилиндровые. Базовый  – ЯМЗ-236НЕ2 мощностью230  л.с., предлагают и  300-сильный ЯМЗ-7601. А  вот ходовую часть подвергли небольшим доработкам. Колесную базу увеличили на  275  мм. Прибавка позволила сохранить монтажную длину рамы, «съеденную» новой, более крупной кабиной. Значит, модернизированные «уралы» могут нести те  же, что и  прежде, надстройки и  работать с  полуприцепами, какие применяли для предшественников. Второе новшество  – пневматический привод раздаточной коробки. Вместо архаичного рычага  – переключатель на приборной панели, которым водитель выбирает ступени раздатки и  блокирует межосевой диффе-ренциал. Пробовали внедрить пневмопривод и  для коробки передач. По словам конструкторов, технически сделать это сравнительно несложно. Но у заказчиков нововведение интереса не вызвало, поэтому с ним решили повременить. Пусть и не принципиально новые, «уралы» стали для завода заметным шагом вперед. Конструкторам удалось улучшить не только дизайн, но и условия работы водителя, решить проблемы техобслуживания, связанные с тесным прежде подкапотным пространством. Бесспорно, кабина  не самая современная по  нынешним меркам. Линию для ее производства привезли  Перспективный «Урал-6320» получит  400-сильный дизель, а также усиленные раму,  подвеску и мосты.168 За рулем 02/2010 в  Миасс еще в  начале 1990-х, организуя совместное предприятие с фирмой ИВЕКО. Но важнее, что кабина значительно комфортабельнее, эргономичнее, тише и теплее по сравнению с той, что уже более четырех десятилетий (!) ставили на  полноприводные «уралы». В  ней просторнее, заметно лучше обзорность, удобнее водительское сиденье и  органы управления. Еще  бы постараться устранить огрехи при сборке деталей интерьера… Так называемый интегральный капот, объединенный с  крыльями и  облицовкой радиатора, состыкован с  ивековской кабиной стилистически безупречно. «Уралы» выглядят внушительно, как и подобает мощным, сильным покорителям бездорожья. Первыми новую кабину получили уже освоенные в серийном производстве трехосное длиннобазное шасси «Урал-4320-58» и  седельный тягач «Урал-44202-59». Вахтовые 22-местные автобусы «Урал-3255-49» тоже строят уже на  обновленном шасси. На  нем  же  – еще несколько модификаций: теплый кунг для размещения ремонтного оборудования, фургон с  парообразующей установкой, самосвальный кузов для перевозки металла. Вскоре модернизируют и остальные полноприводные грузовики гражданского назначения. Прежний облик сохранят только шасси под монтаж узкоспециализированных надстроек, которые больше простаивают, чем ездят, а  также военные модификации. Последние, видимо, продержатся на конвейере, пока завод не освоит совсем новое поколение армейских автомобилей. Но  и  в  создании новых гражданских машин сделан лишь первый шаг. Уже в  этом году их начнут оснащать 6-цилиндровым рядным дизелем ЯМЗ-536, чья базовая версия развивает 312  л.с. А  в  перспективе появится совершенно новая модель  – «Урал-6320», опытный образец которой засветился на  одной из выставок. Машина получит трансмиссию, рассчитанную на  увеличенный крутящий момент, большей грузоподъемности раму и мосты, а также 400-сильный дизель. Планируемая грузоподъемность  – 20  т против 12  т у  «Урала-4320-58». Автомобиль сможет работать в  составе 58-тонного автопоезда, тогда как у  «Урала-43202-59» этот показатель – 27,9 т.НА «ГРАЖДАНКУ» И В АРМИЮДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель   Общие данные Тип Размеры, мм: длина/ширина/высота колесная база Грузоподъемность/нагрузка на седло, кг Полная масса автомобиля/автопоезда, кг   Двигатель Тип Конфигурация Рабочий объем, л Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м   Трансмиссия Коробка передач «Урал» 4320-58 (6×6) шасси 9360/2500/3085 4830 + 1440 13 000/– 22 500/– 44202-59 (6×6) седельный тягач 7525/2500/3125 3800 + 1400 –/8100 17 275/36 375дизельный ЯМЗ-236НЕ2 (ЯМЗ-7601) V6 11,15 169/230 при 2100 об/мин (220/300 при 1900 об/мин) 882 при 1100–1300 об/мин (1275 при 1100–1300 об/мин) М5, двухступенчатая раздаточная коробка  Вахтовые 22-местные кузова монтируют теперь только на обновленных шасси.   Седельный тягач «Урал-44202-59» полностью вытеснил предшественника с конвейера.За рулем 02/2010 169